Как выбрать опоры для амортизаторов: рекомендации, лучшие производители
Как выбрать опоры для амортизаторов? В первую очередь нужно понимать, что это элемент, обеспечивающий крепление амортизатора, а вся стойка должна вращаться. Это часть подвески, влияющая на управляемость автомобилем, поэтому нельзя экономить на качестве.
Зачем?Часто вслед за опорой из строя выходит и сам амортизатор. Своевременная диагностика и замена помогут сэкономить деньги и повысить уровень безопасности во время вождения. О том, как выбрать опоры для амортизаторов и что нужно для их замены, читайте в нашем материале.
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Устройство опоры для амортизаторов
- Типы опорных шайб
- Диагностика неисправности опор для амортизаторов
- Правила выбора опоры для амортизатора
- Фирмы-производители опор для амортизаторов
- Замена опоры амортизатора
- Отзывы автолюбителей о замене опор амортизаторов
- Продление срока службы опор и амортизаторов
Устройство опоры для амортизаторов
Чтобы разобраться в конструктивных особенностях опоры для амортизатора, необходимо понимать, какие функции выполняет эта деталь. Амортизатор зафиксирован на опоре с помощью гайки. Поскольку важно обеспечить свободу и демпфирование, применяется резиновая подушка. Она установлена в корпусе опоры, на него опирается пружина стойки.
Чтобы пружина была надежно зафиксирована, корпус выполнен в форме чаши, поэтому многие автовладельцы называют эту деталь «чашка стойки».
То есть корпус является чашеобразным, в центре него находится точка крепления амортизатора. При этом на корпусе чаще всего находятся шпильки для крепления к кузову машины.
Такую конструкцию имеет «чашка» стойки, расположенная сзади. Что касается управляемой оси, корпус детали является сдвоенным, состоит из двух «чашек», которые находятся одна над другой и соединены опорным подшипником. Последний обеспечивает стабильное вращение опоре.
Типы опорных шайб
Чтобы понять, как выбрать опоры для амортизаторов, необходимо разбираться в их видах. Визуально они могут быть похожи, однако конструктивно имеют отличия и подходят строго для определенной модели авто.
Прежде всего нужно запомнить, что опоры бывают верхние и нижние, причем первые ошибочно считаются более важными. Они соединяются с кузовом либо рамой машины через сайлентблоки, или через резиновые втулки.
Во многих российских машинах применяется крепление амортизаторов по типу «проушина-проушина», в поэтому для этих автомобилей достаточно сложно правильно выбрать опоры для амортизаторов.
На современных авто устанавливаются опоры амортизаторов следующих видов:
- разборные, другое название которых – составные;
- неразборные, их называют чашеобразными или тарельчатыми.
Опоры первого вида обычно устанавливаются на легковых авто. Чаще всего они выполнены из двух резиновых втулок и одной распорной втулки. Резиновый буфер сжатия – также важный элемент этой детали. Установить разборную опору достаточно просто: вставляем шток амортизатора непосредственно в опору, упираем буфер сжатия через шайбу в нижнюю втулку (есть и иные способы установки буфера), после этого фиксируем деталь гайкой, наворачивая ее на шток.
Конструкция неразборных опор сложная. Они цельные, располагаются в передней подвеске. Такая опора выполнена из резиновой подушки, она методом вулканизации соединена с чашей из толстого металла.
Неразборная опора устанавливается внешним корпусом на кузове машины. В центре опоры есть отверстие под шток амортизатора. В верху корпуса расположено отверстие под ограничитель отбоя. Стандартно ограничитель не крепится к опоре жестко.
Есть два способа крепления штока амортизатора к неразборной опоре:
- через подшипник;
- через втулку.
Недорогие опоры со стандартной конструкцией оснащены втулками из стали либо алюминия, они выполняют функцию подшипников скольжения.
В усовершенствованных моделях опор подшипники шариковые либо радиально-опорные.
Так или иначе, важно, чтобы подшипник позволял штоку амортизатора легко крутиться. Достаточно редко встречаются опоры, которые жестко фиксируют шток, не позволяя ему проворачиваться под нагрузкой.
Неразборные опоры подразделяются на несколько типов в зависимости от того, как в них удерживается пружина стойки амортизатора – опора с чашей под пружину или опора без чаши.
В последнем случае чаша будет являться отдельным элементом, который располагается на амортизаторном штоке, прижимается к самой опоре либо фиксируется на кузове автомобиля.
Когда опора с чашей под пружину, то у них будет жесткое крепление между собой, а также резиновая подушка с канавкой, чтобы можно было утопить последние витки пружины.
Диагностика неисправности опор для амортизаторов
Конструкция опоры целиком и полностью зависит от выполняемых этим элементом функций. Однако наиболее частые поломки детали возникают из-за ее конструктивных особенностей.
