/ Какую тормозную жидкость выбрать
СтатьиВ статье говорится о том, какую тормозную жидкость выбрать, что собой представляет тормозная жидкость, чем отличаются разные марки, продукция каких компаний наиболее популярна
Лого https://rad-star.ru/
Какую тормозную жидкость выбрать: обзор отечественных и зарубежных производителей

Какую тормозную жидкость выбрать: обзор отечественных и зарубежных производителей

Какую тормозную жидкость выбрать: обзор отечественных и зарубежных производителей
02.07.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какую тормозную жидкость выбрать по классификации
  • На какие критерии качества ориентироваться при выборе тормозной жидкости
  • Жидкость какого производителя лучше выбрать

Тенденция технического развития современных автомобилей заключается в том числе и в повышении их скоростных характеристик, что в условиях сложного режима городского движения диктует и более жесткие требования к тормозной жидкости, потому что от нее зависит безотказная работа всей тормозной системы. Следовательно, на безопасности эксплуатации автомобиля отражается то, жидкость какого качества заливается в систему. В нашей статье мы расскажем, какую тормозную жидкость выбрать для вашего автомобиля.

Классификация тормозной жидкости

Классификация тормозной жидкости

Существует множество источников с информацией, касающейся оптимального выбора тормозной жидкости. Самым правильным будет прислушиваться к рекомендациям производителя автомобиля. Каждый новый автомобиль комплектуется руководством по эксплуатации, в котором обязательно есть рекомендации по марке используемой тормозной жидкости (ТЖ). Кроме того, в руководстве содержатся сведения о периодичности замены тормозной жидкости.

Каждому уважающему себя автомобилисту необходимо знать классификацию ТЖ, чтобы грамотно выбрать для вашего автомобиля оптимальную тормозную жидкость. Основные параметры этого компонента тормозной системы (ТС) – температура кипения и вязкость. Важная особенность ТЖ состоит в том, что постепенно при циркулировании в тормозной системе ее рабочие характеристики ухудшаются.

  • DOT 3. Самый часто встречающийся класс тормозной жидкости. Автомагазины предлагают большой ассортимент ТЖ этого стандарта по демократичной цене. DOT 3 разработана для применения в автомобилях, предназначенных для спокойной езды, то есть передвижение характеризуется плавным набором скорости и торможением. Соответственно, тормозная жидкость способна работать в довольно скромном диапазоне температур. Из недостатков DOT 3 следует отметить сильную адсорбцию влаги, что приводит к потере ее рабочих свойств. Следовательно, такой тип ТЖ нуждается в более частой замене.
  • DOT 4. Данный класс тормозных жидкостей отличается от предыдущего пониженной способностью впитывать влагу и повышенной температурой закипания. Это свойство подойдет для автомобилей, в тормозной системе которых регулярно перегревается рабочая жидкость. Тормозную жидкость DOT 4 также необходимо использовать в машинах, владельцы которых любят резкие старты и торможения.

    Тормозная жидкость этого класса встречается на полках любых автомагазинов, но цена ее выше, чем у DOT 3. Самый существенный недостаток DOT 3 и DOT 4 – химическая агрессивность состава. Резиновые детали тормозной системы автомобиля сильно страдают при применении агрессивных тормозных жидкостей. В случае же попадания ТЖ на металлические детали кузова коррозия неизбежна.

  • Тормозные жидкости DOT 5 отличаются самым совершенным химическим составом. Применение в качестве основы для ТЖ силикона позволило убрать сразу несколько проблем, присущих жидкостям DOT 3 и DOT 4, рецептура которых разработана раньше. Силикон химически не агрессивен, а значит, резиновые уплотнители системы торможения при использовании жидкости DOT 5 проработают дольше.

Другое важное для тормозных систем свойство силикона – малая гигроскопичность. Единственное негативное явление, опасное для тормозных систем автомобилей с жидкостями DOT 5, – появление пузырьков воздуха. Завоздушивание приводит к тому, что работоспособность тормозов снижается. Химическая основа DOT 5 такова, что ее нельзя смешивать с тормозными жидкостями других классов. Поэтому автовладельцу, решившему поменять тормозную жидкость на DOT 5, придется сначала тщательно промыть систему от старой ТЖ.

