Как выбрать летнюю резину: нюансы, о которых следует знать
Автомобиль является источником повышенной опасности. Чтобы исключить риск для пешеходов, а также водителей и пассажиров, необходимо обращать внимание на определенные моменты. Например, на тип шин. В летний и зимний период условия на дорогах сильно разнятся, поэтому использование комплекта не по сезону строго запрещено. В статье мы расскажем о том, как выбрать летнюю резину.
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Зачем менять зимнюю резину на летнюю
- Как правильно выбрать хорошую летнюю резину для автомобиля
- Как выбрать летнюю резину б/у
- Имеет ли смысл покупать всесезонные шины
Зачем менять зимнюю резину на летнюю
Каждому владельцу автомобиля должна быть понятна разница между зимними и летними шинами. Прежде всего нужно учитывать, что материал, из которого они изготовлены, не идентичен, для производства выбирают разные виды резины.
Зимний вариант сделан из материала мягких сортов, который обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и уменьшает вероятность затвердевания и растрескивания шин. Для летнего типа, наоборот, мягкая резина не подойдет, поскольку на теплом асфальте шина размякает и начинает плавиться. Все это может привести к проколу камеры или, в худшем случае, к аварии. Поэтому, чтобы предотвратить эти беды, для летних шин берут резину твердых сортов.
Рисунок на протекторе летних шин тоже имеет значение. Многие водители уверены, что он не так важен, как вид материала, из которого изготавливают шины. Но не все так просто – чтобы в конечном итоге выбрать лучший вариант, производители тратят большие деньги на создание новых шаблонов рисунка протектора, на их тестирование.
В определенный сезон нужно ставить соответствующий вид шин: зимой стоит выбрать зимние, а летом – летние. Но что может случиться, если не следовать этому правилу? При температурах ниже +5…+7 градусов у летних шин меняются характеристики – их эластичность падает. Это может спровоцировать занос даже на сухом асфальте, а при проколе колесо может разорвать. Рисунок протектора в данном случае не предназначен для зимних условий, он не позволяет отводить снежную кашу из пятна контакта с покрытием.
В результате можно легко потерять контроль над управлением, ведь автомобиль не держит траекторию, плохо реагирует на руль, а кроме того, тормозной путь увеличивается.
Те же самые проблемы ждут водителей, если они решили выбрать зимнюю резину для лета. Когда температура поднимается выше +5…+7 градусов, то и без того мягкая шина размягчается до того, что начинает сильно стираться об асфальтовое покрытие. Рисунок протектора не приспособлен к таким условиям окружающей среды, управляемость падает, машину начинает заносить на поворотах, авто не слушает руля, а тормозной путь также в разы возрастает. Более того, расход топлива из-за большого сопротивления качению тоже увеличивается.
Не надейтесь, что зимние шины, предназначенные для европейских условий, будут в нашем климате всесезонными. Большая часть изделий с такой задачей не справится, и даже если вы выбрали зимнюю резину для езды в летний период и не столкнулись ни с какими проблемами, то это, скорее, исключение из правил. В случае возникновения вышеупомянутых неприятностей заплатить придется гораздо больше, чем стоят покрышки.
Итак:
- Зимние шины за 1-2 летних месяца могут полностью износиться и стереться, а управляемость автомобиля сильно упадет.
- Можно выбрать зимние покрышки для летнего сезона, но вы сильно потратитесь финансово и будете вынуждены ездить очень аккуратно.
- Зимние «европейские» шины не рекомендуется брать как всесезонные.
Как отличить летнюю резину от зимней
Периодически летом можно натолкнуться на авто с зимней резиной. Почему владелец выбрал именно такой вариант, не всегда понятно. Вероятно, автолюбители таким образом решают проблему смены колес. Чтобы выяснить, можно ли эксплуатировать машину на зимней резине в летние месяцы, важно понимать, в чем особенности каждого типа колес и какими свойствами они обладают. Далее мы перечислим способы отличить эти два вида шин:
1. Визуально.
