Как заменить барабанные тормоза на дисковые
Chevrolet Lanos
Установка задних дисковых тормозов вместо барабанных это реальность! Донор - Опель Вектра А 2.0.
Прокачка тормозов в прямом и переносном смысле продолжается.
После долгих поисков подходящих тормозных механизмов в пределах всего Западного региона надыбал следующее, отмечу что большого дефицита нету, просто хотелось получить наименее геморройный вариант:
- балку нашел в нормальном состоянии с дисками и с не изношенными колодками ручника с подшипниками на 5+, но без суппортов и трубок;
- суппорта нашлись отдельно, снялись из только при мне пригнанной и разобранной машине, как показало потом вскрытие - в нормальном внутри состоянии (целы пыльники, манжеты, без коррозии и выработки поршеньков) в нагрузку получились почти новые колодочки TWR;
- подкупил две рем тормозные трубки длиной 70 см для последующего подключения суппортов по 44 грн шт.
Процесс приведения в порядок механизмов стояночного тормоза, подшипников и суппортов, по причине уж слишком нестерильной процедуры, не было возможности производить детальную фото-видеосъемку.
Снятие старой балки началось с откручивания барабанов (опять с геморроем - колодки полностью разведены, барабан крутиться, а слазить не хочет) и ослабления тросов крепления ручного тормоза не помогает. Но терпение и труд все перетрут!
Потом откручивались амортизаторы в нижней части и освобождались пружины. Потом откручивание тормозных трубок.
и освобождение тросов ручника из тормозного щита ручника (расшплинтовывание).
Ну и последнее откручиваем сайлентблоки и прощай, балка.
Фото нового и старого девайса.
Перед установкой новой балки по советам форумчан из соседней ветки предварительно хорошенько зачищаем верхний сварной шов в месте крепления сайлентблока к балке как вследствие определилось было не лишним.
Далее устанавливаем балочку в кронштейны крепления сайленов, но не затягиваем (последующая затяжка только на опущенном с домкратов автомобиле, то есть в самом конце).
Проводим новые трубки (медь хорошо деформируется, сложности нет).
Вектровские кронштейны крепления тормозных трубок к балке подходят к Ланосовскому тормозному шлангу, не смотря на их нехарактерное по сравнению к Ланосовской расположение.
Сборка в обратной последовательности и прокачка всей тормозной системы (а то я сначала прокачал только задние колеса, из-за спешки, и в следствии тормоза оказались мягкими (воздух был в переднем правом суппорте).
Ощущения после притирки колодок - огонь, замедления то что книжка пишет. Кроме того авто лучше себя чувствует в поворотах (несмотря на уже подуставшие амо) из-за магического действия заднего стабилизатора (на ланосовской балке он хоть и есть, но в моем случае он не работал торсион - с одной стороны беспомощно болтался в своих креплениях), да и ямы проходятся веселее (сайлентблок больше и имеет не два лепестка, а три).
За неимением времени и сварочного аппарата переделка тросов ручник отложена на потом.
Для сравнения фото переда.