Как выбрать шины для автомобиля: на каждый сезон+бездорожье
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Что нужно учесть, выбирая шины для автомобиля
- Как выбрать зимние шины? Как выбрать летние шины
- Как выбрать шины для бездорожья
Некоторые люди ошибочно полагают, что автомобильные шины необходимы лишь для перемещения на авто из начальной точки в конечную. На самом деле выбор покрышек напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров и на безотказную работу транспортного средства. Как выбрать шины для автомобиля? Об этом пойдет речь в данной статье.
Общие рекомендации по выбору шин для автомобиля
Конкретные характеристики шин в зависимости от сезона разберем чуть позже, а пока приведем общие принципы грамотного выбора покрышек.
- Выбирайте для покупки правильное время
Момент приобретения лучше запланировать заранее. Так у вас появится возможность выбрать наиболее подходящий вариант и при этом еще и сэкономить.
Лучшие сезоны для покупки — с января по март и с мая по сентябрь. В эти периоды активность владельцев автомобилей в магазинах и шиномонтажных мастерских минимальна. Спрос на новые покрышки снижается, поскольку большая часть владельцев авто уже сменила резину. Магазины в это время дают хорошие скидки.
Период обновления моделей продукции у производителей также можно считать удачным для приобретения. Автомобильные магазины проводят крупные распродажи устаревшей линейки автопокрышек с внушительными скидками, достигающими 50%. Таким образом торговые точки пытаются избавиться от предыдущих моделей.
Тянуть с покупкой комплекта покрышек не стоит еще и потому, что в определенный момент требуемой модели может не оказаться в наличии, и придется выбрать что-то из имеющегося по завышенной цене.
- Анализируйте отзывы автовладельцев
Выбрав подходящую марку шин, ознакомьтесь с отзывами и мнениями использующих ее владельцев. Следует особо присматриваться к словам тех автомобилистов, у которых покрышки прослужили как минимум четверть заявленного срока службы. Например, если максимальный пробег резины составляет 80 000 км, оценить ее желательно по отзывам водителей, отъездивших на комплекте данной модели хотя бы 20 000 км.
Новые шины обладают идеальными характеристиками. Практика говорит о том, что эти характеристики в основном начинают ухудшаться, как только ресурс резины вырабатывается на четверть. У автомобиля возникают проблемы с балансировкой и аквапланированием, износ резины становится неравномерным, на ней могут появляться вздутия, а сами покрышки при езде начинают шуметь.
- Не оценивайте долговечность изделий по их средней стоимости
В течение нескольких лет автолюбители выбирали варианты, оценивая их именно по стоимости. Однако даже производители качественной продукции сегодня снижают ценовую планку, поэтому высокая стоимость уже не гарантирует большую долговечность.
Основные усилия изготовителей известных торговых марок на сегодняшний день направлены на улучшение характеристик своей продукции, а не на повышении срока ее службы. Раньше дорогая резина для автомобиля приобреталась с расчетом на гарантированно длительную эксплуатацию. Сегодня же премиальные шины означают в первую очередь идеальные характеристики в соответствии с паспортом, а долговечность продукта при этом не гарантируется.
- Учитывайте дату производства изделия
Любая резина подвержена изменениям со временем, и даже качественные изделия постепенно приходят в негодность. По этой причине желательно выбрать покрышки, недавно выпущенные заводом.
На общий срок годности шин сильно влияют условия хранения на складе до продажи и установки на автомобиль. На резину губительно действуют ультрафиолетовые и солнечные лучи. Это важно знать, потому что храниться такие покрышки могут у всех по-разному. В таком случае выбрать стоит ту продукцию, которая не лежала на складе поставщика долгое время.
Дата выпуска изделия обозначена на его боковой стороне в составе маркировки DOT: последние цифры в этой маркировке обозначают неделю и год выпуска.
