Коррозия автомобиля: причины, устранение и профилактика
О чем речь? Коррозия автомобиля – одна из наиболее неприятных проблем, устранение которой сравнимо по стоимости с капитальным ремонтом мотора или коробки передач. Причины появления ржавчины – перепады температур, высокая влажность, реагенты в зимний период.
На что обратить внимание? На раннем этапе коррозию кузова можно удалить: проблемные места зачищаются, наносятся грунт, шпаклевка и краска. Однако лучше всего заранее обрабатывать авто антикором.
Вопросы, рассмотренные в материале:
Причины коррозии автомобиля
Коррозия автомобиля — одна из главных проблем, возникающих при его эксплуатации. Визуально проявление сухой коррозии можно определить, заметив, что металлическая поверхность потускнела, даже если структура металла еще не разрушена.
drive2.ru
Факторами, способствующими развитию атмосферной коррозии, обычно являются:
- плохая экологическая обстановка в регионе;
- испарения активных веществ, применяемых в автомобилях;
- большое содержание выхлопных газов автомобилей в воздухе;
- множество вредных веществ в атмосфере из-за выбросов промышленных предприятий;
- плохое состояние дорожного покрытия.
Любой газ, включая кислород, так или иначе воздействует на металл. Однако в сухой атмосфере структурных изменений в металле не могут вызывать даже агрессивные газовые реагенты. Но как только уровень влажности растет, повышается толщина влажной пленки на кузове, из-за чего сопротивление поверхности уменьшается. В определенный момент развитие этого процесса приводит к электрохимической коррозии из-за неоднородности металлических поверхностей.
Можно выделить ряд основных причин:
- различные толщины пленок адсорбированных веществ;
- микровключения;
- макровключения;
- внутренние напряжения;
- рельефная деформация металла;
- температурная неоднородность металла в разных точках;
- структурная неоднородность металла.
Подытожим: на металле, из которого сделан кузов авто, находятся многочисленные гальванические элементы, постоянно оказывающиеся под механическим, тепловым, химическим воздействием. Коррозия возникает на анодных участках.
Переход от сухой атмосферной коррозии к острой электрохимической фазе происходит, когда уровень влажности достигает определенного значения. Время этого перехода зависит от степени загрязнения воздуха и текущего состояния металла.
Быстрее всего автомобиль ржавеет, если полностью погрузится в воду. Когда внешняя поверхность железа и окружающий воздух предельно чисты и не содержат примесей, коррозия начинается при показателе влажности около 70 %. Однако такие идеальные условия в реальной жизни встретить просто невозможно.
cool-readers.ru
Коррозия днища автомобиля, например, начинает активно разрушать металл в среднем при показателе влажности 50 %, что характерно для ситуации, когда очистка днища автомобиля от грязи происходит лишь изредка. В результате на поверхности авто постоянно есть пыль и грязь, что способствует конденсации влаги и адсорбции.
Ускорение коррозии происходит, если:
- повышается температура окружающей среды (например, в отапливаемом гараже);
- увеличивается влажность воздуха;
- помещение очень плохо проветривается.
Автолюбителям стоит учесть, что помещение грязной и мокрой машины в отапливаемый, но невентилируемый гараж может привести к серьезным последствиям. Такие автовладельцы создают благоприятные условия для активного развития коррозии порогов автомобиля и других его элементов.
Уязвимые места автомобиля для коррозии
Наиболее уязвимые к коррозии зоны автомобиля:
- Герметичность сварных швов автомобиля зачастую далека от идеала, даже если визуально все в порядке. Если обработать защитным покрытием только одну сторону шва, влага и кислород могут проникнуть через незащищенную сторону, возможно, вместе с конденсатом. Поэтому рекомендуется обрабатывать швы с обеих сторон.
- Нижняя часть дверей имеет дренажные отверстия. Если они забиты, в салоне плохая вентиляция, там собирается влага. Также на нижнюю часть дверей часто попадают грязь, гравий и вода. Из-за постоянного воздействия влаги и грязи нижняя часть дверей начинает ржаветь быстрее. Особенно подвержена коррозии дверь водителя: со временем нижний край двери цепляется за бордюр или асфальт, и начинается коррозия двери автомобиля в правом нижнем углу из-за нарушения ЛКП.
- Багажник подвержен коррозии из-за особенностей аэродинамики автомобиля. Вся влага атмосферных осадков и грязь при движении машины забрасываются потоками воздуха на крышку багажника, скапливаясь в ручке багажника, дополнительном стоп-сигнале и фонарях, а также у шильдиков.
- Капот подвержен коррозии из-за летящего навстречу мусора, песка, пыли и камней. На капоте, лобовом стекле и переднем бампере из-за этого часто образуются сколы. Однако пластиковый бампер и стекло не содержат железа, поэтому коррозия начинается на капоте в местах без защитного покрытия.
