Как заменить предохранитель в автомобиле
Как заменить предохранитель? Замена требуется только в том случае, если он перегорел. Произойти это может по нескольким причинам: возникло короткое замыкание в электроцепи; на предохранитель была подана повышенная нагрузка; неисправность потребителя.
Что делать? Сначала необходимо выяснить, какой именно перегорел. Сделать это можно, определив неработающий в автомобиле потребитель и сопоставив его со схемой, расположенной на крышке блока предохранителей.
Вопросы, рассмотренные в материале:
Назначение и типы автомобильных предохранителей
Предохранители защищают автомобиль от воспламенения: при превышении определенного значения напряжения плавкий элемент предохранителя сгорает, разрывая цепь.
В авто нашего поколения, в отличие от старых машин, блок предохранителей расположен в месте, защищенном от влаги, и часто оснащен так называемыми флажковыми предохранителями — внешне они похожи на маленькие флажки разных цветов.

a.d-cd.net
В новых автомобилях в блоке предохранителей обычно находятся пластиковые щипцы, упрощающие задачу, как заменить предохранитель. Однако этот инструмент часто теряется (да и ломается быстро), поэтому автолюбители используют плоские отвертки, плоскогубцы или «утконосы».
Предохранители чаще всего размещены в особых отсеках из пластика, порой их несколько в одной машине, но в авто экономкласса обычно есть только один блок, размещенный в салоне под передней панелью или под капотом. Крышка блока предохранителей открывается с помощью защелок, что позволяет заменять элементы без использования специальных приспособлений.
Наиболее распространены два вида предохранителей: ножевые и цилиндрические.
Цилиндрические предохранители имеют форму бочонка с электрическими контактами на концах, соединенными металлической лентой. Если ток в цепи превышает дозволенное значение, лента перегревается и перегорает. Вышедший из строя предохранитель легко определяется на глаз.
Автомобили сейчас, как правило, оснащаются ножевыми предохранителями, у которых контакты спрятаны в плоском пластиковом корпусе, а перемычка между ними выполнена в виде проволоки разной толщины, зависящей от допустимой силы тока. Здесь тоже довольно легко проверить состояние перемычки, достаточно вынуть предохранитель и осмотреть его.
На старых автомобилях использовались многоразовые предохранители, которые были разборными и имели запас проволоки на контактах. Сгоревшую перемычку можно было быстро восстановить своими силами.
Причины и признаки выхода из строя автомобильного предохранителя
Выбивание предохранителей вызывают самые разные факторы.
- Длительное и значительное превышение допустимой силы тока. Например, когда какой-либо электроприбор испытывает трудности в работе, а команда на срабатывание защиты продолжает поступать. В частности, можно привести ситуацию, когда вода в бачке омывателя замерзает вместе с крыльчаткой помпы. Водитель без остановки пытается запустить механизм омывателя, но электромотор не может провернуть вал, из-за этого нагрузка (и, следовательно, нагрев тока) растет — в итоге предохранитель выходит из строя. Вообще говоря, новые машины частенько оснащены самовосстанавливающимися предохранителями, предназначенными для таких ситуаций. Однако на практике обычные плавкие предохранители могут перегореть быстрее, чем сработает многоразовый предохранитель. В старых автомобилях самовосстанавливающиеся предохранители могут отсутствовать.
- Неисправность потребителя, из-за которой он потребляет большой ток даже при нормальном использовании.
- Неполадки в электропроводке, такие как плохие контакты или замыкания.
- Неправильный подбор предохранителя (поддерживаемый ток ниже необходимого в цепи).
Как правило, прежде чем заменить предохранитель в машине, сначала следует убедиться в необходимости такой манипуляции. Для этого проверяют состояние и работоспособность приборов и узлов.
- Непосредственный отказ функции. Первым признаком перегоревшего предохранителя является прекращение работы цепи. Даже если устройство работает частично, предохранитель, скорее всего, исправен. Если же он перегорел, работа сразу останавливается и восстанавливается только после замены детали.
- Внешние признаки: перегоревший предохранитель легко заметить. Чтобы быть абсолютно уверенным, стоит извлечь его и рассмотреть на свету. Металлическая перемычка между контактами должна отсутствовать.