- Тщательно выбирайте изделие в магазине
Выбранные шины следует подвергнуть внимательному осмотру. Очень важно обратить внимание на боковую стенку покрышки. Тонкостенные шины сделают автомобиль менее устойчивым на трассе. Слишком же мягкие стенки сильнее подвержены внешнему боковому воздействию.
Мелкий протектор может выглядеть привлекательно, однако он недолговечен. Уже по достижению 15 000 км пробега протектор истирается, и вместе с ним пропадают его основные качества.
Как выбрать летние шины для автомобиля
Приходит весна, а вместе с ней и необходимость менять зимние шипованные покрышки на летние с обычным протектором. Практически все автовладельцы встают перед вопросом, как выбрать шины для автомобиля на лето правильно. Выбор каждой конкретной модели имеет свои подводные камни, обязательно учитываются производитель шин и качество их сцепления с дорогой.
- Шоссейные шины
Это классический летний вариант, который выбирают для движения по дорогам общего пользования. Данная резина имеет протектор с выраженными продольными водоотводными канавками. Она безопасна при эксплуатации в теплое время года, делает езду достаточно комфортной и создает мало шума.
Однако для раннего лета и поздней осени, а также для движения по бездорожью эти шины не годятся. Следует задумываться об этом, если, к примеру, предстоит поездка на автомобиле в деревню, а метеопрогноз предвещает заморозки.
- Всесезонные шины
Как понятно из названия, данную резину можно выбрать для круглогодичного использования. Но это не означает, что шины на автомобиле будут вести себя одинаково хорошо и в летний зной, и в зимний мороз, и в сырую погоду. Всесезонность означает лишь сохранение главных характеристик резины в умеренных условиях на протяжении всего года. Большая часть производителей покрышек гарантирует сохранение свойств при слабом морозе до -7 градусов Цельсия.
Более сильный мороз приводит к потере эластичности резины, что отрицательно сказывается на управляемости автомобиля. Поэтому данный тип шин не универсален, он предназначен для эксплуатации при умеренных погодных условиях в отсутствие гололедицы и снега.
- Спортивные шины
Их выбирают любители высоких скоростей и агрессивного стиля езды. Состоящие из специального твердого каучукового состава и жесткого корда, эти покрышки обеспечивают максимальную устойчивость автомобиля на высокой скорости, отличную маневренность, надежный контакт с дорожным покрытием и пониженный уровень шума. При этом страдает комфорт во время движения. Жесткая конструкция, помогая водителю контролировать автомобиль, не способна качественно поглощать дорожные неровности.
Рисунок протектора этой резины минималистичен и состоит лишь из продольных канавок, центрального ребра жесткости и редких поперечных пазов. Так обеспечивается наиболее полный контакт с дорогой, но при условии ее идеального качества. Выбоины значительно ухудшают этот контакт.
Также протектор плохо справляется с аквапланированием автомобиля из-за отсутствия водоотводных канавок.
- Как выбрать тип протектора
Одной из наиболее популярных разновидностей считается симметрично ненаправленный протектор. Он обеспечивает комфорт и низкий уровень шума во время движения по дорожной сети общего пользования благодаря мягким боковинам, поглощающим большую часть ям и неровностей, упрощая тем самым управление автомобилем. Хотя некоторые модели шин с этим рисунком имеют достаточно высокий скоростной индекс, они предназначается в первую очередь для спокойной и размеренной езды. Зачастую шинный комплект с симметрично ненаправленным протектором ставится на автомобили бюджетного и среднего классов. Симметричность рисунка позволяет устанавливать колеса любой стороной.