Данная классификация является общепринятой для систематизации тормозных жидкостей легковых автомобилей.

На какие критерии ориентироваться при выборе тормозной жидкости

Выбор тормозной жидкости

Одна из тенденций современного автомобилестроения – сокращение размеров узлов и деталей тормозной системы. При этом тормоза новых автомобилей эффективнее старых, то есть быстрее замедляют и останавливают авто. Следовательно, выполняют бо́льшую работу, подвергаются повышенным нагрузкам.

Как известно, в тормозах кинетическая энергия движения преобразуется в тепловую, то есть в нагрев. Поэтому меньшие по габаритам детали ТС греются сильнее. Нагревается и тормозная жидкость внутри системы. Как уже ранее говорилось, тормозные жидкости с течением времени теряют свои полезные свойства. Например, через год эксплуатации температура кипения ТЖ может снизиться до 150–170 °C. Чем чревато закипание тормозной жидкости? Следствием кипения станет образование в системе торможения воздушных пробок. В итоге тормоза внезапно отказывают, иногда в самый неподходящий момент.

Негативно влияет на рабочие качества тормозных жидкостей и их способность впитывать влагу. Например, при определенной доле содержания воды ТЖ становится вязкой на морозе. Это называется низкотемпературная вязкость. Если тормозная жидкость в системе слишком вязкая, педаль тормоза невозможно продавить.

Перечислим критерии, по которым можно с уверенностью судить о качестве тормозной жидкости:

1. Температура кипения «сухой» жидкости

Под «сухой» имеется ввиду жидкость, еще не успевшая набрать влаги из воздуха. Чем выше температура кипения, тем лучше. Этот показатель напрямую влияет на надежность тормозов автомобиля. У жидкости с высокой температурой кипения обычно и срок эксплуатации более продолжительный.

2. Температура кипения «увлажненной» жидкости

Спустя некоторое время работы в тормозной системе жидкость впитывает некоторое количество влаги. Обычно критическим значением является 2-3 % воды от объема тормозной жидкости. Таким образом, «увлажненной» тормозной жидкостью считают ту, что уже поработала в ТС и успела набрать влагу. Температура закипания такой ТЖ по сравнению со свежей (из упаковки) будет ниже. Обусловлено это содержанием влаги.

Указывая величину температуры кипения «увлажненной» тормозной жидкости, производитель имеет в виду тот порог, который является сигналом для замены ТЖ в тормозной системе. Обычно жидкость меняют через полтора-два года эксплуатации.

3. Кинематическая вязкость при 100 °C

Важность контроля кинематической вязкости тормозной жидкости при температуре 100 °C обусловлена тем фактом, что слишком жидкое вещество способно проникать сквозь уплотнения тормозной системы, образуя течи. Поэтому производители ТЖ выдерживают вязкость своей продукции при 100°C в рамках определенных значений.

4. Кинематическая вязкость при -40 °C.

Немаловажным требованием к ТЖ является их способность работать при отрицательных температурах. За критическую точку взята температура в -40 °C. Тормозная жидкость считается пригодной к эксплуатации, если при данной температуре ее кинематическая вязкость находится выше стандартизированного значения. Практический смысл контроля этого параметра таков, чтобы не допустить слишком сильного загустевания тормозной жидкости. В противном случае на морозе тормоза утратят свои функции.

5. Показатель активности ионов водорода: рН

Активность ионов водорода или рН показывает, каким образом тормозная жидкость взаимодействует с конструкционными материалами автомобиля. Например, если ТЖ имеет щелочную реакцию, то легко повредит резиновые детали и уплотнения тормозной системы. Кислая же реакция, когда рН находится в пределах от 1 до 5, наделяет жидкость агрессивными коррозионными свойствами. Поэтому производители стараются сохранить реакцию ТЖ нейтральной (рН = 7) или же слабощелочной. В результате достигается минимальное влияние тормозной жидкости на конструкционные материалы тормозной системы.