- Оплавление корпуса. В экстренных ситуациях предохранитель не перегорает, как ожидается, а плавится снаружи. Цепь при этом не разрывается, и проводка продолжает нагреваться. После такого инцидента место оплавления в распределительной коробке становится заметным сразу. И что особенно плохо, при таком сценарии возможно повреждение соседних предохранителей и проводки поблизости из-за воздействия чрезмерно высоких температур.

a.d-cd.net
В большинстве ситуаций предохранитель плавится из-за низкого качества, когда дешевый безымянный товар не соответствует требуемому значению силы тока. Еще одна причина — установка предохранителя с большим номиналом в цепи. В такой ситуации сменный элемент способен выдерживать высокие токи до тех пор, пока сам не начнет плавиться вместе с проводами, которые должен защищать. А дальше уже придется решать задачу, как заменить сгоревший предохранитель, а иногда и весь блок.
Как проверить автомобильный предохранитель
Если заметили проблемы в работе электрооборудования автомобиля, первым делом стоит осмотреть предохранители. Выполните следующие действия:
- Откройте крышку блока предохранителей.
- Сверьтесь со схемой (на крышке), чтобы определить расположение предохранителей.
- Извлеките предохранитель, связанный с отказавшей цепью.
- Осмотрите его на свету (через прозрачный пластик), чтобы проверить целостность перемычки.
Чтобы определить, сгорел ли предохранитель в автомобиле, если пластик корпуса непрозрачен и не позволяет понять состояние перемычки, можно использовать два метода. Наиболее надежный способ — это использование мультиметра, включенного в режим прозвонки, и касание щупами контактов предохранителя после его извлечения из гнезда. Если мультиметр издает звуковой сигнал или показывает нулевое сопротивление, это указывает на исправность предохранителя.

a.d-cd.net
Однако, если проблема возникла во время движения, можно воспользоваться другим методом. Возьмите предохранитель с таким же номиналом из соседнего гнезда и установите его вместо подозрительного элемента. Если подача тока возобновится, проблема обнаружена. В новых автомобилях производители часто включают в комплект 2–3 дополнительных предохранителя, которые размещаются в блоке или на крышке.
Как заменить предохранитель
Вопрос, как заменить предохранитель на автомобиле, решается довольно просто. Трудности могут возникнуть только при поиске распределительной коробки. Чаще всего в машине две коробки, одна под капотом, другая в салоне. Доступ к подкапотному блоку весьма прост, но добраться до салонной коробки иногда сложно. Для этого может потребоваться снять пластиковые панели или другие элементы.
На крышке блока предохранителей обычно находится наклейка с информацией о том, какой предохранитель отвечает за определенную цепь. Также там указан их номинал в амперах, который необходимо соблюдать, и помещен пластиковый пинцет для удобства установки и снятия. Перед заменой предохранителя важно отключить питание цепи, за которую он отвечает.
Флажковые предохранители установлены в гнездах плотно, поэтому их трудно извлечь пальцами. Из-за этого частенько приходится придумывать различные ухищрения.
Но проблема решается довольно просто. Чтобы заменить сгоревший предохранитель, вам понадобится всего лишь точно такой же новый. Благодаря специальной форме усиков он захватит старый, действуя как ручка.
Для замены предохранителя достаточно вставить новый в старый и вытянуть его из посадочного места. Это легко может сделать даже женщина.
Как заменить блок предохранителей: пошаговая инструкция
Блок предохранителей, размещенный в моторном отсеке под капотом, легкодоступен и меньше повреждается при авариях. Однако в салоне автомобиля часто имеется еще один блок. Предохранители в нем обычно отвечают за электронные системы безопасности и комфорта водителя.
Чтобы определить, какой блок предохранителей требует замены, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля. Замена может потребоваться только при механических повреждениях или проблемах с электрикой. Перед установкой нового блока необходимо устранить эти проблемы, иначе новый блок быстро выйдет из строя.

a.d-cd.net
Давайте разберемся, как заменить блок предохранителей.
Шаг 1. Отключите аккумулятор.
Отсоедините минусовой провод от аккумулятора, чтобы предотвратить подачу электричества при установке.