Асимметрично ненаправленный протектор имеет различный рисунок с внутренней и внешней стороны от продольной оси. Соответственно, обе стороны покрышки различаются по своим функциям. По этой причине имеет значение, которой стороной нужно ставить колесо с такой шиной. Специально для этого каждая боковая сторона покрышки снабжается маркировкой: INNER (внутренняя сторона) и OUTER (внешняя сторона). Асимметричный рисунок позволяет эффективно отводить воду от пятна контакта с дорогой. Наружная часть протектора обеспечивает лучшее сцепление при поворотах и резких маневрах автомобиля, поэтому зачастую такие колеса можно увидеть на спорткарах. Также покрышки стоит выбрать для эксплуатации в условиях повышенных нагрузок.
Особым, отличным от первых двух, является симметрично направленный тип протектора. Его отличает зависимость рисунка от направления вращения колеса, боковая сторона которого обозначается маркировкой ROTATION со стрелкой. Такое строение протектора защищает колеса от аквапланирования и позволяет шинам еще эффективнее отводить воду через широкие канавки. Автомобиль на данных покрышках устойчивее ведет себя и на сухой дороге. При этом симметрично направленный протектор лучше всего себя показывает на заднеприводных авто, когда передние колеса отводят воду и готовят поверхность для задних ведущих, намного улучшая таким образом сцепление с проезжей частью. Летнюю модификацию данного типа шин рекомендуют выбрать для спортивных автомобилей, поскольку обеспечивается как устойчивость авто, так и комфорт.
Асимметрично направленный тип — это более редко встречаемая разновидность протекторов. Колесо, как и в предыдущем случае, снабжается маркировкой ROTATION для правильной установки по ходу движения. Шины отличаются высокой ценой и повышенными требованиями к качеству дорожного покрытия. Невзирая на отличную цепкость и отзывчивость, эти покрышки не стали популярными ни среди рядовых владельцев автомобилей, ни среди любителей агрессивной езды, которые предпочли более доступные и долговечные варианты.
- Как выбрать профиль
Универсального совета по выбору здесь нет, все зависит от манеры езды и личных предпочтений водителя. Короткий ответ будет таким: узкий профиль предназначен для любителей размеренной езды, широкий профиль скорее подойдет ценителям высоких скоростей.
Чем шире профиль, тем меньше колесо автомобиля пробуксовывает на старте и тем короче его тормозной путь из-за большей площади контакта с дорогой. Это основные достоинства широкопрофильных шин. У узкого профиля можно отметить лучшее противодействие аквапланированию по причине быстрого отвода воды, а также намного более доступную цену покрышки. Некоторые узкопрофильные модели стоят в несколько раз дешевле аналогичных по свойствам широкопрофильных изделий.
Отдельно стоит остановиться на низком профиле. В эту категорию входят покрышки с уменьшенной высотой от боковины до протектора. По поводу того, что низкопрофильные шины — лучшие по своим качествам, до сих пор не утихают споры в некоторых кругах автолюбителей. Ссылаются, как правило, на более жесткую резину, благодаря которой заметно улучшается сцепление с дорогой. Такие качества действительно имеются, однако ради них водитель жертвует комфортной ездой. Проезд на автомобиле с таким колесом по небольшой ямке будет ощущаться намного жестче. От низкой амортизации покрышек страдает и подвеска. Стоят низкопрофильные шины намного дороже обычных. Выбирать их или нет, каждый решает для себя сам.
- Выбор подходящей жесткости
Как уже говорилось, жесткая резина не в состоянии обеспечить комфортную езду. Мягкие же покрышки создают лучшее сцепление с дорогой, благодаря чему автомобиль разгоняется немного быстрее, а тормозной путь его укорачивается. Однако расплачиваться за это приходится уменьшением износостойкости резины и меньшей поперечной устойчивостью шин. Кроме того, выше определенной скорости покрышки на мягкой резине могут немного «плыть».
Напоследок несколько слов относительно спортивных шин. В последнее время вокруг этого класса покрышек сформировался некий культ, из-за чего данную резину рекомендуют выбрать едва ли не для всех автомобилей класса спорт. Но на практике узкопрофильное колесо обеспечит гораздо больший комфорт и надежность при движении, чем его спортивный аналог. Узкий профиль более универсален при условии правильного подбора под конкретные условия и манеру езды.