6. Коррозионная активность

Коррозионная активность

Коррозия тормозной системы неизбежна. Очень часто результатом этих разрушительных процессов ТС является заклинивание рабочих поршней. Магистрали тормозной системы также подвержены коррозии. Способствует распространению коррозии влага, которую адсорбирует большинство тормозных жидкостей. Базовое вещество ТЖ – полиэтиленгликоль – имеет свойство гигроскопичности. Однако применение гликоля в составах тормозных жидкостей распространено повсеместно благодаря его положительным свойствам. Коррозионную активность тормозных жидкостей контролируют путем оценки содержания влаги.

7. Электропроводность

Величина электропроводности ТЖ не нормируется производителем. Однако если измерить электропроводность новой тормозной жидкости и сравнить потом это значение с измеренным спустя год эксплуатации, можно косвенно оценить содержание влаги в ТЖ. Всё дело в том, что влага повышает электропроводность тормозной жидкости.

8. Смазывающие свойства

Тормозная жидкость должна обладать смазывающими свойствами. Данная функция поможет уменьшить износ тормозных цилиндров и блока управления АБС. Современная автопромышленность предлагает ТЖ стандарта DOT 5, созданные на основе силикона. Новые жидкости выгодно отличаются от предшественника – DOT 4. Например, способность впитывать влагу в DOT 5 удалось понизить, сохранив высокую температуру кипения. Именно поэтому DOT 5 используют в тормозных системах те автолюбители, которые предпочитают спортивный стиль вождения автомобиля.

Для машин, оснащенных АБС, выпускается жидкость стандарта DOT 5.1. В ее составе содержатся присадки, снижающие трение. Эти компоненты повышают совместимость тормозной жидкости со старыми тормозными системами, оказывают меньшее воздействие на различные уплотнители. Основой жидкостей DOT 5 остается этиленгликоль.

Смазывающие свойства

Все тормозные жидкости можно разделить на группы в зависимости от химической основы. Перед покупкой ТЖ обязательно нужно убедиться, что данная основа совместима с тормозной системой вашего авто.

  • Бутиловый спирт и касторка – такая основа присуща жидкостям, предназначенным для старых отечественных машин. Маркируется аббревиатурой БСК. Плюс у данной жидкости только один – химическая нейтральность. То есть БСК не повреждает резиновые уплотнители тормозной системы. Зато минусов множество. Например, температура кипения – 120 градусов Цельсия, а замерзает эта жидкость уже при -20 градусах.
  • Гликоль и полигликоль – самые часто встречающиеся основы для тормозных жидкостей. Закипают эти вещества при 230 градусах Цельсия, а критическая нижняя температура – минус 40. Неплохие показатели, за которые приходится бороться с высокой гигроскопичностью. Работая в системе торможения, такие жидкости впитывают влаги до 2 % от своего объема за один год. Вода в составе ТЖ понижает температуру закипания. Бороться с этим можно только периодической заменой тормозной жидкости. ТЖ на основе гликоля применяются в тормозах как отечественных, так и импортных автомобилей.

  • Силикон – эта химическая основа хороша для ТЖ, используемых в тормозах спортивных машин. Все дело в высокой температуре кипения – не меньше 300 градусов Цельсия. И полное отсутствие поглощения влаги. Такие свойства позволяют достаточно редко менять тормозную жидкость. Производители жидкостей на основе силикона рекомендуют производить замену раз в 4-5 лет. Чтобы перейти на эту ТЖ с жидкости с другой химической основой, нужно тщательно промыть всю тормозную систему. Жидкости на силиконовой основе отличаются высокой стоимостью.

Современный автопром чаще всего применяет тормозные жидкости на основе гликоля. Проблему впитывания влаги решают периодическими заменами ТЖ. В руководстве по эксплуатации любого автомобиля обязательно содержатся рекомендации по выбору и срокам замены тормозной жидкости. Обычно заливать свежую ТЖ надо раз в 1–3 года.