Зимние покрышки отличаются от летних рисунком протектора. Можно выбрать рисунок «елочку» или хаотичные дорожки. Ламели, шашечки, канавки и зигзаги на протекторе – это все характерные черты зимней резины. Такие углубления позволяют обеспечивать эффективный отвод снега и воды, а также лучшее сцепление.
На зимнем варианте выделяют 2 основных вида рисунка на протекторе:
- Скандинавский. Шашечки находятся в шахматном порядке, обычно имеют вид ромбов, элементы рисунка расположены друг от друга на приличном расстоянии.
- Европейский. Рисунок на протекторе лежит по диагонали, можно увидеть сеть каналов и тонких прорезей (ламелей), а грунтозацепы находятся на периферии.
Выбрав летние покрышки, вы увидите только неглубокие канавки, которые служат для вывода воды, ламелей почти нет, микрорисунок отсутствует.
Стоит обратить внимание и на шипы. Перед тем как выбрать летнюю резину на машину, посмотрите, есть ли на покрышках шипы. Вы никогда не увидите их на шинах для теплого сезона. Шипы нужны, чтобы обеспечить устойчивую езду по гололеду. Они улучшают сцепление с дорогой, поэтому ваш автомобиль не будет буксовать. При поиске зимних шин всегда смотрите на то, чтобы шипы не находились в два ряда по бокам – иначе они могут запросто вылететь после нескольких поездок. В идеале они могут быть расположены ассиметрично или же на волнистой линии.
2. На ощупь.
Зимняя резина по сравнению с летней мягче и эластичнее. Для опытного водителя не составит труда их отличить друг от друга и выбрать шины, потрогав их. В варианте для зимнего сезона каучука в составе гораздо больше, поэтому покрышки не перемерзают в холода. Выбрать такие шины для теплого времени – ошибка, потому что они «плывут» и не держат дорогу. Летние покрышки гораздо более устойчивые к износу и высоким температурам.
3. По поведению.
Если вы выбрали зимние шины, то непременно заметите, что во время работы они прогреваются и благодаря этому сохраняют эластичность и мягкость. Таким образом, на сложной зимней дороге они обеспечивают хорошее сцепление и короткий тормозной путь. О летней резине важно сказать, что она остывает на большой скорости, а от этого становится несколько тверже. Чтобы правильно выбрать шины, уделяйте внимание показателю максимально допустимой скорости. Так, например, в зимний период не рекомендуется разгоняться более 140 км/ч. Для летнего времени такого ограничения нет.
4. По маркировке.
Это надежный способ, ведь даже начинающий водитель сможет легко выбрать нужный тип шин по специальным обозначениям. Буквы M + S (грязь и снег) и W (зима) говорят о том, что вы будете чувствовать себя на дороге комфортно при вождении по снегу и грязи. Иногда маркировка MS может означать, что перед вами всесезонная резина. На боковой поверхности колес вы также, скорее всего, увидите либо изображение солнца (летние шины), либо снежинки (зимние шины).
Учтите, что буквы для обозначения летней резины не используют.
Какую летнюю резину выбрать: виды шин
Даже если вы обращаетесь с вопросом о том, как выбрать летнюю резину, в шиномонтажную мастерскую, не всегда стоит рассчитывать на качественную консультацию: вам могут попасться неопытные мастера, или же работники сразу начнут предлагать самые дорогие варианты, ведь зачастую между ними и производителями заключен контракт. При выборе летней резины обращайте внимание на сам вид изделия.
- Шоссейные шины
Встречаются наиболее часто. Их стоит выбрать для езды по дорогам общего пользования. На шинах вы увидите продольные канавки, которые служат для отвода воды от пятна контакта. Среди достоинств шин также малая шумность. Все это позволяет комфортно и безопасно использовать этот тип покрышек на протяжении всего теплого летнего времени.
Недостатки: не подходят для поздней осени, раннего лета и бездорожья. Учтите это, если часто ездите в деревню или если ожидаются заморозки.