Как выбрать зимние шины для автомобиля
Зимний вариант отличается жесткостью резины и рисунком протектора, а также наличием вспомогательных элементов на поверхности колеса, контактирующей с дорогой. По сравнению с «летом» такая резина более мягкая и пластичная, что сохраняет ее свойства при отрицательной температуре. Летние покрышки в таких условиях будут дубеть, их сцепление с проезжей частью ухудшится.
Протектор зимней резины имеет более пористый рисунок, что помогает эксплуатировать автомобиль по заснеженным и покрытым льдом дорогам. Летом большее значение имеет эффективное водоотведение и противодействие аквапланированию, поэтому на летних шинах продольные выемки (ламели) достаточно глубокие. Глубина ламелей в зимнем варианте намного меньше, потому что автомобиль на таких покрышках более устойчив при движении в условиях отрицательных температур.
Можно выбрать зимние шины, дополнительно оснащаемые шипами, если предполагается использование авто на дорогах, покрытых льдом и снегом в течение всей зимы. В иных, более теплых климатических условиях надобности в шипованной резине нет. Более того, такие колеса издают больше шума, а шипы из-за контакта с асфальтом постепенно выпадают.
«Всесезонка» в отличие от зимнего комплекта лучше работает в регионе с достаточно теплой зимой, где температура в основном не опускается ниже нулевой отметки. В более холодном климате зимняя резина по всем параметрам выигрывает у всесезонной.
Перед тем, как выбрать шины для автомобиля на зиму, ответьте на следующие вопросы:
- В каких условиях эксплуатируется автомобиль?
- Каковы рекомендуемые размеры колес и резины для вашего авто?
- В какой бюджет нужно уложиться?
- Как часто и для чего используется автомобиль?
С условиями эксплуатации все просто. Например, на Камчатке стоит менять резину на шипованную уже с первым снегом, при этом нужно иметь в машине цепи, готовые для использования в любой момент. А при эксплуатации автомобиля в районе Сочи в зимнем комплекте нет необходимости.
Что касается рекомендованных производителем размеров, то большое значение имеет ширина шины. Вопреки некоторым убеждениям широкие покрышки не обладают абсолютным преимуществом. Ошибочно мнение, что увеличение площади контакта колеса с дорогой всегда играет на руку. На самом же деле чем шире эта площадь, тем меньше удельный вес колеса на поверхность. А на заснеженной дороге это выражается в том, что покрышка не режет снежный накат, а остается на нем. Из-за этого автомобиль начинает буксовать на скользкой поверхности. В таких случаях помогут пластиковые антипробуксовочные прокладки. Стоят они не дороже 500 рублей, выбрать их можно в любом автомагазине.
По поводу бюджета можно руководствоваться отзывами в интернете либо посоветоваться со знающим специалистом. Например, дельный совет может дать мастер, обслуживающий ваш автомобиль.
Важно учесть, что дорогие покрышки необязательно будут самыми лучшими по всем параметрам. Например, езда на всем известной резине Мишлен способна доставить немалое удовольствие автолюбителю, но до того момента, как колесо попадет в небольшую ямку или наедет на невидимое на белом снегу мелкое препятствие. Именно в такие моменты водитель разочаровывается в дорогой резине, которую он выбрал для своего автомобиля и которая в первый же сезон может обзавестись дефектами.
Зимние комплекты шин различают по нескольким типам:
- Скандинавский (внедорожный) тип
Данная резина имеет достаточно глубокие ламели (9-10 мм) и узнаваемый ромбовидный рисунок протектора, элементы которого расположены относительно далеко друг от друга. Зачастую рисунок разрежен, с мелкими небольшими прорезями, что позволяет колесам эффективнее продавливать снег и самоочищаться от наста. Для скоростной езды такая резина не предназначена.
