Когда менять тормозные диски: признаки износа
Когда менять тормозные диски? Замену производят при существенном износе рабочей поверхности детали. Также необходимо поменять тормозные диски, если при торможении ощущаются биения или вибрации.
Как понять? На большую степень износа указывает толщина тормозного диска, параметр измеряется штангенциркулем. Если диск был перегрет, его может повести. В данном случае проточка вряд ли поможет, лучше заменить.
Вопросы, рассмотренные в материале:
Как понять, что надо менять тормозные диски
Очень важно понимать, когда менять тормозные диски, ведь они являются критическим элементом для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения. Некоторые люди предпочитают восстановление дисков путем проточки, однако этот метод требует отдельного обсуждения. Важно знать основные признаки, сигнализирующие о необходимости замены тормозных дисков, чтобы избежать возможных рисков.
1. Очень маленькая толщина
Нельзя забывать менять тормозные колодки и диски. Со временем они изнашиваются, что ведет к уменьшению толщины роторной части и ее разрушению. Производители указывают минимально допустимую толщину диска на его поверхности или упаковке. Также можно посмотреть полные характеристики нового диска в онлайн-каталогах.
Это делается для удобства механиков, чтобы они могли быстро найти необходимую информацию, например, когда на изношенных дисках надписи скрыты под слоем ржавчины.
Нужно ли менять тормозные диски, когда толщина роторной части достигает или приближается к критическому минимуму? Диск в основном способен выдержать торможение после предельного истончения, но это влечет за собой серьезные риски, игнорировать которые не рекомендуется.
Специалисты автосервиса легко определят износ тормозного диска, используя штангенциркуль для измерения его толщины, — процесс несложный.
Осуществлять измерение следует по рабочей поверхности диска, где располагается колодка, а не по его краю, поскольку это не даст точного представления о состоянии детали.
2. Биение во время торможения
Если вы чувствуете вибрации при нажатии на тормоз, то это второй признак, когда нужно менять тормозные диски. Они могут быть стертыми даже без достижения критической толщины. В будущем диск может потерять форму из-за частого перегрева.
Неравномерная толщина диска также бывает причиной вибраций, указывая на возможные проблемы с суппортами или их направляющими, которые могли закиснуть или работать некорректно. В случае обнаружения вибраций причина может быть не только в диске, поэтому лучше обратиться в надежный автосервис.
Проблемы могут возникнуть в нескольких случаях:
- Диски низкого качества. Когда меняете тормозные диски на автомобиле, подумайте о том, чтобы купить детали лучшего качества.
- Привычка водителя небрежно управлять автомобилем, постоянно перегревая тормоза, также может стать причиной неполадок.
- Бывает, что проявляется общая «болезнь», характерная для определенной модели автомобиля. Варианты решения включают установку либо оригинальных дисков от надежного поставщика, чтобы избежать подделок, либо полную замену тормозной системы.
3. Видимые повреждения поверхности
Во влажную погоду легкое появление ржавчины на тормозных дисках не считается дефектом. Однако при обнаружении глубокой коррозии на поверхности или серьезном накоплении ржавчины в вентиляционных прорезях рекомендуется произвести замену диска. Это особенно актуально для автомобилей, которые продолжительное время простаивали.
Определенные признаки помогут понять, при каком износе менять тормозные диски:
- Если педаль тормоза ведет себя необычно, например значительно проваливается, это может сигнализировать не только о проблемах с дисками, но и о неполадках других элементов тормозной системы, таких как износ колодок, неисправность тормозного цилиндра или утечка тормозной жидкости. Все же важно осмотреть тормозные диски на предмет их износа.
- Возникновение вибрации или толчков во время торможения может указывать на то, что диск искривлен, имеет перекос или изношен неравномерно. В этом случае также необходимо проверить состояние тормозных колодок.
4. Звуки свиста во время замедления транспорта часто дают понять, что пора менять тормозные диски. В случае их полного износа есть риск повреждения диска из-за контакта с его металлической основой. Проверьте общее состояние диска.
Если появляются любые из указанных дефектов, важно тщательно осмотреть тормозную систему и ее компоненты, особенно внимательно проверив тормозные диски.
Что влияет на срок замены тормозных дисков
Ниже представлены факторы, которые помогут понять, когда надо менять тормозные диски.
1. Влияет тип коробки передач. Автомобили с автоматической или роботизированной трансмиссией менее подвержены износу дисков, так как двигатель помогает при торможении, в отличие от машин с механической коробкой передач, где износ в 1,5-2 раза больше.