Сразу становится понятно, что первыми из строя выходят те элементы, которые обеспечивают подвижность, то есть резиновая подушка и опорный подшипник. Скорость их износа определяется работой подвески.
В теории, каждая из опор находится под нагрузкой в 25 % от всей массы машины. Однако на практике развесовка неидеальная, при этом автомобиль движется неравномерно.
Удары и колебания подвески непрерывно передаются на опору. Так, было подсчитано, что на 1000 м дороги машина испытывает больше чем тысячу колебаний стойки подвески.
Это в ситуации, когда дорожное полотно идеально ровное. Но зачастую приходится ездить по бездорожью, выбоинам, гравийке. Из-за толкающих и тянущих нагрузок раньше положенного времени выходит из строя чашка, разрушается опорный подшипник, а также резиновый демпфер.
Из-за того что эти элементы изношены, возникают люфты, паразитные движения в опоре, в результате водитель замечает, что машина стучит и скрипит во время езды. Каждому автовладельцу знаком специфический скрип передних опор, когда машина движется на небольшой скорости либо стоит на месте. Этот признак указывает на то, что опорный подшипник вышел из строя и стал неподвижным.
Также могут возникнуть следующие симптомы того, что опоры амортизаторов находится в плохом состоянии: машина стала хуже управляться, покрышки изнашиваются неравномерно.
Но данные признаки могут возникнуть при поломке и других элементов подвески, к примеру когда износились наконечники рулевых тяг, вышли из строя сайлентблоки рычагов, люфтят шаровые опоры.
При выходе из строя этих деталей машина во время движения скрипит, стучит, плохо управляется. К сожалению, в большинстве ситуаций при возникновении этих симптомов многие механики и автовладельцы в последнюю очередь проверяют состояние опоры стоки. Но именно с диагностики этой детали необходимо начинать ремонт.
Правила выбора опоры для амортизатора
Специалисты советуют при замене амортизаторов в обязательном порядке установить новые опоры. Не стоит экономить на покупке данных деталей. Оптимальный вариант – выполнить комплексную замену, чтобы избежать поломки в будущем.
Как выбрать опоры для амортизаторов
- Ориентируйтесь на вашу машину: марку, модель, год выпуска, а также номер двигателя. Зная эту информацию, вы легко подберете подходящие детали в автомобильном онлайн-магазине.
- С помощью VIN-номера. Зная идентификационный код транспортного средства, вы со 100%-ной точностью подберете необходимые запчасти.
- По данным амортизатора. Важно удостовериться, что выбранные опоры подходят для амортизатора.
С помощью первых двух описанных способов вы сможете найти подходящие амортизаторы вместе с опорами. С комплектом запчастей можно ехать в автосервис, где опытные механики выполнят всю необходимую работу.
Почему не стоит выполнять замену своими руками? Дело в том, что профессионалы правильно установят новые элементы, а затем выполнят развал-схождение. Рекомендуется проверить подвеску, пока вы находитесь на СТО.
У опор амортизаторов большой эксплуатационный срок, их не нужно обслуживать, и, если этот элемент выйдет из строя, вы сразу поймете это. Как только подвеска начнет скрипеть, следует осмотреть амортизаторы и опоры, а затем выбрать подходящие для вашего авто детали.
Фирмы-производители опор для амортизаторов
Если вы не знаете, какие выбрать опоры для амортизаторов, отдавайте предпочтение оригинальным запчастям. Но такие детали достаточно дорогие, поэтому если ваш бюджет ограничен, можно поискать аналоги. Так или иначе, но выбранный бренд должен быть надежным и проверенным.
Стоимость аналога существенно ниже, чем у оригинальной запчасти, однако покупать дешевые комплектующие не рекомендуется. Для начала рассмотрим бренды недорогих, но качественных опор:
- FSO (Польша);
- Q-Fix (Нидерланды);
- Torque (Финляндия);
- PH (Южная Корея);
- Febest (Германия).
По возможности стоит приобрести детали от фирм, которые поставляют свою продукцию на завод автопроизводителя. Вы не ошибетесь, если сделаете выбор в пользу следующих брендов:
- Kayaba (Япония);
- Sachs (Германия);
- CRB (Бразилия);
- Onnuri (Южная Корея);
- Lemforder (Германия);
- GMB (Япония).
Практически все компании из указанных списков зарекомендовали себя как производители высококачественных деталей.
Как выбрать опоры для амортизаторов, которые проходят 80 000-100 000 км? Отдавайте предпочтение брендам из Японии или Германии.
Изделия компании CRB из Бразилии доступные по цене, несмотря на то что это премиальный сегмент.
Обратите внимание! При выборе детали узнайте, где были произведены детали. Предпочтение стоит отдавать тем запчастям, производство которых находится в той стране, где расположен головной офис предприятия.