- Европейский (скоростной) зимний тип
Отличается наличием большого числа диагональных борозд и ламелей, обеспечивающих лучшее сцепление на мокром покрытии и эффективное водоотведение, а также массивных боковых грунтозацепов. С увеличением длины прорезей увеличивается и длина кромки, контактирующей с дорогой. Блоки протектора имеют длину 6-7 мм. Недостаток этих шин заключается в том, что они легко застревают в больших сугробах либо в парковочных карманах. Нужно учитывать это перед тем, как выбрать данный вариант для автомобиля.
- Классический тип
Это самый распространенный тип покрышек, которым пользуется 70% автовладельцев России. Данная резина обладает хорошо сбалансированными характеристиками. Блоки ламелей протектора имеют длину 7-8 мм, продольные канавки достаточно широкие, а поперечные — относительно узкие. Из преимуществ резины — долговечность при условии умеренной езды, из недостатков — неспособность движения на автомобиле по снежным заносам и большим сугробам.
- Шины с асимметричным рисунком протектора
Это относительно новый тип резины, вызывающий достаточно спорные мнения. Покрышки особенны тем, что их внешняя и внутренняя половины предназначены для езды во взаимоисключающих условиях. Если наружная сторона разработана для гладкого покрытия, то внутренняя — для езды по снегу. Приносит ли это пользу, сказать однозначно нельзя, так как в некоторых условиях полезная площадь резины уменьшается в 2 раза.
В автомобильной литературе много было сказано о том, что выбрать между шипованной резиной и «липучкой». Определенно и тот, и другой вариант предназначен для зимы. Какой-то один из них нужно выбрать, отталкиваясь от условий эксплуатации. Например, жителям крупных городов, крайне редко покидающим на автомобилях пределы мегаполиса и в подавляющем большинстве случаев ездящих по асфальту, покрытому реагентами, шипы будут не нужны. Идеальным вариантом в таком случае будет «липучка».
Дело обстоит иначе, когда вы проживаете в сельской местности, дороги от снега у вас очищаются нерегулярно, а реагенты на дорожном покрытии отсутствуют. Проезжая часть в таких случаях покрывается плотным накатом из снега и льда, и здесь уже необходимо выбрать шипы. «Липучка» не обеспечит автомобилю нужную устойчивость.
Выбор зимней резины должен основываться на максимальной и средней скорости движения. Рекомендованный скоростной режим указывается на шинах производителями в результате проведенных тестов. Можно игнорировать данную маркировку, но превышения отметки 100 км/ч при езде зимой лучше избегать.
Как выбрать шины для внедорожника
Перед тем, как правильно выбрать шины для автомобиля внедорожного класса, необходимо оценить возможности этой модели авто и учесть ваши потребности как автовладельца.
Ранее внедорожники использовались в основном для передвижения по бездорожью, теперь же все чаще их приобретают для города. Это обусловлено повышенной вместимостью автомобиля, а также особым статусом, которым изначально наделялся джип.
Актуальные потребности автолюбителей с течением времени были учтены, так на свет появилась отдельная вариация городского внедорожника — кроссовер или паркетник. Специально для города в конструкцию внедорожного автомобиля производители внесли некоторые изменения. Часть характеристик, требуемых для бездорожья, была исключена. Вместо них добавлены такие необходимые для городской езды свойства, как управляемость на асфальтовом покрытии, измененный скоростной режим, экономия топлива, маневренность.
Поэтому часть внедорожных авто может использоваться на сильно пересеченной местности, другая же часть автомобилей в таких условиях редко эксплуатируется либо не эксплуатируется совсем.
- Сезонность
Время года, в течение которого будет в основном использоваться автомобиль, а также присущие сезону погодные условия — основные факторы, влияющие на выбор подходящих покрышек для внедорожника. Климат некоторых частей России может намного отличаться от климатических условий, для которых производятся европейские и американские «всесезонки».
