Контрактные запчасти: плюсы и минусы
О чем речь? Контрактные запчасти – бывшие в употреблении детали автомобилей из других стран, как правило, Германии, Японии, Кореи, которые не использовались в России. От местных б/у они отличаются наличием документов, лучшим состоянием и повышенной ценой.
На что обратить внимание? Также к контрактным деталям нередко относят восстановленные – прошедшие процедуру ремонта, чьи свойства стали аналогичны новым. Однако здесь тоже есть подводные камни.
Вопросы, рассмотренные в материале:
Понятие контрактных запчастей
Автолюбители зачастую не в состоянии увидеть различия между контрактными деталями и подержанными запчастями с местных разборов. Главное отличие контрактных деталей заключается в том, что их не применяли в стране продажи. Фактически эти двигатели и коробки передач были разобраны в Германии, других государствах Европы или Японии, а затем привезены в Россию вместе с документами. Здесь их успешно продают местным водителям.

japangarage.ru
Контрактные запчасти отличаются наличием всех необходимых документов, что гарантирует отсутствие проблем при регистрации автомобиля. Однако переплата за то, что деталь не использовалась в России, может быть сомнительной, так как качество и состояние таких запчастей неизвестны.
Плюсы подобных деталей неоднозначны, но многие автовладельцы готовы платить сверху до 20 % их стоимости ради того, что коробка передач или двигатель не эксплуатировались в России, что подтверждено документально. Но при этом нельзя гарантировать, что запчасти без пробега по России будут лучше тех, которые сняты с разбитых автомобилей на отечественных разборках.
Контрактные детали в процессе доставки проходят непростой путь: разбираются в Японии или Германии, затем поставляются на оптовые склады в различных государствах. После предпродажной подготовки специализированные компании отправляют их покупателям.
В результате автовладельцы вынуждены покупать контрактные двигатели и коробки передач по высокой цене, хотя их функциональность может быть ограничена, а небольшой срок гарантии не является залогом их длительной работы. Фактически такие дорогостоящие запчасти тоже могут быть с дефектами, и их техническое состояние вызывает серьезные сомнения у специалистов.
Тем не менее несомненным плюсом контрактных запчастей для авто является наличие документов, что облегчает процесс установки бывших в употреблении двигателей и трансмиссий на автомобиль. Еще одним преимуществом можно считать то, что многие продавцы предоставляют гарантии на свои товары, и хотя обычно это довольно скромные сроки (всего 2–3 месяца, реже — полгода), все равно такой факт положительно сказывается на динамике продаж.

uleoparda.ru
Говоря о минусах, в первую очередь стоит упомянуть высокую стоимость контрактных деталей. Фактически они могут быть на 1/5 дороже, чем такие же компоненты с российских разборок. Однако их надежность и качество вызывают некоторые сомнения. Учитывая изначально высокую цену этих двигателей и трансмиссий, неудивительно, что большинство водителей лучше купят детали на обычных разборках, чтобы не тратить лишние деньги безо всякого смысла.
Виды контрактных запчастей
Не только те механизмы, которые были сняты с автомобиля, например, в Германии и доставлены в Россию, считаются контрактными запчастями, но и восстановленные. Что это значит?
Капитальный ремонт двигателя в принципе является его восстановлением. Немало других компонентов также подвергается восстановлению: рулевые рейки, распределительные валы, бензонасосы, шарниры равных угловых скоростей, диски и корзины сцепления, тормозные суппорты, стартеры, генераторы, кондиционеры, пневматические тормоза, топливные насосы, насосы систем охлаждения, детали подвески и рулевого управления и многое другое. И тут можно найти определенные особенности.
В мире принята следующая классификация способов восстановления автозапчастей:
- REMANUFACTURED («воспроизведенные»): детали восстанавливаются на заводах производителей. В итоге от оригинала применяют только очищенный корпус (и то лишь в тех случаях, когда он не получил внешнего урона), в который устанавливаются новые компоненты. Потом изделие помещается в новую фирменную упаковку и даже оснащается свежей инструкцией по применению. Отметим, что этот метод не слишком распространен в России.
- REBUILT («восстановленные»): самый популярный метод восстановления в мире, который применяют не только крупные производители, но и мелкие автомастерские в самых разных уголках земного шара. Агрегаты разбираются, корпус очищается, а для ремонта внутренностей используются недорогие или бывшие в употреблении деталей. Этот метод встречается в России, хотя не так широко распространен, ведь компаний, имеющих налаженный механизм взаимодействия с иностранными поставщиками и изготовителями, не так уж много.
- RECONDITIONED («отремонтированные»): самый простой метод восстановления, тут не потребуется высокотехнологичного и дорогостоящего оборудования. Корпус очищается механически, покрывается защитным составом, а ремонт составляющих происходит с использованием недорогих или бывших в употреблении деталей. Заменяются только самые основные и подверженные износу расходники вроде подшипников, втулок, щеток и т. п. Этот метод наиболее популярен в России, но при этом менее распространен в Европе и США.
Здесь важно провести различие и условно разделить восстановленные детали на надежные и ненадежные.