Затем отодвиньте провод вбок, чтобы он случайно не вступил в контакт с любой металлической деталью автомобиля.
Шаг 2. Определите расположение блока предохранителей и обеспечьте доступ к нему.
Найдите блок предохранителей в моторном отсеке. Чтобы получить прямой доступ, снимите его крышку.
Чаще всего на обратной стороне крышки блока, вне зависимости от того, что это за машина, находится схема расположения и функций предохранителей. Иногда эта схема может быть полезной.
Шаг 3. Обесточьте блок предохранителей.
После снятия крышки понадобиться лишить предохранители питания. В случае если провод питания проходит через нижнюю часть, придется перейти к шагу 4 и снять корпус блока предохранителей, затем продолжить выполнение шага 3. Скорее всего, вы найдете один или несколько красных проводов с разъемом, похожим на клеммы аккумулятора, подключенным к блоку. Понадобится их отсоединить.
При необходимости пометьте провода любым удобным способом (маркер, наклейка и т. д.), чтобы избежать путаницы при обратной установке.
Шаг 4. Снимите корпус блока.
Снимите все крепежные болты, на которых держится блок. Учтите, что болты в разных точках могут отличаться по длине, не лишним будет пометить, какой болт откуда вы извлекли, чтобы не возникло проблем при последующей сборке.
Во время работы сложите крепеж в надежное место, чтобы не потерять. Хорошим вариантом будет коробка с магнитом (оттуда они точно не выпадут), на худой конец контейнер или крепкий мешочек.
Шаг 5. Отключите и пометьте провода.

a.d-cd.net
Вслед за тем, как будет снят корпус, настанет черед электропроводки. К блоку идет большое количество проводов, связанных с различными системами автомобиля, работа которых должна быть защищена предохранителями. Аккуратно отсоедините каждый из них. Рекомендуется делать на проводах отметки, используя имеющуюся схему, чтобы избежать ошибки и вынужденного ремонта из-за неправильного подключения и последующего повреждения каких-либо элементов.
Шаг 6. Проверьте, соответствует ли новый блок снятому.
Новый блок предохранителей должен подходить для вашей машины и соответствовать старому узлу по всем параметрам. Внимательно изучите их и убедитесь в этом. Если они одинаковы, сборка и подключение проводов по имеющимся меткам будут простыми.
Если у вас нет новых предохранителей и реле, подойдут и те, что использовались ранее в снятом блоке, главное, чтобы они были в рабочем состоянии. Как заменить силовые предохранители, мы уже разобрались ранее. Будьте осторожны при установке и убедитесь, что предохранители вставлены в соответствующие места.
Сверяйтесь со схемой на крышке блока предохранителей, чтобы не допустить ошибок.
Перед использованием старых предохранителей тщательно проверьте их состояние. Осмотрите перемычку, видимую через прозрачный пластик в центре детали. Если она заметно выцвела или вовсе перегорела, лучше отказаться от использования такого предохранителя и купить новый.
Шаг 7. Подключите электропроводку.
Итак, блок проверен, предохранители установлены в штатные места, настала пора подключения проводов от защищаемых блоком систем электросети. В первую очередь следует подключать провода, расположенные дальше и в менее удобных местах, постепенно перебираясь к самым простым в установке.
Проверьте метки, которые вы сделали при отсоединении проводов, и сопоставьте их со схемой. Убедитесь, что провода подключены правильно, так как некорректное соединение может привести к поломкам связанных с ними систем, ведь все они отличаются потребляемой силой тока, а значит, у каждой должен быть соответствующий предохранитель. Подключив провода, проверьте, надежно ли они сидят в своем гнезде, чтобы исключить выпадение во время движения.
Шаг 8. Зафиксируйте новый блок предохранителей.
Используя крепежные болты, закрепите новый блок на том же месте, где был снятый. Болты затягивайте вручную, без лишнего усердия. Слишком сильное затягивание болтов обернется проблемами с резьбой.
Шаг 9. Запитайте блок предохранителей.
Завершение установки происходит после подачи энергии. Необходимо подключить питание, отключенное на шаге 3. Важно делать все по порядку, чтобы оценить состояние и функционирование оборудования.
Если появились проблемы с клеммами, придется купить новый разъем и заменить его либо поменять сам провод. Затем следует вернуть на место крышку блока предохранителей.
