Как завести машину, если сел аккумулятор: основные способы
Вопросы, рассмотренные в материале:
Как завести машину, если сел аккумулятор? Способов на самом деле много. Одни основаны на технологиях, другие на народной смекалке. Все способы в представлении элементарны или выглядят экзотически.
На что обратить внимание? Дело в том, что машину с «механикой» оживить проще, шансов и способов завестись намного больше, чем в случае с коробкой-автоматом. К примеру, привычный прием запуститься с толкача для последней не всегда работает.
Возможные причины разрядки аккумулятора
Не отключенная электрика
Такое происходит, когда автовладелец не выключил какие-либо потребители электричества. Данная проблема зачастую возникает на недорогих машинах, к примеру российского производства. В подобном авто, если оставите работать габаритные огни либо магнитолу, то за пару часов АКБ полностью разрядится.
На новых авто зарубежного производства после того, как вы закроете центральный замок, все системы отключатся в автоматическом режиме.
Потребителем электроэнергии выступает сигнализация, а также система подогрева мотора либо салона. Из-за того что они остались включены, АКБ также разрядится, особенно если вы нечасто используете машину для поездок на малые расстояния либо когда автомобиль остался припаркованным на улице при температуре ниже 20 градусов мороза.
Низкая температура
Каждый автовладелец должен знать, как завести машину, если сел аккумулятор из-за мороза. Особенно если автомобиль ночевал на улице, потребуется много энергии для пуска мотора, поскольку смазочная жидкость стала густой. Параллельно с этим в АКБ все электрохимические реакции замедляются в несколько раз при понижении температуры на 10 градусов.
По этой причине АКБ в холодное время года плохо отдает энергию.
Поломка электрики авто
Каждый водитель задавался вопросом, как быстро завести машину с севшим аккумулятором из-за того, что сломалась электрика. Происходит это потому, что случился обрыв провода либо он перетерся, окислены контакты, целостность изоляции нарушена. Также могут быть неисправны электронные блоки.
Вы сразу определите, что вышла из строя электрика, поскольку электрооборудование функционирует неправильно. Обратите внимание на следующие симптомы: дворники работают медленно, свет фар слишком яркий либо тусклый, слишком часто щелкает реле поворотников.
Вышедший из строя генератор
Многие автовладельцы задаются вопросом, как завести машину на автомате или механике, если сел аккумулятор из-за вышедшего из строя генератора.
Главная функция генератора – преобразовывать механическую энергию в электричество, тем самым заряжая АКБ и питая электросистемы авто с заведенным мотором.
Осуществляется это за счет приводного ремня, связанного с навесным оборудованием ДВС. Нередко ремень растрескивается либо слетает со шкива или ролика, в результате даже новый генератор не будет нормально работать, обеспечивая подачу электроэнергии.
Признаки разрядки аккумулятора
Вы сразу определите, что АКБ разрядился:
- Не получается открыть автомобиль с брелока, отсутствует реакция на бесключевой доступ.
- После открытия авто фары и габариты моргнули неярко.
- Машина открылась, однако мотор не заводится. Движения стартера замедлены со специфическим звуком, через 2-3 попытки завести ДВС можно услышать щелчки, поскольку реле сигнализирует о том, что энергии недостаточно.
Вы не сможете обычным способом завести машину с севшим аккумулятором. Если видите, что не работает прикуриватель, магнитола и прочие приборы внутри, нет смысла дергать стартер, надо применять другие методы.
Основные способы завести машину, если сел аккумулятор
Когда мы заводим машину с полностью севшим аккумулятором, стартер не будет крутиться. Как устранить возникшую проблему? Прежде всего нужно определить причину поломки, а затем завести мотор. Действуйте по описанным далее алгоритмам, и тогда у вас получится запустить ДВС.
Используем «кривой стартер»
Данный метод прост, но не всегда эффективен. Раньше все машины можно было завести с рукоятки. Когда появился электростартер, «кривой» стартер стал устаревшим способом для запуска авто.
Сейчас в новых машинах просто некуда вставить рукоять. Однако если у вас подержанный автомобиль, воспользуйтесь данным методом, и вы легко заведете мотор. Потребуется приложить минимум усилий, особенно если у вас есть опыт, то «кривым стартером» вы легко запустите даже ДВС на грузовом авто. Главное, чтобы двигатель был в исправном состоянии. Важно включить зажигание и выключить передачу в КПП.
Используем ручной стартер
С помощью этого метода можно завести машину, если сел аккумулятор, главное, чтобы авто было с передним либо задним приводом и МКПП. Автомобиль может заглохнуть за городом, где никого нет, и вам придется своими силами заводить ТС.
Ставим авто на стояночный тормоз, поддомкрачиваем кузов со стороны ведущего колеса, выворачиваем колеса в бок. Наматываем трос на колесо таким образом, чтобы, когда вы потянете трос на себя, вращение колеса осуществлялось против часовой стрелки.