Среди автолюбителей распространена практика визуальной оценки качества ТЖ. Считается, что качественная жидкость прозрачная, без осадка, однородная. Данный подход не учитывает факта, что новый состав уже окрашен производителем в какой-то цвет. Автолюбитель сам должен решить для себя, стоит ли доверять результатам оценки тормозной жидкости на глазок.

Даже наличие соответствующей маркировки на упаковке совсем не гарантирует, что жидкость полностью соответствует требованиям международных стандартов. Защититься от контрафакта можно, лишь покупая ТЖ известных брендов. Такие заводы обычно являются поставщиками тормозных жидкостей для крупных автопроизводителей.

Какую тормозную жидкость выбрать от зарубежных производителей

1. Castrol React DOT 4 Low Temp

Castrol React DOT 4 Low Temp

По характеристикам данной жидкости очевидно, что ее температура кипения значительно выше, чем требуется по стандарту DOT 4. При номинальном содержании влаги жидкость закипит при 265˚ С, при повышенном – уже при 175˚ С. При этом производитель данной ТЖ рекомендует менять ее каждые два года эксплуатации. Castrol React подойдет не только для тормозных систем автомобилей для спокойной езды, но и выдержит нагрузки тормозов спортивных моделей.

Что означает словосочетание «Low Temp» на этикетке продукта? Слова указывают на сниженную вязкость до 650 мм2/с. Это ниже, чем в обычных жидкостях DOT 4 от данного производителя, в несколько раз. Поэтому для северных регионов данная тормозная жидкость будет лучшим выбором, чем второй кандидат из списка – Motul DOT 5.1. Специалисты автомобильного рынка считают, что жидкость Castrol React DOT 4 Low Temp соответствует всем требованиям DOT 5.1. Но производитель намеренно получил сертификат DOT 4 только затем, чтобы занять более прибыльную нишу рынка.

При всех плюсах единственный существенный минус – расфасовка тормозной жидкости в тару по 500 мл. Так как емкость тормозной системы обычно больше, для полной замены жидкости придется покупать несколько таких бутылок, неся лишние расходы за упаковку.

Основные плюсы:

  • После адсорбции 2-3 % влаги температура закипания остается высокой.
  • Характеристики жидкости соответствуют более высокому стандарту DOT 5.1.
  • Хорошая вязкость при отрицательных температурах позволяет рекомендовать состав для использования в автомобилях с ABS.

Минусы:

  • Фасовка только в одном форм-факторе.

Качество данной тормозной жидкости подтверждается фактом, что множество известных автопроизводителей Европы, в том числе и немецких, выбирают ее для использования в своих машинах.

2. Liqui Moly DOT 4

Liqui Moly DOT 4

Жидкость имеет длинное и трудное название «бремзенфлюссигкайт». Однако для российского рынка надписи на упаковке переведены, что значительно упрощает распознавание продукта.

Жидкость Liqui Moly DOT 4 по характеристикам вписывается в стандарт DOT 4. Температура кипения 230 ˚С для новой жидкости, 155 ˚С у проработавшей в тормозной системе один год. Не выделяется ТЖ и по температурной вязкости – значение в 1800 мм2/с точно соответствует стандарту DOT 4.

Цена жидкости невысокая. Однако для тормозов автомобилей, работающих в северных широтах, особенно с системами АБС, не стоит выбирать эту марку тормозной жидкости. Не особо выдающиеся характеристики компенсируются хорошими смазочными и антикоррозийными свойствами. Поэтому для средней полосы РФ и для южных регионов использование Liqui Moly DOT 4 – это вполне оправданный выбор.

Основные плюсы:

  • Жидкость нейтральна к резиновым элементам тормозной системы.
  • В составе ТЖ есть присадки, снижающие коррозию.

Минусы:

  • При низких температурах неудовлетворительная вязкость.

3. Mobil Brake Fluid DOT 4

Mobil Brake Fluid DOT 4

Universal Brake Fluid DOT 4 выгодно отличается от конкурентов высоким значением вязкости при температуре ниже -30 ˚С.