- Всесезонные шины
Такие покрышки можно выбрать на весь год. Но это не означает, что они ведут себя идеально при любых условиях как в морозы, так и в летнюю жару. Это говорит лишь о том, что в умеренных условиях их характеристики остаются на удовлетворительном уровне в течение всего года. Рассмотрим их подробнее чуть позже.
- Спортивные шины
Рекомендуем выбирать эти шины любителям больших скоростей и агрессивного вождения. Позволяют удерживать машину на высоких скоростях, обеспечивают маневренность, небольшой уровень шума и хорошее сцепление. Такие покрышки делают из особо твердой смеси каучука, а корд выполняют из более жестких материалов. Это сказывается на комфорте езды, ведь удары поглощаются хуже, но все компенсируется безопасностью на дороге.
Рисунок на покрышках выражен неярко – выбрав такие шины, вы увидите лишь продольные пазы, ребро жесткости по центру и нечастые поперечные пазы. Резина будет выполнять все свои функции, если дорога идеального качества, иначе контакт становится хуже.
Минус и в том, что из-за неглубокого и простого рисунка ухудшается отвод воды.
Как правильно выбрать хорошую летнюю резину для автомобиля
Лишь когда шины используются в соответствующих условиях, они смогут обеспечить должную безопасность на дороге. Чтобы знать, какую летнюю резину лучше выбрать, следуйте советам производителя автомобиля, учитывайте ваш индивидуальный стиль вождения и все влияющие на использование изделий факторы. Заострите свое внимание на следующих вещах:
1. Типоразмер.
Здесь все понять легко. Типоразмер шин отражает соотношение ширины высоты и наружного диаметра. Обычно выглядит примерно так: 175/55R13. В данном примере:
- 175 — ширина шины, указанная в миллиметрах.
- 55 — высота профиля в процентах от ширины шины.
- R13 — посадочный диаметр, выраженный в дюймах.
Посадочный диаметр должен соответствовать размеру диска, это важно понимать, чтобы знать, какую летнюю резину выбрать. R17, 16, 15, 14 и т. д. – это всевозможные варианты данной величины. Ширина и высота профиля могут варьироваться.
Вы можете выбрать широкие шины – пятно контакта увеличится, а значит, сцепление с дорогой будет лучше. Учтите, что они тяжелее, ухудшают динамику автомобиля, сложнее будет сохранять контроль на плохой дороге, расход топлива возрастет. При езде по мокрому асфальту вы, скорее всего, столкнетесь с проблемой аквапланирования.
В зависимости от высоты летние шины можно поделить на низкопрофильные (55 % и меньше), высокопрофильные (60–75 %) и полнопрофильные (80 % и более). Первые два варианта предназначены для легковых автомобилей, а последний вид покрышек используется для внедорожников и езды по сложным проселочным дорогам с множеством кочек и ухабов.
Чтобы выбрать нужную высоту профиля, нужно понимать, что чем он ниже, тем управляемость будет лучше, но при этом машина будет реагировать на любые неровности на дороге, а значит, возрастет риск повредить диски. Поэтому низкопрофильные летние шины подойдут тем, кто не съезжает с ровного шоссе и путешествует на больших скоростях.
2. Рисунок на протекторе.
У него есть свои особенности, которые напрямую связаны с характеристиками шин. Встречают 4 основных вида рисунка.
Симметричный ненаправленный встречается чаще всего, считается классическим рисунком летних шин, и его можно выбрать для езды по городу и трассе. Такой протектор обычно используют для недорогих покрышек и тех, что устанавливаются еще на заводе. На характеристики шин не влияют условия эксплуатации и направление движения, а колеса вы можете менять местами.
Симметричный направленный рисунок на летней резине хорош тем, что позволяет максимально быстро выводить воду из пятна контакта шины, а также обеспечивает отличное сцепление с асфальтом. Такие шины советуют выбрать любителям скорости и тем, кто вынужден ездить в мокрую погоду. Устанавливать эти летние шины необходимо исключительно по направлению вращения, оно отмечено стрелкой на боковой поверхности покрышек. В противном случае повышается опасность езды по сырой дороге.
