Двухпоршневой автомобильный компрессор: устройство и рекомендации по выбору
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Конструкция и преимущества поршневых компрессоров
- Отличия однопоршневого компрессора от двухпоршневого
- Критерии выбора двухпоршневого автомобильного компрессора
- Топ-5 популярных двухпоршневых автомобильных компрессоров
- Отзывы автолюбителей о двухпоршневых автокомпрессорах
Двухпоршневой автомобильный компрессор считается отличным и универсальным выбором, так как это устройство пригодится не только для накачки колес, но и позволит надуть матрасы, мячи и прочий инвентарь. Однако на первый взгляд может быть не понятно, почему стоит приобрести именно это устройство, а не модели с одним цилиндром.
Только детально разобравшись в особенностях конструкции и характеристиках, можно сделать выбор в пользу компрессора с двумя поршнями. В нашей статье мы расскажем, в чем преимущества таких моделей, разберем критерии их выбора и приведем топ лучших вариантов.
Конструкция и преимущества поршневых компрессоров
Компрессоры поршневого типа давно известны как надежные, практичные устройства. Их конструктивное решение основано на большом цилиндре, подающем воздух внутрь шины. Цилиндро-поршневая группа функционирует следующим образом: за счет поступательных движений поршня (для герметичности он имеет уплотняющую манжету) воздух всасывается в цилиндр и сжимается при возвратном ходе.
Сильное трение поршня о цилиндр и нагревание воздушной массы в ходе сжатия приводят к перегреву самого компрессора. Поэтому во избежание поломок каждые четверть часа непрерывной эксплуатации насоса должны чередоваться с перерывом на его охлаждение.
Следующий минус таких устройств состоит в том, что зона всасывания воздуха не снабжена воздушным фильтром. Из-за этого в компрессор проникает пыль, что вызывает преждевременный износ всех внутренних деталей. В итоге эффективность аппарата снижается в разы.
Отличия однопоршневого компрессора от двухпоршневого
Компрессор с одним поршнем применяется для шин не больше R15 и имеет рабочее давление 3 атм., которого вполне достаточно для легковых машин. Но многие водители не любят сильный шум, их не устраивает малый запас прочности такого аппарата. Причем проблему не решает даже низкая цена.
Причина быстрого износа однопоршневых компрессоров проста. Стремясь уменьшить габариты агрегата, производители снизили его производительность, а некоторые детали вовсе выпускают из пластмасс.
В конечном счете вместо продуктивных аппаратов на рынке продают декоративные приборы, которые выдерживают лишь один сезон. Тем, кто решил обзавестись устройством с одним поршнем, необходимо проверять состав материала цилиндра и других деталей.
Другое дело – двухпоршневой автомобильный компрессор. Он покрывает все потребности и легковых машин, и внедорожников. Поршни действуют в противоположных фазах, что лучше балансирует конструкцию. А вдвое увеличенный объем рабочей камеры уменьшает скорость вращения электродвигателя с сохранением его производительности.
Стоит отметить малошумность этого прибора за счет наличия подшипников качения и меньшего количества оборотов в минуту. Двухпоршневые агрегаты защищены от перегрузки и обладают улучшенным теплоотводом. Модели с автоотключением имеют большой запас прочности и довольно популярны у автовладельцев.
Теперь о стоимости аппарата. Чтобы купить двухпоршневой автомобильный компрессор, потребуется сумма около 2 500 рублей, на однопоршневой уйдет 500–800 рублей. Учитывая, что второй сломается быстрее, вы практически не переплатите за первый.
Критерии выбора двухпоршневого автомобильного компрессора
- Предельное (max) давление
Ограничивает список шин, которые подходят для прибора. Давление в колесах внедорожников, кроссоверов и легковых авто, как правило, не более 3 атмосфер, у грузового транспорта может достигать 10 атм. Поэтому приборы выбирают с учетом данных показателей.
- Питание
Многие компрессоры работают от бортовой электросети напряжением 12 V и подключаются в гнездо прикуривателя или к аккумулятору при помощи зажимов типа «крокодил». Первый вариант удобнее и безопаснее, если номинал предохранителя у зажигалки соразмерен нормам электропотребления прибора. Есть авто, где сила тока предусмотрена на уровне не более 8 А. Но в основном предохранители рассчитаны на 15–20 ампер, тогда как ток компрессора гораздо больше.
Для бытовых приборов все гораздо проще. Модели, подключаемые к электрической сети на 220 V, обычно популярны в гаражах и СТО, где нет стационарных пневматических устройств.
- Электрокабель
Кроме типа питания, нужно проверить длину электропровода, который должен доставать (с запасом) до всех колес автомобиля. Даже у дорогостоящих компрессоров часто встречаются шнуры питания по 2–2,5 м. В этом случае не в каждой легковой машине шнур питания дотянется от аккумулятора до задних колес. Что уж говорить о более крупных авто.