В основе химического состава жидкости – полигликолевые эфиры. Это позволило придать ТЖ прекрасные смазывающие и антикоррозионные свойства. В целом применение данной тормозной жидкости благоприятно сказывается на сроке службы тормозов автомобиля. ТЖ сохраняет свои свойства стабильными в значительном температурном диапазоне. Температура закипания жидкости достаточно высока, чтобы обеспечить надежную работу ТС в самых жестких режимах эксплуатации автомобиля. То же самое можно сказать про вязкость при низких температурах – обеспечивается уверенная работа тормозной системы.

Таким образом, выбирая жидкость Mobil Brake Fluid DOT 4, водитель однозначно получает надежность и длительный срок эксплуатации тормозов своего транспортного средства.

4. Motul DOT 5.1 Brake Fluid

Motul DOT 5.1 Brake Fluid

Тормозная жидкость от Motul производится совместимой со стандартами DOT 3 и DOT 4. Благодаря этому ее можно использовать не только для полной замены, но и для доливки. Конечно лучше менять ТЖ полностью. Базой для Motul DOT 5.1 является основа из гликоля. Температура кипения после впитывания влаги – 185 градусов, у новой не менее 272 градусов.

Показатели допускают использование жидкости в тормозных системах, подвергающихся как обычным, так и повышенным нагрузкам. Температура кипения в два раза выше, чем требуется по стандарту DOT 4. Именно поэтому разрешается использование этой тормозной жидкости в автомобилях для скоростной езды.

В стандарте 5.1 учтены особенности работы тормозной системы в автомобилях, оснащенных ABS. Например, жидкость Motul DOT 5.1 имеет хороший показатель вязкости при температуре -40 ˚С. Количественно это 820 мм2/с, что в два раза лучше, чем предписано стандартом DOT 4.

Основные плюсы:

  • Отличный показатель закипания, независимо от степени увлажнения тормозной жидкости.
  • Воздействие холода не приводит к потере вязкости.

Минусы:

  • Высокая стоимость тормозной жидкости, что характерно для всех продуктов Motul.

5. Bosch DOT 4

Bosch DOT 4

«Бош» традиционно выпускает качественные продукты по доступной цене. Первый год работы в тормозной системе жидкость Bosch DOT 4 будет сохранять температуру кипения 230 °C, затем показатель снизится до 160 °C. Вязкость при этом не изменится. Благодаря стабильной вязкости можно применять тормозную жидкость на севере РФ.

Преимущества:

  • демократичная стоимость;
  • постоянная вязкость при любых температурах.

Недостатки:

  • Понижается температура закипания со временем.

Выбирая тормозную жидкость, следует очень внимательно читать этикетку. Маркировка DOT 4 class 6 свидетельствует о лучших показателях среди жидкостей DOT 4. Не стоит игнорировать рекомендации производителей автомобилей. Часто они советуют использовать тормозные жидкости производства Mobil или Castrol. Экономия на расходных элементах тормозной системы неуместна, так как значительно снижает шансы водителя и пассажиров уцелеть в ситуации, когда требуется экстренное торможение. Некачественная тормозная жидкость значительно изнашивает детали тормозной системы, снижая срок её эксплуатации.

Какую тормозную жидкость выбрать: DOT от российских производителей

1. ROSDOT 4

ROSDOT 4

Изготовитель: «Тосол-Синтез».

ROSDOT 4 можно заливать в тормозную систему любого авто.

Это отечественная ТЖ, способная на равных конкурировать с западными аналогами. Применяется в системах торможения и сцепления не только российских, но и западных автомобилей. При этом географический регион использования не имеет существенного значения – жидкость сохраняет свои свойства в диапазоне температур от -50 до +50 °C.

Позаботился производитель жидкости и о сохранности тормозной системы от коррозии. Для предотвращения нежелательных разрушительных процессов тормозная жидкость ROSDOT 4 имеет в составе комплекс присадок и ингибиторов.