Переключаем КПП на 3-ю передачу, поворачиваем ключ зажигания, затем дергаем за трос, чтобы колесо раскрутилось. Если вы запустите мотор, колесо будет самопроизвольно вращаться, поэтому следует быстро переключить коробку на нейтральную передачу.
Межосевой дифференциал передает крутящий момент на зависшее в воздухе колесо, поэтому авто не будет двигаться самопроизвольно.
Просим отбуксировать авто либо толкнуть вручную
Вы можете попросить помощь и завести машину, если сел аккумулятор, с толкача. Однако поступать таким образом не рекомендуется, если машина на АКПП.
Для начала рассмотрим авто с МКПП. Потребуется найти другую машину, которая отбуксирует вашу, либо можно попросить прохожих помочь и подтолкнуть ТС. Если сделать это удастся, машина заведется.
Все, что потребуется сделать теперь, – обеспечить разгон машины до 3-5 км/ч, включить 2-ю либо 3-ю передачу, а затем плавно отпустить педаль сцепления. После того как мотор будет заведен, нужно нажать сцепление еще раз. Помните о том, что, прежде чем начать заводить авто, нужно повернуть ключ зажигания.
Что касается АКПП, даже в этом случае у вас получится завести авто с толкача. Необходимо сцепить вашу машину при помощи буксировочного троса к другому автомобилю, коробку переключить в нейтральное положение, а затем обеспечить разгон до 30 километров в час, проехав на этой скорости пару минут.
После этого нужно установить рычаг АКПП в положение D либо во второе положение. Когда мотор будет заведен, переключить селектор на N и просигнализировать водителю второго автомобиля о том, что он может остановиться.
Учитывайте следующие нюансы: если с первого раза не получится завести машину, нужно дать АКПП остыть в течение четверти часа, затем можно приступить ко второй попытке. Заводить авто в третий раз не стоит, лучше эвакуируйте ТС.
«Прикуриваем» автомобиль от другого
Завести таким образом можно большую часть машин. Суть метода в том, что севший аккумулятор немного подзаряжается от посторонней машины в такой степени, чтобы хватило на запуск двигателя. Среди водителей такую процедуру называют «прикуриванием».
Но для реализации данного метода важно учитывать следующие особенности. Прежде всего вы должны знать, где именно расположена АКБ на вашем авто. Например, на «Ауди Q5» можно мучительно долго искать аккумулятор под капотом и так и не найти, потому что он размещен под днищем багажника.
Кроме того, нужны два мощных провода с зажимами, чтобы соединить клеммы АКБ обоих авто. Однако не каждый автовладелец захочет предоставить свою машину в качестве донорской. Многие боятся, что, «прикурив» другой автомобиль, они испортят свой собственный.
Выход из строя электроники донорского автомобиля возможен, если действовать неправильно. Чтобы такого не произошло, придерживайтесь описанного алгоритма и внимательно изучите руководство по эксплуатации вашего авто.
Соединение проводами клемм АКБ должно происходить только на заглушенных авто. Прежде всего подключаем «+», затем «-», строго от донорской машины к вашей, но не наоборот.
Ждем пару минут, чтобы энергия поступила из заряженного аккумулятора в разряженный, также можно завести донорскую машину и позволить ДВС поработать 5-10 минут.
Обороты могут быть выше холостых, тогда генератор даст максимальный ток. Затем машину-донор глушим, и лишь теперь можно завести свой автомобиль, если нарушить этот порядок действий, бортовая электроника выйдет из строя. Если все получилось, не нужно глушить мотор на вашей машине, просто отсоедините провода и начинайте движение, тогда АКБ быстро зарядится.
Многие фирмы предоставляют услугу по «прикуриванию» авто с севшим АКБ. Все, что вам нужно сделать, – совершить один звонок, и мастер сразу же приедет к вам.
Подключаем зарядное устройство или Power Bank
Специальный прикуриватель позволяет завести машину с севшим аккумулятором. Такой прибор заменяет АКБ вашей машины и представляет собой зарядные или пускозарядные устройства.
Зарядные приборы позволяют заправить АКБ, но на этой уйдет какое-то время. Пускозарядные устройства обеспечивают мгновенный запуск мотора, который во время своей работы зарядит севший аккумулятор за счет генератора.
У данных устройств есть пара минусов. Прежде всего, их необходимо заблаговременно приобрести и всегда возить с собой. Также рядом с вами должна быть розетка, чтобы подсоединить зарядное устройство. Однако, если вы находитесь на трассе либо за городом, зарядка не поможет.