- Воздушный шланг
Еще одна значимая характеристика, которую имеет двухпоршневой автомобильный компрессор. Для удобной работы с колесами диаметром 13–15" шланг должен иметь длину 0,75 м и выше. А для размера 16–18" – не меньше 1 метра.
Это минимальная величина, которая позволит поместить прибор у колеса с любой позицией ниппеля. А тем, кто не желает ставить чистый аппарат на грязное шоссе, приходится или держать его в руках, или добавить пару метров шланга, чтобы дотянуть компрессор до багажника либо салона.
- Крепеж
При покупке агрегата нужно учесть и тип крепления на ниппель. Так, удобный в установке флажковый зажим с элементами пластика (а то и полностью пластмассовый) подвержен быстрому износу. Поэтому так часто травит или вообще соскакивает с ниппеля в ходе накачки. Чтобы использовать прибор пять раз и более, лучше выбрать металлический зажим такого типа или штуцер из латуни.
- Манометр
Манометрическим устройством комплектуют все автомобильные компрессоры. Их способы расположения и типы в каждом случае различны. Прибор для измерения давления воздуха на пневмопистолете рассчитан на высокопродуктивные компрессоры (либо для нагнетания маленьких объемов), где процесс накачки продолжается не более 60 сек и давление меняется мгновенно.
В других случаях лучше использовать манометр, установленный на шланге или корпусе аппарата.
Обычный измеритель с круговой шкалой стоит дешевле, зато на цифровом удобнее снимать показания. К тому же электронные манометры точнее, а данные аналоговых приборов на недорогих компрессорах часто бывают недостоверными.
Еще учтите, что шкала простейших измерителей обычно градуируется до максимума – 7 атм., 10 атм. и даже 16 атм. Так что рассмотреть здесь 0,1 атм. будет затруднительно. Поэтому лучше купить двухпоршневой автомобильный компрессор с цифровым манометром.
И еще: при эксплуатации многие приборы имеют склонность к завышению показателей давления в шинах. Причина искажения в некачественных измерителях. Но чаще в том, что в зоне прикрепления манометра давление и в самом деле выше, чем в покрышке. Причем чем продуктивнее компрессор, тем больше это отклонение.
Чтобы измерить точное давление, необходимо выключить автокомпрессор, а это неудобно. Особенно когда вам нужно точно зафиксировать давление. Для этих ситуаций часто применяют клапан спуска. В колеса нагнетают немного больше воздуха, потом выключают аппарат и стравливают лишнее давление из ската.
- Фонарь
Если в темноте за городской чертой в машине спустит колесо, вас выручит фонарик, вмонтированный в двухпоршневой автомобильный компрессор.
Топ-5 популярных двухпоршневых автомобильных компрессоров
Двухцилиндровая модель AUTOVIRAZH AV-010888
Бренд AUTOVIRAZH, основанный группой компаний «Вояж» (Россия), поставляет на рынок ручные инструменты и аксессуары для машин, изготовленные на заказ в КНР и Тайване.
Автокомпрессор продается в упаковке и дополняется:
- адаптером для подключения к аккумулятору (со штекера электрокабеля на зажимы);
- насадками для надувания матрасов, лодок, спортинвентаря и надувных игрушек – 3 шт.;
- витым удлинительным шлангом;
- добавочным предохранителем;
- сумкой на удобной молнии для переноски аппарата.
Компрессор работает от электрической сети (12 V) постоянного тока (14 А) и оборудован манометром со стрелкой. Мощность устройства – 200 W. Производительность (л/мин) – 85. Предельное давление (атм.) – 10. Длительность безостановочной работы – 20 мин. Шланг (мм) – 3 600. Кабель питания (мм) – 2 800. Вес (г) – 2 660. Габариты (мм) – 160 × 295 × 220.
Стоимость прибора 2 800–3 100 рублей. Покупательский рейтинг – высокий. Потребителей устраивает качество, производительность, точность манометра. Вызывает нарекание отсутствие быстросъемного ниппельного соединения.
Двухцилиндровая модель Forsage F-2014360
Белорусский бренд, который изготавливает инструменты и специализированное оборудование для обслуживания автомобилей. Продукция выпускается в Тайване.
Двухпоршневой автомобильный компрессор такого образца поставляется в кейсе из пластика. Имеет встроенный фонарик, стрелочный манометр на две шкалы, складную переносную ручку. В комплект входит адаптер под аккумулятор, насадки, витой шланг, руководство пользователя.