2. «Аляска DОТ-4»

«Аляска DОТ-4»

Изготовитель: ООО «Тектрон».

Тормозная жидкость обладает лучшим сочетанием качества и цены.

«Аляска DОТ-4» является универсальной тормозной жидкостью. Подходит для барабанных и дисковых тормозов. Применяется также для систем сцепления не только легковых, но и грузовых машин. Жидкость допущена к использованию во всех климатических зонах России благодаря способности сохранять свойства в диапазоне температур от -40 до +40 °C. В этом интервале тормозная жидкость имеет хорошие показатели температуры закипания и вязкости. В составе ТЖ есть вещества, предотвращающие образование пузырьков воздуха.

Существенный минус «Аляски DОТ-4» – производитель не позаботился о защите от коррозии. В составе жидкости нет таких присадок. Соответственно, нельзя сказать, что ТЖ бережно воздействует на тормозную систему. Из-за существенной гигроскопичности качество жидкости «Аляска DОТ-4» падает в условиях высокой влажности.

3. «Лукойл ДОТ 4»

Если верить характеристикам, свежая тормозная жидкость закипает при 240 °C, адсорбировавшая некоторое количество воды кипит при 170 °C. Для работы большинства тормозных систем автомобилей таких показателей вполне достаточно. Жидкость заслужила признание у автолюбителей благодаря стабильному качеству, длительному ресурсу работы и невысокой стоимости.

Производитель позаботился о клиентах еще одним способом – высокая степень защиты делает подделку данной ТЖ почти невозможной. Многие автомобилисты выбирают «Лукойл ДОТ 4» для тормозных систем своих машин. Но мы расскажем и про другие тормозные жидкости.

4. Sintec Super DOT-4

Sintec Super DOT-4

Производитель: «Обнинскоргсинтез».

Заводу «Обнинскоргсинтез» удалось разработать дешевую, но в то же время приемлемую по качеству тормозную жидкость. Об этом говорят основные характеристики: температура кипения 240 ˚С у новой и 155 ˚С у бывшей в эксплуатации. Вязкость при -40 ˚С остается на уровне 1360 мм2/с. Таких параметров достаточно для обеспечения работы тормозов, если автомобиль передвигается с обычной скоростью городского трафика.

Нарекания вызывает лишь нестабильность свойств жидкости. Разные тесты показывают совсем различные результаты. Хотя эти результаты вкладываются в требования стандарта DOT 4, но непостоянство характеристик свидетельствует об уровне культуры производства тормозной жидкости.

Основные плюсы:

  • Низкая цена, что нравится клиентам.
  • Рабочие характеристики укладываются в требования стандарта DOT

Минусы:

  • Нет стабильности заявленных характеристик.

5. Sintec EURO DOT 6

Тормозная жидкость EURO DOT

Завод «Обнинскоргсинтез» с этой новой жидкостью замахнулся на стандарт DOT 6. Превосходные характеристики – свежая жидкость закипит только при 274 °C, а поработавшая год в тормозной системе выдерживает без кипения нагрев до 182 °C. Такие показатели нагрева тормозов возможны лишь на раллийной или кроссовой гонке.

Особенно рекомендовано использование Sintec EURO DOT 6 для северных регионов РФ. Благодаря высокой вязкости тормозной жидкости на морозе, а именно 647,5 мм2/с, тормоза будут работать без проблем. По данному параметру тормозная жидкость вдвое или втрое превзошла всех имеющихся на рынке конкурентов. Единственной проблемой ТЖ является дефицит в продаже, вызванный небольшим объемом производства.

Преимущества:

  • отличная вязкость на морозе;
  • стандарт DOT 4 по характеристикам превзойден в несколько раз;
  • хорошая температурная устойчивость к закипанию;
  • смазывает элементы тормозной системы.

Недостатки:

  • Дефицит.

6. Felix DOT 4

Felix DOT 4

«Феликс ДОТ 4» применяется не только в тормозах, но и в системах сцепления. Присадки, входящие в состав жидкости, продлевают срок службы деталей тормозной системы автомобиля и предотвращают коррозию.