Асимметричный направленный и ненаправленный рисунок подойдет как для непогоды, так и для сухого дня. Это универсальный вариант, который можно встретить как на внедорожнике, так и на семейном седане, и на скоростном авто. Рисунок как бы поделен на две части: одна половина для сухого покрытия, другая – для сцепления с мокрой дорогой. При установке такой летней резины обращайте внимание на маркировку inside/outside, которая поможет сориентироваться и понять, где внешняя, а где наружная сторона соответственно.
3. Индекс скорости.
Этот показатель также играет важную роль, обозначается латинскими буквами. Каждая из них соответствует максимально возможной скорости, которую авто развивает на таких летних шинах.
У шин с высоким индексом очень хорошее сцепление с дорогой и минимальный тормозной путь. Но цена на такие шины выше, помните об этом, когда будете выбирать летнюю резину. 2019 год вы собираетесь провести без скоростных заездов? Тогда не стоит переплачивать. Но если вы любитель быстрой езды, то лучше остановитесь на летней резине категории V или W.
4. Индекс нагрузки.
Это число говорит о той нагрузке, которую способна выдержать шина на самой большой скорости. Иначе говоря, это максимальный вес (включая груз, пассажиров и водителя) на одно колесо машины.
Если вам часто приходится возить много людей или грузы, то стоит брать шины с большим индексом. Уточните технические характеристики вашего автомобиля, а затем сверьтесь с таблицей выше, чтобы сделать правильный выбор.
5. Конструкция каркаса.
По данному критерию шины подразделяют на диагональные и радиальные. Первые встретить очень сложно, так как большинство людей предпочитают выбрать летнюю резину радиального типа (буква R в маркировке). Такие шины подходят для всех классов автомобилей: и малолитражкам, и внедорожникам.
Шины также бывают усиленными. Тогда вы увидите букву С (Cargo) или сочетание LT (Light Truck). Усиленные шины обычно используют для минивэнов, легких грузовиков и фургонов, то есть для тех машин, что гораздо тяжелее обычных легковушек, и которые используют для перевозки грузов и пассажиров.
Еще раз повторим: стиль езды и условия эксплуатации определяют тип летней резины, которая подойдет вам лучше всего. Мы выделили 3 наиболее распространенных типа езды. Примерно прикиньте, какой вариант наиболее вероятен для вас, чтобы понимать, какую летнюю резину выбрать:
- 2019 вы проведете в основном в городе и за его пределами, скорость у автомобиля умеренная. Советуем выбрать шины с профилем 60 % и больше, симметричным ненаправленным или асимметричным рисунком и индексом скорости S.
- Будете ездить на больших скоростях. Тут лучше выбрать резину с профилем 55 % и меньше, симметричным направленным или асимметричным рисунком, индекс скорости подойдет V или W.
- Планируете ездить по бездорожью. Если у вас внедорожник, то рекомендуем выбрать высокопрофильные шины с глубоким протектором. Взгляните еще раз на таблицу с индексом нагрузки и выберите подходящий вариант летней резины. Тем, у кого минивэн или фургон, подойдут специальные шины для коммерческого транспорта с отметкой C или же LT.
Как выбрать летнюю резину на авто: мнение экспертов
Для многих владельцев автомобилей вопрос безопасности очень важен, поэтому они стремятся выбрать машину с ABC, ремнями безопасности, усиленными стояками и подушками безопасности. При этом шины тоже играют не последнюю роль. Очень важно менять их в соответствии с сезоном. Придерживайтесь следующих советов при выборе летней резины.
1. Не полагайтесь полностью на мнение продавца.
Как бы ни хотелось поверить работнику автоцентра на все 100 %, не допускайте этой ошибки.
Ни один продавец не расскажет всех нюансов того, как выбрать летнюю резину. Какие-то секреты, которые вам не следует знать, он предпочтет не раскрывать.
2. Обращайте внимание на знаки на боках колес.