Максимальное давление насоса (атм.) – 10. Производительность (л/мин) – 65. Время безостановочной работы (мин) – 25. Функционирует от электрической сети 12 V, ток потребления агрегата – 23 А. Имеется защита от КЗ. Вес устройства (г) – 3 270. Габариты (мм) – 705 × 370 × 250.
Цена прибора – 2 700–3 700 рублей. У потребителей есть нарекания к точности манометра.
Компрессор поршневой автомобильный двухцилиндровый с фонарем в пластиковом кейсе с цифровым манометром F-98 «FORSAGE» (65 л/мин, 23А) 12 V
Такой же по параметрам и комплектации двухцилиндровый агрегат с более точным цифровым манометрическим устройством. Вес изделия (г) – 3 580. Размеры (мм) – 360 × 240 × 125. Цена прибора – 3 000–4 000 рублей.
Двухцилиндровая модель Overhaul ОН 6502
Продукт китайского производителя закачивает 40 л воздуха в минуту. Работает от электрической сети 12 V. Компания выпускает автомобильные и мотокомпрессоры с одним или двумя цилиндрами. Характеристики конструкции:
- литой корпус из металла с высокой теплопроводностью;
- усиленные подшипники для двигателя;
- маховое колесо с противовесом для уменьшения вибрации и шума.
Аппарат имеет встроенный фонарик и стрелочный манометр на две шкалы. Комплектуется насадками (3 шт.).
Большая мощность (300 W) и ток потребления (25 А) рассчитаны на непосредственное подключение компрессора к АКБ (12 V). Производительность прибора (40 л/мин) и напор воздуха до 10,5 бар рассчитаны на обслуживание колес некрупного грузовика. Удлинительный спиральный шланг длиной 3 000 мм. Вес изделия (г) – 2 800.
Чтобы купить двухпоршневой автомобильный компрессор ОН 6502, потребуется 2 900–4 300 рублей.
Двухцилиндровая модель AC620 DOUBLE POWER (300W)
Самый мощный аппарат из серии TORNADO. Бренд ARNEZI основан в КНР. Производитель продает на рынке оборудование для гаражей, ручные инструменты и расходные материалы, автомобильные аксессуары и отделку для салона (кузова). Продукция выпускается в Китае, РФ, Тайване и Камбодже.
Прибор напрямую подключается к аккумулятору и оборудован манометром со стрелкой. Мощность компрессора – 300 W. Максимальное давление насоса (атм.) – 10. Производительность (л/мин) – 60. Шланг (мм) – 1 000. Кабель питания (мм) – 3 000. Вес брутто (г) – 2 830. В комплект входит ручка для переноса. Цена модели – 2 700–3 000 рублей. Подходит для накачивания колес малотоннажных грузовых автомобилей (по мнению заказчиков).
Итак, мы показали лучшие двухпоршневые автомобильные компрессоры, которые намного упрощают жизнь автовладельцам. Теперь посмотрим, как отзываются о них клиенты.
Отзывы автолюбителей о двухпоршневых автокомпрессорах
- Где применяются устройства?
«Крупные автомобили типа КаМАЗ уже оснащены штатным компрессором, который функционирует от ДВС. Поэтому автономные аппараты нужны владельцам небольших машин, где нет подкачивающего прибора».
«Компания "Беркут" комплектует свои компрессоры насадками для надувных матрасов, велошин, спортивного инвентаря и всего, что нужно надувать. Не знаю, есть ли такие наборы у других моделей».
«Я рискнул и заказал китайский двухпоршневой «Автопрофи». Мощность надува супер! Сначала опасался, что все запчасти агрегата будут из пластмассы и вскорости сгорят. Потом заехал на шиномонтажку накачать колеса 21-й «Волги» (стоят УАЗовские) и сознательно не делал перерыв. Подумал, если аппарат сгорит, то сделаю возврат у продавца. Но был приятно удивлен – отлично накачал все скаты, плюс еще накачал колесо своего размера R14 после того, как спустил из него воздух для эксперимента».
«Недавно поступил в ремонт компрессор, схожий с «Беркутом». Когда отремонтировал, решил проверить на своих колесах. Понравилось, что штуцер шланга накручивается на ниппель очень мягко. Не так, как у меня – нужно надеть и закрепить рычажком. Загорелся купить себе такой же, более удобный».
«Все знают, что для внедорожников берут автокомпрессоры с безостановочным циклом накачки, без передышки на охлаждение. Потому что накачать четыре спущенных покрышки 32” и больше с 0,5 до 2,5 бар сможет не каждый аппарат. Не говоря уже о нескольких машинах».
Автомобильный компрессор – «добрый друг» шофера, даже в пределах городской черты. Теперь, узнав о них гораздо больше, вам легче будет выбрать для себя удобный и вполне надежный вариант. А мы желаем вам удачи на дорогах!