Шаг 10. Подключите авто к аккумулятору.
Подключите минусовой провод аккумулятора. Проверьте надежность соединения, чтобы оно не ослабло и не отсоединилось из-за вибрации двигателя или неровностей дороги.
Шаг 11. Проверить качество работы электрических систем автомобиля.
Заведите машину, чтобы проверить реле топливного насоса и ряд предохранителей. После этого последовательно включите и выключите магнитолу, кондиционер, печку и прочие устройства, подсоединенные к установленному блоку предохранителей.
Если выявлены проблемы в работе с чем-то, что до замены исправно функционировало, придется изучить каждый элемент отдельно и при необходимости заменить плавкий предохранитель. Не забудьте проверить соответствие силы тока, состояние перемычек предохранителей и корректность их установки в посадочные места.
Часто задаваемые вопросы о замене предохранителя
Как распознать тип предохранителя?
В инструкции по эксплуатации и обслуживанию автомобиля представлены подробные данные о типах предохранителей, установленных в этом автомобиле. Одна из ключевых характеристик предохранителя — максимальное значение силы тока, выдерживаемое до перегорания. Например, 3,5 А, 5 А, 7,5 А, 10 А, 15 А и так далее. Цветовая маркировка в соответствии со стандартом DIN 72581 также упрощает идентификацию предохранителей.
Как проверить главный предохранитель?
В каждой машине есть главный предохранитель, он чаще всего располагается на плюсовой клемме аккумулятора или в блоке предохранителей на линии, которая идет туда же – на плюс аккумулятора.
Главный предохранитель часто перегорает при случайном контакте с неправильной клеммой аккумулятора во время зарядки севшей батареи. Симптомом выхода из строя главного предохранителя является отсутствие электричества и освещения в автомобиле.
Это делает проверку данного предохранителя весьма простой, ведь его неисправность видна сразу. Стоит отметить, что в момент перегорания главного предохранителя чаще всего аналогичная участь постигает ряд других предохранителей попроще.
Как проверить сопротивление на предохранителе?
В случаях, когда вы не можете визуально определить, перегорел предохранитель или нет, есть вариант диагностики посредством измерения сопротивления. Как известно еще из школьных уроков физики, сопротивление обратно пропорционально силе тока: чем меньше сопротивление, тем больше ток.
Единица измерения сопротивления – Ом. Сопротивление проводников (алюминиевых или медных проводов) чрезвычайно мало и стремится к 0 Ом. Если предохранитель в порядке, он покажет аналогичное значение сопротивления: 0 или почти 0 Ом. Если перемычка цела, контакты предохранителя соединены, и он по сути является проводником.
Если же нить предохранителя перегорела, соединения контактов уже нет, поэтому сопротивление будет чрезвычайно высоким (стремящимся к бесконечности). Чтобы оценить значение сопротивления любого электрического устройства, его необходимо предварительно отключить. Пока устройство является частью действующей электрической цепи, измерить его сопротивление не удастся. Включите на мультиметре режим «Ом» и дотроньтесь до контактов предохранителя.
Если он неисправен, мультиметр покажет OL, то есть разомкнутые контакты, сопротивление, слишком высокое для того, чтобы его оценить. Если же предохранитель в рабочем состоянии, на экране будет 0 Ом.
Предохранители имеют большое значение для продления срока службы всех электронных систем автомобиля, да и для безопасности водителей и пассажиров в целом. С помощью этих маленьких и довольно дешевых деталей удается предотвратить поломку самых дорогих узлов и избежать дорогостоящего ремонта. Реле, расположенные в блоке предохранителей, также защищают водителя, не допуская превышения напряжения на переключателях. Этот блок может быть поврежден в результате механического воздействия, высокой влажности, плохой погоды и так далее.
В целом в задаче, как правильно заменить предохранитель или даже весь блок, нет ничего сложного, это по силам практически каждому автолюбителю, а подробную инструкцию мы предоставили вам в этой статье. Однако, если вы не уверены в своих силах или просто нет свободного времени, чтобы этим заняться лично, всегда можно обратиться в сервис к опытному мастеру, который быстро и качественно решит эту проблему.