Альтернативное решение — power bank, прибор, аналогичный тому, что многие используют для смартфонов, но с большей мощностью. Такое устройство также необходимо приобрести заблаговременно и всегда возить с собой. Также power bank должен быть заряжен, в противном случае вы не сможете запустить мотор. Емкости прибора достаточно на пару попыток запуска, а этого не хватит для того, чтобы завести двигатель в сильный мороз. Кроме того, стоимость подобного устройства достаточно большая и равноценна цене АКБ.
Покупаем новый аккумулятор
Если вы не сильно ограничены в средствах, можете вызвать такси и поехать в автомагазин, чтобы приобрести новый АКБ. Они продаются в заряженном состоянии, поэтому вы легко заведете машину. Однако потребуется много времени и готовность потратить крупную сумму.
После того как вы заведете машину, необходимо поехать на СТО, чтобы узнать, в чем причина выхода из строя старой АКБ. Если аккумулятор неисправен, то вы правильно сделали, что купили новый. Однако если были проблемы в работе бортовой сети, то даже новая АКБ быстро выйдет из строя. Поэтому не стоит откладывать поездку в автосервис.
Вызываем эвакуатор и отвозим машину в сервис
Это оптимальный вариант, однако потребуется крупная сумма на оплату эвакуатора. Опытные механики быстро определят проблему с электроникой либо зарядят севший АКБ, вам ничего не придется делать.
Но будьте готовы потратить не только деньги, но и время. В автосервисе машина может простоять пару суток в зависимости от загруженности мастеров. Поэтому данный способ не подойдет, если вы торопитесь.
Способы защиты аккумулятора от полной разрядки
Когда вы эксплуатируете автомобиль нерегулярно и накатываете не более 20 км каждый день, ездите в пробках, то следует еженедельно проводить «оздоровительную» процедуру. Для этого надо на холостых дать двигателю поработать, удерживая на 2,5 тыс. оборотах в мин. Таким образом вы зарядите аккумулятор.
Ежегодно необходимо диагностировать электросистему авто. Профилактические действия лучше, чем проведение дорогостоящих ремонтных работ.
Также можно установить автоотключатель для электрических потребителей в автомобиле, чтобы исключить утечки.
Проверьте, что АКБ надежно держится в корпусе авто. Из-за вибраций аккумулятор быстрее выходит из строя. Также следует периодически очищать оксидную пленку с клемм. Такая пленка мешает нормальному заряду, если не убирать ее, ток не будет проходить, заряжаться АКБ начнет медленно.
Каждый квартал следует проверять уровень и качество электролита. Доливать жидкость нужно каждый год, дело в том, что сухие пластины не накапливают заряд.
Часто задаваемые вопросы о зарядке севшего аккумулятора
Допустимо ли применять для зарядки АКБ от других устройств?
Поступать таким образом можно. К примеру, подойдет батарея от шуруповерта либо прибора, где напряжение более 12 вольт. Подключаем к клеммам батареи провода или самостоятельно изготавливаем переходник из обычных проводов. Такая батарея не обеспечит большой пусковой ток, однако за пару мину пополнит заряд АКБ. Спустя четверть часа вы сможете завести машину.
Как «искупать» АКБ, чтобы зарядить его?
В зимнее время года можно занести батарею домой и поставить в ванну с горячей водой. Если АКБ не полностью разряжена, через 30 мин она подаст достаточно энергии для запуска мотора.
Как зарядить АКБ при помощи спирта?
Этот способ подходит для обслуживаемых АКБ, у которых открывается крышка, чтобы можно было доливать электролит.
Можно использовать крепкое вино либо любой алкоголь. Добавляем в него воду, содержание спирта должно быть не более 10 %. Например, к 100 г водки доливаем 300 мл воды. Через открытую пробку АКБ заливаем в него 150 мл полученного раствора. За счет химической реакции понижается внутреннее сопротивление аккумулятора, напряжение батареи повышается, поэтому вы сможете завести мотор. Однако после проведения этой манипуляции АКБ пойдет на выброс.
В течение какого времени должен поработать автомобиль, чтобы АКБ зарядилась?
Когда мотор работает, зарядка АКБ происходит от генератора. Также энергия расходуется на то, чтобы обслужить энергосистему авто. Если аккумулятор полностью разряжен, потребуется много времени для полного заряда – 1-2 часа.
Однако, когда емкость батареи большая либо на улице холодно, потребуется до 6 часов для зарядки. Также можно проехать на машине в течение длительного времени, тогда АКБ также зарядится. Однако такая зарядка будет поверхностной. Для глубокой зарядки нужно 8-12 часов. Но для высококачественной зарядки потребуется использовать стационарное приспособление.
Почти каждый автовладелец сталкивался с такой ситуацией, когда АКБ полностью разряжена и машина не заводится. А если даже и нет, то не факт, что такое вдруг не произойдет. Именно поэтому важно знать различные способы, позволяющие завести мотор даже с разряженным аккумулятором.