- Соединения между элементами, например между дверью и молдингом, под уплотнительными резинками и декоративными накладками. Скопление пыли, песка и прочего мусора при взаимодействии деталей истирают ЛКП, из-за чего в этих местах начинает развиваться коррозия.
- Коррозия арки автомобиля возможна при нарушении технологии окрашивания. Краска могла подняться, поэтому рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту, чтобы не усугубить проблему и устранить ее в зародыше.
youtube.com
Устранение коррозии на автомобиле
- Этап 1. Очистка от коррозии
- Этап 2. Шпаклевка
- Этап 3. Окрашивание
Итак, разберемся, что делать при коррозии автомобиля. Первым делом необходимо удалить ЛКП и следы коррозии до чистого металла, для этого проще всего использовать наждачную бумагу. Затем следует обезжирить зачищенное место и обработать его специальной автомобильной химией, например цинковым раствором (преобразователь ржавчины + защитный раствор + электрод из нержавеющей стали + электрод с цинковым наконечником и соединительным проводом).
Обработайте очищенный участок кислотным грунтом для дополнительной защиты от коррозии. Перекройте кислотный грунт обычным акриловым грунтом.
Наносите шпаклевку небольшими порциями, укладывая ее тонкими слоями несколько раз на сильно поврежденные места для прочности. Обработайте кузов наждачной бумагой сначала с зернистостью 240, затем с 320 после полного высыхания шпаклевки.
Не забудьте нанести акриловый грунт перед началом покраски. В противном случае краска может потрескаться и отслоиться в течение месяца, что приведет к повторному образованию коррозии.
После грунтования нанесите основной слой краски в три слоя. Рекомендуется проводить покраску в несколько этапов для обеспечения равномерного высыхания и предотвращения вздутия. После полного высыхания краски промойте и тщательно высушите восстановленный участок.
Если у вас нет времени или желания делать все своими руками, есть вариант доверить работу профессионалам, средняя стоимость услуги составит от 10 тысяч рублей в зависимости от объема работы. Главное делать все вовремя и не запускать ситуацию, не доводя до сквозной коррозии автомобиля, ведь там вы уже простой зачисткой и покраской не отделаетесь.
fix4car.ru
Профилактика коррозии на автомобиле
Лучше, чем вовремя проведенная обработка автомобиля от коррозии, вариантов профилактики просто не существует. Чтобы нанести защитный слой, необходимо тщательно подготовить автомобиль и обеспечить герметичность поверхности. Для этого удаляется вся грязь, металл обезжиривается и просушивается, уже образовавшаяся ржавчина вычищается, а поверхность в поврежденном месте грунтуется. В идеале весь процесс подготовки должен проводиться в автосервисе, в боксе с подъемником, оборудованием для мойки под высоким давлением.
Существуют два метода подготовки автомобиля к обработке антикоррозионным средством.
- Быстрая и простая мойка с использованием чистящих средств и высокого давления
- Очистка и сушка автомобиля с использованием сухого льда
Этот метод доступен каждому, однако имеет некоторые недостатки. На днище автомобиля находятся чувствительные элементы (тросы, тормозные провода, выхлопные трубы и т. д.), и высокое давление способно повредить их. Кроме того, вода может попасть в труднодоступные места, откуда ее сложно удалить, то есть высушить автомобиль полностью не удастся. Важно помнить, что защита от коррозии автомобиля наносится только на сухую поверхность.
Этот метод обеспечивает бережную и медленную очистку металла без повреждения деталей. После обработки сухим льдом автомобиль сразу готов к нанесению защиты, и сушка не требуется. Благодаря отсутствию высокого давления детали остаются неповрежденными, а оборудование для криогенного бластинга позволяет добраться до самых труднодоступных мест и тщательно очистить их.
Главным преимуществом является то, что этот метод удаляет всю ржавчину и ржавые отслойки, не повреждая лакокрасочное покрытие. Однако технология имеет один существенный недостаток — высокая стоимость. Хотя это может быть дорогим удовольствием, если вы любите свой автомобиль и хотите максимально продлить срок его эксплуатации, то, возможно, стоит потратить эту сумму.
После того как автомобиль подготовлен к антикоррозийной обработке, следует определить, каким методом и с помощью каких материалов будет проведена эта работа.
Прежде чем приступить к обработке, обратите внимание на следующие факторы:
- солнечная погода и температура воздуха от +15 до +25 градусов — чем теплее, тем более жидким становится антикоррозийное средство, что облегчает его нанесение и обеспечивает лучшее покрытие деталей;
- предварительно изучите и получите доступ к необходимым деталям, например, разберите внутреннюю обшивку двери или снимите потолок при коррозии лобового стекла, используйте вентиляционные отверстия и сливы, а также сделайте несколько отверстий, которые затем можно закрыть пробками от лекарств.
Некоторые специалисты рекомендуют закрывать сливные отверстия, чтобы средство от коррозии автомобиля не вытекало и эффективно боролось с разрушением. Автомеханики используют различные антикоррозийные составы, такие как краски и грунты, для обработки автомобилей от ржавчины.