2. Определяющую роль играет расположение. Диски на передней оси изнашиваются быстрее из- за больших нагрузок при торможении, их срок службы ограничен 80 000 км, тогда как на задней оси они могут служить до 120 000 км и более.
3. АБС в авто улучшает распределение тормозных усилий, делая износ тормозных дисков медленнее на 20 %.
- В зависимости от массы транспортного средства устанавливается и то, насколько часто надо менять тормозные диски: у тяжелых автомобилей, таких как грузовики и автобусы, они изнашиваются быстрее в отличие от легковых машин.
- Езда в горах значительно ускоряет износ тормозных дисков, требуя замены после 30-50 тыс. км, в отличие от равнинной местности, где диски служат дольше.
- Агрессивный стиль вождения. Резкие старты и остановки способствует быстрому износу и короблению дисков из-за постоянных температурных колебаний, делая замену неизбежной даже при достаточной толщине.
- Совместимость и долговечность тормозных компонентов значительно зависят от их жесткости. Когда диски и колодки идеально подходят друг другу по этому параметру, срок службы может увеличиваться втрое. Слишком твердые колодки или роторы из твердого металла могут привести к быстрому износу противоположного элемента за один цикл работы.
Исправность тормозного механизма влияет на продолжительность службы запчастей. Проблемы, такие как окисление цилиндра и заедание направляющих, уменьшают время работы дисков. Особенно вредно, когда на диски попадает горячая вода, что может привести к трещинам и искажению их формы, снижая эффективность торможения.
Что лучше, проточить или заменить тормозные диски
Изнашивание тормозных дисков происходит неравномерно, со временем на их поверхности образуются канавки, выступы и царапины, которые можно заметить визуально и почувствовать на ощупь. Множество факторов способствуют этому, включая использование некачественных тормозных колодок, коррозию, а также попадание между диском и колодками грязи или песка. Кроме того, из-за перегрева диски могут искривляться.
Неровности на диске уменьшают тормозную эффективность и приводят к неудобствам при торможении. Надо ли менять тормозные диски, сталкиваясь с такой проблемой? В случае если диск еще в сравнительно хорошем состоянии, его можно отремонтировать путем проточки.
Восстановить гладкость поверхности металла можно, удаляя тонкий слой с помощью специализированного оборудования. Некоторые приспособления можно закрепить непосредственно на ступице, при использовании других потребуется демонтировать детали для работы. В результате обработки может быть удалено от 0,25 до 0,5 мм металла в зависимости от глубины борозды на диске.
Однако стоит учесть, что чугунные детали чувствительны к внезапным изменениям температуры. Это означает, что попытки исправления деформации тормозных дисков, вызванной перегревом, могут оказаться неэффективными. Существует высокий риск, что после повторного нагревания деталь вновь потеряет свою форму.
Обсуждение целесообразности проточки дисков вызывает жаркие споры уже на протяжении многих лет. Мнения разделились: некоторые уверены в ее полезности, тогда как другие считают это действие сопоставимым с обновлением протектора на шинах посредством его перерезки. Производители считают, что лучше заранее заменять деталь, чем решаться на проточку опорного диска.
Хотя проточка усталых тормозных дисков может значительно улучшить поведение машины, важно подходить к этому процессу с осторожностью и не переусердствовать.
Задаваясь вопросом, нужно ли менять колодки при замене тормозных дисков, надо помнить о нескольких ключевых аспектах. Не следует приступать к проточке, если толщина диска находится в пределах 0,5 мм от минимума, из-за риска снять излишне большой слой материала. Обязательно выполняется обработка обоих дисков на одной оси, и необходима немедленная замена колодок после этого. Также может понадобиться заменить ступичный подшипник до начала работ, поскольку его износ может негативно отразиться на качестве торможения.
Как продлить сервисный интервал замены тормозных дисков
Уделяя должное внимание обслуживанию тормозной системы и аккуратному вождению, можно значительно продлить срок ее службы и обеспечить безопасность на дороге. Соблюдение простых правил поможет избежать лишних проблем.
- Когда вы меняете тормозные диски, приобретайте только качественные запчасти у проверенных поставщиков, чтобы избежать подделок, которыми, к сожалению, переполнен рынок. Отдавайте предпочтение товару от известных производителей, ценящих свою репутацию.