В частности, важны следующие маркировки:
- Made in – расскажет, где была произведена ваша летняя резина.
- TRADEWERE – индекс износа, говорит о том, сколько прослужат шины.
- DOT – после этого знака идет информация о месте, неделе, месяце и годе выпуска изделия. Очень важная отметка!
- TEMPERATURE – коэффициент максимальной температуры в самой шине.
- Индекс нагрузки – допустимая нагрузка на колесо.
Если для вас пока что не совсем понятно, как выбрать летнюю резину на машину, то внимательно изучите все эти коэффициенты. Чем они выше, тем лучше.
3. Перед тем как выбрать резину, изучите рейтинги.
Существует огромное количество летней резины. Какую выбрать? Ориентируетесь на отзывы в Интернете или поинтересуйтесь у специалистов.
- Michelin
Первая фирма, которую хотелось бы упомянуть, это Michelin. Шины этой марки очень износостойкие, резина обеспечивает мягкую и комфортную езду. При этом само качество изделий несколько варьируется и зависит от страны-производителя, которую можно определить по рисунку на протекторах. Лучше предпочтение отдавать Германии, так что в названии резины ищите приставку «А», например, Energy 3A.
- GoodYear
Второй по популярности является марка Good Year. Износостойкость здесь не особо выдающаяся. Шины смогут обеспечить вам мягкую езду, но, скорее всего, она будет недолгой. Если решитесь на покупку таких шин, то, опять же, лучше брать летнюю резину из Германии, потому что турецкая и словенская имеют низкое качество.
- Bridgestone/Firestone
Если серьезно задаетесь вопросом о том, какую фирму летней резины выбрать, взгляните также и на модели от Bridgestone/Firestone. Износостойкость у них просто невероятная, а сами изделия практически неубиваемые. Помимо этого, эта летняя резина обеспечивает отличную управляемость и мягкость движения. Единственное, в чем фирма не слишком сильна, это спортивная резина.
Эти три производителя имеют хорошую репутацию благодаря высокому качеству и приемлемой цене.
4. Стоит выбрать заранее, где вы хотите купить летнюю резину.
Есть несколько вариантов приобретения шин: заказ с завода-производителя, покупка у официальных дилеров или же в автомаркете. Рекомендуется за резиной обращаться исключительно к официальным дилерам. Цены у них будут несколько выше, чем в Интернете или автомаркете, но качество товара вас не подведет. У вас всегда будет возможность изучить рисунки на протекторах, проверить все обозначения. При покупке в Интернете это будет невозможно сделать.
Как выбрать летнюю резину б/у
До того как покупать летнюю резину с рук, тщательно обдумайте все плюсы и минусы такой затеи. На всякий случай изучите цены на авторынке, ведь зачастую за те же деньги вы сможете выбрать новые покрышки из бюджетного сегмента.
Если вы уже приняли решение купить подержанную летнюю резину, то вам стоит запомнить несколько важных нюансов, которые помогут вам выбрать качественный комплект шин, а значит, не спустить деньги на ветер.
Но тут важно понимать, что не все водители хорошо разбираются в вопросе выбора шин, и не каждый будет вам открыто говорить о недостатках резины. Поэтому, прежде чем соглашаться на покупку б/у покрышек, отправьте их на диагностику в хороший шиномонтаж. Эта процедура должна проводиться с должным вниманием и лучше при дневном освещении.
До покупки уточните у продавца следующие детали:
- Причина продажи. Очень важно четко понять, почему шины продаются. Они могут выглядеть хорошо, но при этом иметь скрытые дефекты. Поэтому вопрос о том, что побудило человека выбрать продажу летней резины, вполне уместен и закономерен. Но, само собой, такой вопрос будет бессмысленно задавать, если вы имеете дело с предпринимателями, чей бизнес заключается в скупке и продаже б/у резины.
- Возраст. Вы уже знаете, что на каждой шине стоит отметка о дате выпуска, но бывает так, что в комплекте эта информация разнится. В таком случае, скорее всего, покрышки были взяты с разных транспортных средств или даже с разных осей одного автомобиля. Такая резина обладает разной степенью износа, а значит, и весь комплект долго не прослужит.