Первоначально имеет температуру кипения 230 °C, однако спустя год использования этот порог значительно падает. При морозе -40 °C показывает вязкость 1800 мм2/с.

Преимущества:

  • доступная стоимость;
  • характеристики в рамках стандарта;
  • многие водители предпочитают использовать эту тормозную жидкость в тормозах своих автомобилей.

Минусы:

  • зафиксированы случаи преждевременного кипения;
  • второй год эксплуатации приведет к значительному снижению характеристик.

Часто задаваемые вопросы про выбор тормозной жидкости

Выбор тормозной жидкости
  1. Почему у тормозной жидкости со временем меняется цвет?

    Существуют три основных фактора, влияющих на изменение цвета тормозной жидкости. Во-первых, нагрев и окисление при работе в тормозной системе влекут за собой потемнение продукта. Разогретая жидкость при взаимодействии с деталями из резины также меняет цвет. Со временем ТЖ загрязняется продуктами коррозии и износа системы торможения.

  2. Взаимозаменяемы ли современные тормозные жидкости?

    Лучше, конечно, не смешивать разные жидкости. Особенно это касается устаревших ТЖ на основе БСК. Даже современные жидкости существенно различаются по ингредиентам: DOT 5 базируется на силиконе с маркировкой SBBF, а DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 в основе содержат гликоль в смеси с эфирами. Маркируется такая тормозная жидкость NSBF. Вроде бы одинаковая основа – гликоль – позволяет смешивать жидкости. Однако никто не поручится за результат. Ведь если производитель ТЖ разрешит смешивание своего продукта с другими, то тем самым возьмет на себя ответственность за возможные проблемы с тормозной системой автомобиля.

  3. Можно ли в современном авто использовать, скажем, DOT 3?

    Спортсмены на автогонках в безвыходной ситуации заливают в тормозную систему даже обычную воду. Но на то она и безвыходная ситуация. Такой шаг поможет доехать до места, где можно получить квалифицированную помощь. Ни о каких гонках в этом случае и речи не может быть. Жидкость DOT 3 закипает при гораздо меньших температурах, чем DOT 4. Между тем есть тенденция производителей авто уменьшать габариты тормозных систем, что неизбежно ведет к увеличению температуры рабочего вещества в них. Поэтому лучше выбирать только рекомендованный заводом – изготовителем автомобиля тип тормозной жидкости.

  4. Почему тормозные жидкости, как правило, не имеют одобрения заводов-изготовителей автомобилей? О чем говорят надписи DOT?

    Не стоит слишком доверять маркировке DOT на этикетке. Производители жидкостей ссылаются на американский стандарт FMVSS 116 DOT 4 и подгоняют характеристики жидкостей под него. Но с крупными производителями техники работа по согласованию составов тормозных жидкостей не ведется. Автопроизводители лишь требуют, чтобы заливаемая в бачок жидкость была в рамках стандартов DOT, SAE, ISO или JIS.

    Полное выявление всех характеристик жидкостей и проверка соответствия стандарту затруднительны, так как требуют значительных материальных затрат. При невысоком потреблении для производителя такая проверка становится невыгодной.

  5. Обычно сервисная книжка предписывает замену ТЖ каждые 60 тыс. км. Насколько это необходимо?

    Все тормозные жидкости впитывают влагу. А значит, температура кипения неизбежно снизится. После двух лет работы в тормозной системе жидкость закипает уже при 150–170 °C. В результате – воздушные пробки в тормозной системе и отказ тормозов в самый неподходящий момент. Содержащаяся в ТЖ влага также снизит вязкость жидкости на морозе и повысит масштабы коррозии системы.

    Если просто долить свежую жидкость во время прокачки тормозов, то значительных сдвигов в положительную сторону ожидать не стоит. Объем доливаемой ТЖ обычно несопоставимо мал с полной емкостью тормозной системы. Лучший вариант – полная замена тормозной жидкости.



Статьи по теме