- Важно использовать диски и тормозные колодки от одного и того же производителя для обеспечения оптимальной совместимости и эффективности работы тормозной системы. Выбирая детали, рекомендуется отдавать предпочтение компонентам от производителей, чья продукция использовалась при сборке вашего автомобиля. Это гарантирует, что новые запчасти будут работать в гармонии с уже установленными. Игнорирование этого совета может привести к ухудшению эффективности тормозной системы, износу и неприятным звукам в процессе эксплуатации.
- Замена колодок – это не только про новые детали, но и забота о состоянии всей тормозной системы. Удостоверьтесь, что поршни, суппорты и колодки работают без заеданий, чтобы избежать их быстрого изнашивания и ухудшения торможения. Перед установкой новых деталей очистите узлы от грязи и ржавчины, а также примените специальную рекомендованную производителем смазку, которую часто можно найти в комплекте с колодками известных брендов.
- Устанавливая новые диски, надо перед использованием удалить с их поверхности остаткисмазки или фрикционного средства, применяя для этой цели специальный очиститель.
Часто задаваемые вопросы о замене тормозных дисков
Как правильно производить обкатку новых тормозов?
Приобретение новой машины или замена комплектующих ведет к необходимости проведения обкатки и притирки тормозной системы для повышения продолжительности ее службы и улучшения работы. Притирка необходима для минимизации начальной шероховатости тормозных дисков и колодок. Этот процесс, включающий около двадцати мягких замедлений с 80 до 30 км/ч с промежутками для охлаждения, способствует увеличению площади соприкосновения деталей.
Процесс обкатки также позволяет довести фрикционный материал колодок до того состояния, когда он станет более твердым, а значит, приобретет лучшие эксплуатационные характеристики. Для этого необходимо нагреть его до определенной температуры, из-за чего материал спекается.
Важно избегать чрезмерного нагрева, чтобы предотвратить повреждение еще не укрепившегося фрикционного слоя. В течение первых 300 км нельзя резко останавливаться, перегружать машину и тянуть за собой прицеп. Все это время нужен спокойный стиль вождения. Также стоит отказаться от спусков по горам на тормозах, сбрасывая скорость с помощью двигателя.
Соблюдение этих мер обеспечит оптимальную работоспособность тормозов, которые смогут выдержать даже экстремальные условия при необходимости.
Как правильно выбрать тормозной диск?
Напоминаем о критической важности подбора дисков для автомобиля с учетом указаний производителя. Использование дисков, не соответствующих требованиям, например замена вентилируемых на цельные или использование дисков с других моделей, которые кажутся подходящими, ведет к неправильной работе тормозной системы и увеличивает риск аварий.
При выборе дисков важно обращать внимание на параметры, такие как диаметр и толщина, которые могут варьироваться даже у одной модели автомобиля в зависимости от года выпуска и региона продаж. Если вы не уверены, что сможете правильно выбрать детали, рекомендуется доверить эту работу специализированному сервису или магазину запчастей.
На всех специализированных форумах можно встретить массу мнений относительно колодок и дисков. Больше спорят разве что о масле и резине. В определенных моментах большинство водителей единодушны. В частности, разницу между обычными и перфорированными тормозными дисками на ходу уловит разве что опытный профессионал, так что излишне платить за это не стоит. Также нет необходимости покупать составные диски, поскольку они больше подходят для спортивных машин и встречаются нечасто.
В сегодняшних реалиях вряд ли будет уместным рекомендовать запчасти каких-то конкретных производителей, поскольку большинство автовладельцев иногда покупают то, что смогли найти, либо варианты, приемлемые по цене. Однако важно, чтобы тормозные диски и колодки были одного бренда. Производители, зарекомендовавшие себя, проводят тестирование своей продукции для обеспечения их совместимости, что минимизирует шанс возникновения шума при торможении.
Как понять, что пора менять тормозные диски?
То, как часто менять тормозные диски, зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. Аккуратный водитель может рассчитывать, что деталь прослужит до 100 тысяч километров. Однако при использовании машины в условиях гонок диски изнашиваются очень быстро. Поэтому какими бы ни были обстоятельства, ключевым моментом является наблюдение за текущим состоянием элементов тормозной системы.
Можно ли менять один тормозной диск?
Обычно износ тормозных дисков происходит одновременно, но неполадки с суппортом или повреждение колодки могут вызвать неравномерное стирание. Иногда, при обнаружении брака на новом диске или его повреждении во время монтажа, допустима замена только одной детали.
Регулярная проверка и своевременная замена тормозных дисков с колодками критически важны для обеспечения безопасности на дороге.