mega-avtorazbor.by
Запчасти, восстановленные указанными выше способами, достаточно хороши и по качеству иногда не уступают новым. Производители предоставляют на них гарантию, так как они изготовлены из качественных компонентов. Однако методы восстановления, перечисленные ниже, приводят скорее к отрицательному решению в вопросе выбора подобных запчастей.
- Отремонтированные запчасти (REPAIRED) — на них не устанавливаются новые компоненты, вместо этого используются исправные детали с других машин. В результате из двух-трех неисправных агрегатов собирается один действующий. Этот метод был наиболее распространен в России в 1990-х годах.
- Ранее использованные запчасти (USED) — детали, снятые с разбитых автомобилей на авторазборках. Агрегаты в этом случае не проходят диагностику, упаковка и наклейки отсутствуют. Эта категория включает 9/10 контрактных запчастей, применяемых на внутреннем рынке, и основную часть деталей, ввезенных из-за границы.
Из сказанного выше несложно сделать вывод, что качество применяемых оборудования и деталей непосредственно влияет на надежность восстановленного агрегата.
Нередко автовладельцы отказываются от восстановленных запчастей, считая китайские аналоги более выгодными. Однако качество китайских запчастей может сильно различаться. Компании, работающие на мировой рынок, часто не уступают оригинальным производителям, хотя их цены немного ниже, чем у западных аналогов, и сопоставимы со стоимостью восстановленных запчастей.
Советы по выбору контрактного двигателя
Контрактными запчастями для авто могут быть различные узлы и агрегаты, включая коробки передач, трансмиссии, мосты и др. Двигатель является самым дорогим и при этом необходимым элементом автомобиля, поэтому чаще всего именно его заказывают. Этот бизнес особенно развился после того, как в России упростили процесс проверки номеров агрегатов и разрешили замену двигателя, как и любой другой запчасти.
Хотя этот бизнес успешно развивается, особенно в крупных городах России, покупка контрактного двигателя, как и любое другое сложное дело, имеет свои подводные камни и требует нужных навыков и умений. В противном случае есть риск столкнуться с некомпетентными поставщиками или даже мошенниками. Поэтому важно знать основные моменты.