- История ремонтов. Такой вопрос тоже важно задавать. Если шина не была ранее повреждена или на ней были лишь проколы протектора, то можно отправить ее на диагностику для проверки. Но если на резине был боковой порез, то лучше выбрать другие покрышки – для эксплуатации такие, скорее всего, будут непригодны.
- Износ и стоимость. Профессионалы утверждают, что не имеет смысла покупать летние покрышки, износ которых превышает 50 %. Если изношено менее половины ресурса, то сопоставьте цену вашего продавца и предложения на новые модели бюджетного сегмента. Уже после такого сравнения и принимайте решение о рациональности покупки.
Имеет ли смысл покупать всесезонные шины
Для разных времен года стоит иметь разные покрышки. Но каждый автомобилист согласится, что это требует больших денег. Многие идут на хитрость и предпочитают выбрать всесезонную резину. Но насколько безопасно ездить зимой на таких шинах? Мы рассмотрим этот вопрос, опираясь как на правила, так и на соображения безопасности.
Зимняя резина для лета непригодна, на летней зимой ездить тоже не стоит. Чтобы как-то разрешить эту проблему, избежав больших денежных трат, производители решили выбрать золотую середину. Так на рынке появились шины, которые теоретически можно использовать круглый год.
Такая резина вобрала в себя свойства как летних, так и зимних шин:
- Материал изделий не слишком сильно размягчается в летнее время и не так быстро твердеет зимой.
- Рисунок на протекторе удалось выбрать таким образом, что он позволяет обеспечить сцепление в любых условиях. Канавки на такой резине глубокие, немного асимметричные, имеются V-образные проемы для отвода воды.
Основное достоинство этих моделей в том, что вы сможете ездить одной резине круглый год. Поэтому большинство автовладельцев стремится выбрать и приобрести комплект таких шин, чтобы потом всего лишь проверять давление и контролировать степень износа.
Но подобные попытки уместить в изделии полярно разные функции обычно оборачиваются неудачей, и в итоге оно уже неспособно выполнять ни одну из функций в полной мере. То же касается и всесезонной резины. Она:
- шумит. Рисунок, который стоит выбрать для зимы, в летнее время свистит и гудит, если автомобиль двигается на большой скорости;
- не обеспечивает действительно хорошего сцепления ни в теплое, ни в холодное время года. Будьте особенно осторожны зимой: тормозной путь длинный, машина плохо слушается руля;
- подходит исключительно для мягкого европейского климата. Если на улице -25, то вы буквально рискуете жизнью, выезжая на такой резине. Притом опасности вы подвергаете не только себя, но и пассажиров с пешеходами;
- обладает излишней эластичностью – на сухом асфальте в летний сезон это сказывается на управляемости;
- в непогоду ведет себя так, что справятся с ней только опытные водители;
- совершенно не подходит для гоночных машин и внедорожников.
Значит ли это, что выбрать всесезонную резину – большая ошибка? Нет, ведь, как и у каждого изделия, у таких шин есть своя ниша, где она проявляет свои лучшие качества. Можно провести параллель с демисезонной обувью – в ней жарко в летнее время, холодно зимой, но она идеальна именно для промежуточного периода.
То же самое и с «всесезонкой». Правильнее ее было бы назвать «демисезонкой». Когда температура колеблется у нулевой отметки, а утром с одинаковой вероятностью можно увидеть как лед, так и росу, то стоит выбрать такую резину. Она не сильно скользит на льду и не стирается о дорожное покрытие в теплую погоду.
Не так давно появилась резина, которая способна подстроиться под климат и свойства дороги. Но пока что цена таких моделей заоблачная, да они еще и далеки от совершенства. Можно предположить, что в будущем всесезонная резина с подобными качествами будет способна вытеснить с рынка летние и зимние модели, но пока что это всего лишь эксперименты компаний-производителей.