Характеристики таких шин теряются еще до того, как температура воздуха упадет до нуля. Мягкая всесезонная резина на морозе дубеет, из-за чего автомобиль становится менее управляемым, сцепление покрышек с дорогой ухудшается.
Следует понимать значение маркировки «M+S». Расшифровывается она как «mud and snow» (то есть, грязь и снег) и предписывает использование всесезонной резины в условиях мягкой североамериканской зимы. В РФ такая погода если и случается, то только на самом юге. Так что для более типичной для нас русской зимы необходимо выбрать зимнюю резину, которая при наступлении лета меняется на летнюю.
- Типоразмер и качество
Соблюдать рекомендации производителя при эксплуатации шин на внедорожнике куда важнее, чем в случае использования их на легковых авто. Важно следовать не только рекомендуемым размерам, но и требованию предписываемых индексов нагрузки и скоростного режима. Масса внедорожного авто довольно внушительна, поэтому необходимо, чтобы выбранные покрышки выдерживали этот вес, а также другие нагрузки, связанные с мощностью мотора и конкретной манерой езды.
Если вы собираетесь выбрать покрышки для внедорожника, оцените качество резины. Его легко определить по цене и степени популярности торговой марки. Недорогие китайские изделия, невзирая на полное внешнее сходство с европейскими и американскими оригиналами, могут в конце-концов разочаровать автовладельца. Дорогая качественная резина отличается большей эластичностью, что обеспечивает хорошее сцепление с покрытием.
Типы шин для внедорожных автомобилей
Нельзя выбрать покрышки, одинаково хорошо подходящие и для бездорожья, и для движения по городским улицам. Потому и предлагаются варианты отдельно для каждого случая использования, а также резина, в разной степени предназначенная как для города, так и для пересеченной местности.
- Highway Terrain
Данный шоссейный тип шин снабжается соответствующей маркировкой H/T и, как видно из названия, предназначается в большей степени для езды по асфальтированным дорогам. В некоторых случаях эта резина подойдет и для внедорожного авто, при условии, что езда по проселочным дорогам занимает не более 20% от всех перемещений.
Внешний вид покрышек напоминает обычные шины для города с тем отличием, что протектор имеет более глубокий рисунок. Конфигурация ламелей на протекторе обеспечивает идеальное сцепление колес с асфальтовым покрытием любой степени влажности. Разумеется, на грунтовой дороге автомобиль будет чуть менее управляемым.
- High Performance
Высокопроизводительные шины маркируются как H/P. Они показывают свою эффективность лишь на качественной и ровной асфальтированной трассе, поэтому называть эту категорию внедорожной было бы неправильно. Обычно эти покрышки выбирают для автомобилей класса Премиум. Вряд ли премиальные модели авто будут использоваться их владельцами для поездок по бездорожью. А поскольку ровное шоссе стимулирует двигаться с высокой скоростью, рисунок протектора у этих шин чаще всего асимметричный, наиболее подходящий для скоростной езды.
- All Terrain
Данная внедорожная резина подойдет для эксплуатации автомобиля как на городских улицах, так и за городом. Маркируется она соответственно как A/T (All Terrain). Причем, адаптированы шины для всех условий в равной степени.
В рисунке протектора этих покрышек выделяются массивные блоки, разделенные достаточно широкими каналами, что способствует высокой проходимости шин и их способности к самоочищению от грязи. Но полной адаптации ко всем дорожным условиям добиться чрезвычайно сложно. Поэтому на ровном асфальте такие шины дают много шума, в то время как появление на дороге грязи или снежной каши будет даже не замечено водителем, который выбрал этот комплект.
- Mud Terrain
Наличие на боковой стороне покрышки маркировки M/T говорит о принадлежности резины к типу Mud Terrain («грязная территория»). Такую резину можно считать внедорожной в прямом смысле слова.