мой-сам.рф
1. Антикоррозионный грунт
Различные составы используются для борьбы с коррозией, но ни краска, ни эмаль не обеспечат защиты и эстетики, если поверхность предварительно не загрунтовать.
Грунтовка служит основой для лакокрасочного покрытия и выполняет следующие функции:
- обеспечивает надежное сцепление краски с поверхностью;
- выравнивает рабочую поверхность;
- грунт придает металлу способность поглощать и равномерно впитывать краску;
- защищает от отслаивания, сколов и трещин краски;
- улучшает защиту от коррозии.
Правильный выбор грунта обеспечит максимальную эффективность средства, учитывая различные потребности:
- преобразователь ржавчины останавливает процесс коррозии и создает защиту для уже поврежденных металлических поверхностей;
- пассивирующий грунт создает оксидную пленку и предотвращает распространение ржавчины;
- протекторный грунт борется с коррозией и создает барьер между поверхностью и ржавчиной;
- изолирующий грунт защищает от влаги;
- фосфатирующий грунт проникает в металл и подавляет ржавчину изнутри.
Важно выбрать качественный грунт, например, от производителей JETA PRO или NOVOL. Эти антикоррозийные грунты надежно защищают металлические детали или автомобиль целиком от коррозии на срок до трех лет.
Как упоминалось ранее, для нанесения антикоррозионного средства необходимо выбирать подходящую погоду: высокая влажность (туман и дождь) не подходит для этой задачи. Следует заранее убедиться, что грунт, краска или эмаль одного производителя (это предотвратит несовместимость составов). Если коррозия находится в местах, в которые тяжело добраться кисточкой, рекомендуется использовать грунт в виде спрея, чтобы удобно обработать нужный участок.
Качественный грунт обеспечивает долговечность и эффективную работу кузова автомобиля.
dinitrol.ru
2. Антикоррозионная краска
Антикоррозийная краска предназначена в первую очередь для защиты от ржавчины, вызванной внешними факторами, такими как погодные условия. Эта краска не только полезна, но и эстетична, так как освежает внешний вид автомобиля.
Краска имеет сложный состав и обладает рядом преимуществ:
- долговечность покрытия — средний срок службы составляет от трех до трех с половиной лет, обеспечивая надежную защиту от коррозии;
- устойчивость к химическим и атмосферным воздействиям — после высыхания краска создает защитный слой, предотвращая появление ржавчины и защищая от внешних факторов;
- простота нанесения — достаточно малярной кисти или распылителя;
- качественное противодействие коррозии — в составе краски присутствуют окисляющие вещества или преобразователи ржавчины, что позволяет наносить краску на ржавчину и останавливать ее распространение.
Перед нанесением антикоррозийной краски предварительная подготовка не требуется, так как краска наносится на специальный грунт, что мы уже рассмотрели выше.
Также следует учесть условия эксплуатации автомобиля, чтобы правильно выбрать краску с учетом ее химического состава и агрессивности. Если автомобиль будет часто контактировать с химическими веществами (например, солью, водой, щелочью и другими), рекомендуется использовать химически стойкую антикоррозионную краску.
Важно помнить, что материалы высокого качества – хороший ответ на вопрос, как остановить коррозию автомобиля и защитить его без повреждения деталей. Производители, такие как PRESTO, Multi Fuller, DUPLI COLOR, AVE, MAXI COLOR и другие, предлагают качественные продукты на все возможные случаи и для любых финансовых возможностей.
Часто задаваемые вопросы о коррозии автомобиля
В каких ситуациях не стоит бояться ржавчины?
Даже новые автомобили, независимо от производителя, пережив несколько зим в большом городе, приобретают следы ржавчины на деталях подвески, особенно на редукторах, рычагах и других крупных металлических элементах. Это относится ко всем машинам, которые эксплуатируются в сложных условиях или имеют солидный возраст. Однако пугаться не стоит, поскольку толщина деталей рассчитана с учетом коррозии.
Какие условия оптимальны для хранения автомобиля?
Машину нужно хранить в помещениях с отличной вентиляцией и наименьшей разницей температур по сравнению с внешней средой. В связи с этим гаражи и отапливаемые крытые парковки зимой не являются идеальным вариантом. Гораздо лучше оставлять машину на открытой парковке с крышей.
Помогает ли оцинковка кузова защитить его от коррозии?
Даже в случае оцинковки коррозии кузова автомобиля можно избежать, только если все повреждения лакокрасочного покрытия ремонтируются сразу, не откладывая в долгий ящик. Ведь отсутствие ржавчины на голом металле в этом случае объясняется постоянным снижением слоя защитных металлов, который рано или поздно закончится, если не принять меры.
Обработка против коррозии — неотъемлемая часть технического обслуживания машины. Если все требуемые меры соблюдаются, а для борьбы со ржавчиной используются качественные средства, автолюбители значительно снижают риски связанных с этим проблем, а автомобиль прослужит верой и правдой еще очень долго.