Многие владельцы авто, которые устанавливали на машину поддельные запчасти низкого качества, никогда не станут покупать аналог вместо оригинала.
Дело в том, что компании, производящие контрафактный товар, изготавливают детали из сырого металла, жесткого пластика, некачественной резины. Также они используют неподходящую смазку, а про инструментальную сталь шариков не стоит даже говорить. Причем стоимость такого некачественного товара практически сравнима с ценой оригинальных запчастей, ресурс которых в 10-15 раз выше.
Как понять, что перед вами оригинал, а не контрафакт? Обращайте внимание на детали: полиграфия должна быть яркая, упаковка ровная и целая. Известные бренды применяют специальные голограммы, штрих-коды, QR-коды.
Вы можете использовать эти данные, чтобы проверить товар с помощью онлайн-сервиса. Оригинальные детали прослужат много лет и не выйдут из строя раньше положенного времени.
Замена опоры амортизатора
Когда вы диагностируете подвеску, следует осмотреть опоры амортизатора, удостовериться, что подвижность передних опор в норме. Если вы заметили, что резина растрескалась, наблюдается люфт опорного подшипника либо он практически неподвижен, данный узел придется менять.
В противном случае опора полностью разрушится либо ее заклинит, тогда ремонтные работы обойдутся достаточно дорого.
Чтобы отремонтировать подшипники передних опор, например, если появились посторонние шумы, опорный подшипник нужно разобрать, нанести смазку, а затем выполнить сборку.
Но даже если вы все сделаете правильно, через определенный временной промежуток все равно придется устанавливать новые опору и подшипник. Чтобы не пришлось дважды выполнять сложную работу по снятию опоры, следует сразу заменить весь узел.
Помните про один нюанс: если вышла из строя одна опора, придется заменять оба элемента на оси. Объясняется это тем, что опоры стойки на одной оси изнашиваются симметрично. Поэтому если одна деталь находится в плохом состоянии, скорее всего, вторая также скоро выйдет из строя.
Чтобы не ездить в сервисный центр второй раз, рекомендуется заменить чашки на одной оси в паре.
Отзывы автолюбителей о замене опор амортизаторов
Первая помощь опоре
«Когда выходит из строя подшипник либо резина, ощущение будет, словно стойка вообще не соединена со стаканом, и что при отрыве колеса она выпадет. Понятно, что при обычной езде по асфальту ничего катастрофического с машиной не произойдет, просто появятся посторонние звуки. Также рулевое колесо будет подкусывать.
Когда бюджет ограничен, конечно, можно отложить ремонт. В этом случае единственное, что вы можете сделать, – нанести смазку на основе силикона (не WD-40!!!), тогда подвеска перестанет скрипеть, а подшипник проходит чуть дольше. Регулярно наносите смазку на подшипник, и сможете отъездить больше 10 000 километров. Понять, что у вас с машиной произошла такая неполадка, получится даже не снимая и не разбирая стойку».
Проверять лучше на стенде
«Определить, что амортизатор вышел из строя, можно на специальном стенде. Если состояние нормальное, откатаете 70 000 километров. Когда амортизатор пустой, протечки не будет. Полностью сняв деталь, можно понять, нормально ли амортизатор работает. Случается и такое, что через 30 000 километров элемент выходит из строя. Если у вас больше опыт владения автомобилем, вы сразу поймете, что произошла поломка».
Менять так менять
«Считаю что лучше всего заменить старые на усовершенствованные новые. Однако в этом случае будьте готовы к тому, что придется установить много других новых деталей.
Также можно установить опоры от «восьмерки», от «десятки», но я считаю, что они чересчур высокие. Такой вариант подходит, когда нужно поднять машину».
Продление срока службы опор и амортизаторов
Опоры переднего амортизатора выходят из строя из-за езды по плохим дорогам. Невозможно всегда передвигаться по идеально ровному асфальту, однако если вы видите на своем пути выбоину, сбросьте скорость и аккуратно преодолейте препятствие. И опора, и амортизатор ломаются от сильных и резких ударов.
Если отдача от прыжка колеса из выбоины сильная, значит на шток и опору воздействуют максимальные нагрузки.
Рекомендуется регулярно мыть и чистить подкапотное пространство, убирать засохшие листья, грязь. Это позволит водоотводам нормально функционировать, а значит, опоры всегда будут чистые, а на стаканах не образуется ржавчина.
Амортизаторы следует промывать, в том числе в зимнее время, чтобы убрать снег, смешанный с реагентами и солью. Так вы убережете резиновые детали от растрескивания.
Опора стойки амортизатора – важный элемент подвески, отремонтировать который можно и своими руками. Проведите визуальный осмотр узла, чтобы понять, стоит ли заменять вышедшие из строя детали или удастся восстановить опору. Выбор того или иного решения зависит от вашего опыта проведения ремонтных работ, а также цены на запчасти.