Обладателям шин M/T гарантируется очень хорошая проходимость по сложным грунтовым дорогам или по полному бездорожью. С другой стороны, для асфальта эти покрышки плохо приспособлены, так как заметно снижают управляемость и комфорт во время езды, дают много шума и создают впечатление езды на тракторе.
Несмотря на то, что по статистике оба последних типа резины проезжают по асфальту всего 20% от всего пробега, качество этих покрышек должно обеспечивать продолжительную езду по этому покрытию. Однако езда по твердому покрытию быстро изнашивает шины, и чем выше скорость движения автомобиля, тем быстрее происходит износ и разрушение резины. Как и в покрышках типа A/T, протектор здесь имеет рисунок из крупных блоков и широких канавок, способствующих самоочищению колес.
Итак, можно заключить, что любые попытки использовать на автомобиле внедорожную резину как универсальную приводят со временем к утрате качеств покрышек, необходимых для нормальной езды в определенных условиях. Протектор с крупным рисунком полезен при езде по бездорожью, но ухудшает управляемость и снижает уровень комфорта на асфальте. И наоборот, шины для городского паркетника стоит выбрать для города, но они почти не пригодны для труднопроходимых грунтовок.
Что водители говорят о выборе шин
- Соотношение цены и качества
Прежде на моих Жигулях стояла вполне годная резина «Кама». Сегодня при наличии достаточного бюджета я бы предпочел топовые модели Continental. Но для российских дорог известного качества, думаю, лучше подойдут тяжелые, но износостойкие шины от Bridgestone.
- Нужно ли брать б/у покрышки?
Однажды я захотел выбрать шины подешевле. Не потому, что жаба душила, а просто банально не было денег. Иной раз даже на еду не хватало. По этой причине выбор пал на б/у, о чем вскоре пришлось пожалеть. Хотя никакой катастрофы не произошло, но выбирать подержанные покрышки в следующий раз я точно не буду из-за большого количества подводных камней.
Когда с финансами стало полегче, я пошел уже в цивилизованный магазин, где мне на глаза попался достаточно качественный и при этом недорогой вариант под названием Altenzo. После предыдущих Nokian вполне отличные шины. Мой совет прост: выбирайте недорогую, но качественную и брендованную резину в нормальных магазинах.
- Как найти подходящего производителя?
Перед тем, как выбрать шины для легкового автомобиля или внедорожника, всегда помните, что любая покрышка — это прежде всего компромисс между различными условиями. Какая-то резина лучше себя ведет на льду, но хуже на снегу и т. д. Высокий рейтинг в определенном параметре будет означать победу при прохождении теста. Не верьте тем, кто говорит, что результат любого тестирования можно купить. Итак, вот мои рекомендации на основе личного опыта:
- Continental
- Nokian
- Gislaved
- Michelin
Следует учесть, что у Nokian и Michelin есть производство в РФ, но сами покрышки не отечественные. Если вы приобретете резину от Nokian в официальной точке продаж, вам дадут гарантию на случайные повреждения. В случае чего есть возможность замены покрышки на новую.
- Стоит ли опасаться ям?
Из всех производителей шин Continental — единственный, кто дает гарантию 2 года на заводской брак. Считаю, что он производит лучшую зимнюю резину. К ямам же чувствительны абсолютно все покрышки. Если хотите подстраховаться, выбирайте Nokian у официального поставщика, который вам бесплатно заменит лопнувшую резину.
- Выбор по личным предпочтениям
Hakkapeliitta 7 — очень шумный вариант, к тому же на скользком покрытии при определенной температуре машина хуже тормозит. Поэтому я решил выбрать Conti. Эти шины с наклеенными шипами одинаково хороши как на сухом, так и на влажном асфальте. Восьмая Хаккапелиитта показывает себя хорошо при рулении, но периодически теряются шипы, поэтому выбирать этот вариант я не буду. В целом, резина хорошая, но мой выбор — Конти. Жаль, что они представлены на рынке еще недостаточно полно.