drive2.ru
1. Изучить продавца
Если подумать, это базовое требование, которое необходимо соблюдать при покупке любого товара, но многие автовладельцы все еще пренебрегают им. Самое важное – найти надежную организацию, которая занимается поставкой контрактных деталей, имеет собственный склад, налаженные каналы поставок и хорошую репутацию. К счастью, в Интернете сейчас несложно найти такие компании. Кроме того, на каждый товар должна быть предоставлена полная информация, фотографии и технические данные о состоянии.
Стоит обратить внимание на один из главных признаков надежного поставщика — отсутствие требования предоплаты за заказанный двигатель. Даже если клиент передумает, серьезная компания сможет без проблем перепродать привезенный мотор. Но если с вас настойчиво требуют оставить залог, особенно большой, стоит задуматься. Есть риск, что вас обманут.
Кроме того, крайне важно предоставление гарантии. Так как контрактные запчасти уже были в употреблении, закон «О защите прав потребителей» на них не распространяется. Тем не менее серьезные компании, которые заботятся о своей репутации, всегда предоставляют минимальную гарантию (минимум 2–4 недели) и указывают соответствующую информацию в договоре.
2. Осмотреть и проверить принимаемую деталь
Разумеется, основное внимание уделяется привезенному контрактному двигателю. Одна из основных проблем, которые встречаются чаще всего, — неправильный подбор. Иногда бывает сложно найти именно тот мотор, который нужен, даже используя VIN-номер и номер агрегата.
Не стоит удивляться, просто двигатель может быть от другой машины, которая подверглась модернизации, рестайлингу или другим изменениям, даже если она была произведена на том же заводе в то же время. Чаще всего этим грешат немецкие производители, которые могут выпускать несколько вариантов крепления, например, коробок передач для одного и того же двигателя. В результате привезенный новый двигатель идеально подходит, но подключить к нему трансмиссию не удается.
И вот тут на главные роли выходит опыт работников поставщика, позволяющий предсказать, какой двигатель подходит для какой модели и года выпуска. Зачастую надежная компания, имея определенные сомнения, привозит сразу два или три двигателя, чтобы продать клиенту подходящий.
Привезенный двигатель следует тщательно осмотреть. На нем не должно быть масляных подтеков, но и очевидно вымытый тоже вызывает сомнения. Отполированный до блеска двигатель указывает на попытки удалить масляные пятна.
Также следует обратить внимание на крепежные болты, например, клапанной крышки или поддона. Если они имеют следы откручивания, значит, двигатель уже ремонтировался. То же самое относится к различным герметикам — свежие наплывы указывают на вскрытие двигателя. И конечно, следует избегать деталей со спиленными номерами агрегатов.
3. Закладывать в запас как минимум 1/3 от цены приобретаемого двигателя
Комплектация – один из ключевых моментов при подборе двигателя. Она бывает двух видов: с навесным оборудованием и без него. Если требуется заменить только блок, можно снизить затраты, установив дополнительное оборудование со старого автомобиля. Однако если пришло время обновить не только двигатель, но и муфты, компрессоры, коллекторы, генератор и различные датчики, придется искать контрактный двигатель в сборе с навесным оборудованием, что будет стоить дороже и потребует больше усилий.
Также следует учесть, что с контрактного двигателя удаляются некоторые шланги и провода, поэтому потребуются дополнительные затраты на их приобретение. Само собой, все расходные материалы, такие как фильтры, ремни и эксплуатационные жидкости, должны быть заменены новыми. Обратите внимание, что один комплект ГРМ может стоить от 15 до 30 тысяч рублей в зависимости от типа двигателя.
И наконец, добавьте к этому стоимость работ по установке контрактного двигателя, которая составит еще от 15 до 30 тысяч рублей. Таким образом, общая стоимость контрактного двигателя может составлять от двух третей до половины стоимости его полной установки в автомобиль под ключ.

drive2.ru
В итоге, если вы планируете значительные расходы на ремонт двигателя, рекомендуется тщательно проанализировать все доступные варианты и принять взвешенное решение.
Часто задаваемые вопросы о контрактных запчастях
В среднем сколько лет контрактным запчастям?
Важно учитывать, что все контрактные запчасти, доступные в России, обычно имеют возраст не менее трех лет. Более новые детали не экспортируются из стран-поставщиков, а продаются на внутренних рынках. Импортируются в основном запчасти с меньшим спросом. Также следует помнить, что новые детали не будут значительно отличаться по цене от старых.
С какими проблемами можно столкнуться, приобретая контрактные запчасти?
Даже если вам повезло найти контрактные запчасти из Японии по выгодной цене, не спешите радоваться. Возможно, эта деталь была снята с автомобиля, который пострадал от наводнения. После просушки и тестирования такая деталь может выглядеть как новая, но ее срок службы с большой вероятностью сократится в несколько раз. Поэтому после покупки существует риск, что вам снова потребуется замена.
В чем основные плюсы контрактных деталей?
Это все еще оригинальный продукт, возможно, уже использовавшийся ранее, но теоретически он по-прежнему идеально подходит для вашего автомобиля и может стать хорошим решением за гораздо меньшие деньги.
Учитывая разнообразие аналогов на рынке, которые могут не уступать оригиналу по качеству, а также широкий диапазон цен, стоит ли покупать подержанные контрактные запчасти из Европы и полагаться на удачу? Ведь любые автомобильные компоненты, прежде всего, должны обеспечивать безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Если вы не можете быть уверены в том, что приобретаемая запчасть обеспечит эту безопасность, стоит подумать, есть ли смысл в ее покупке?