Как сэкономить на запчастях для авто: что можно делать и что нельзя
Как сэкономить на запчастях для авто? Помогут простые правила: покупать в крупных магазинах, пользоваться маркетплейсами, избегать приобретения в сомнительных местах, а также без упаковки.
На что обратить внимание? Отдельно стоит разобраться с тем, целесообразно ли использовать неоригинальные запчасти. В этой категории есть аналогичные детали, которые идут на конвейер и ничем не отличаются от оригинала, кроме упаковки, восстановленные и б/у. И у каждого из этих вариантов свои плюсы и минусы.
Вопросы, рассмотренные в материале:
Как сэкономить на запчастях для авто
1. Выбирайте крупные магазины, там меньше накрутка
Не стоит удивляться выгодным ценам на запчасти и расходники, если вы закупаетесь в сетевых автомагазинах или гипермаркетах, в абсолютном большинстве случаев они приобретают товары у производителей оптом, поэтому получают хорошие скидки. Кроме того, у этих магазинов хорошо налажена логистика: детали доставляются прямо в сервис, если машина не на ходу, а клиент не может или не хочет ехать за ними сам.

yandex.com
2. Заранее приобретайте запчасти онлайн
Солидные онлайн-площадки продолжают расширять свой ассортимент, делая процесс заказа запчастей для технического обслуживания все проще и комфортнее. Теперь можно заказать доставку на дом или забрать товар в ближайшем пункте выдачи. Более того, продавцы постоянно предлагают скидки, которые становятся больше во время праздничных акций. Скидки по акциям – хороший вариант, как сэкономить на запчастях для авто. Для покупки всего необходимого для следующего ТО нужно всего лишь указать марку и модель автомобиля и фразу «запчасти для ТО». Порой полный набор для определенной модели поставляется в комплекте.
3. Избегайте покупок на рынках и у непроверенных продавцов
Всем с детства известно, что жадность до добра не доведет. Автолюбители, которые выбирают дешевые запчасти, рискуют столкнуться с непредвиденными расходами и поломками. Подделка моторного масла, к сожалению, весьма распространена, и риск столкнуться с ним достаточно велик.
Например, в 2017 году сотрудники МВД и ФСБ остановили изготовление контрафактных жидкостей недалеко от Волжского автозавода. Тольяттинские мастера брали самые дешевые моторные масла и добавляли в них присадки. После этого жидкость разливалась по новым канистрам и отправлялась на сбыт по стоимости оригинала.
Часто именно таким маслом торгуют на рынках, где основная форма оплаты — наличные.
4. Не приобретайте разливное масло и товар без упаковки
Самый простой способ обмануть клиента – продать ему «качественное» разливное масло. Его подлинность трудно проверить, но в большинстве случаев качество оставляет желать лучшего. Скорее всего, в такой бутылке будет подделка, поэтому это не лучший метод, как сэкономить на запчастях для авто. Сервисы, гонящиеся за прибылью всеми доступными способами, намеренно продают фальсификат, чтобы заставить автовладельцев чаще обращаться за обслуживанием.
То же самое касается и неоригинальных запчастей. Установить их происхождение практически нереально, а на слово сотрудникам сервисов и продавцам на рынках верить не стоит.

drive2.ru
5. Не выкидывайте заказы-наряды
Документы из автосервиса помогут не только следить за состоянием автомобиля, но и избежать лишних трат при следующем ТО. Заказы-наряды помогут автовладельцам контролировать объем работ при прохождении ТО и избежать повторной оплаты одной и той же услуги. Хотя существенной экономии достичь не удастся, но это лучше, чем ничего.
6. Изучите суть вопроса
В России популярность автомобильных разборок постоянно оборачивается большими затратами для автолюбителей. Например, двигатель без пробега по России может оказаться двигателем с утопленного автомобиля с износом стенок цилиндров. Авторазборки не предоставляют никаких гарантий на свои запчасти. В абсолютном большинстве случаев вы просто получите детали, снятые с авто, попавших в аварию в России или импортированных как металлолом. После покупки очень сложно доказать неисправность двигателя или других деталей.
7. При необходимости делайте покупки у дилеров
Дилеры не являются исключением и тоже часто приобретают расходники и запчасти у оптовиков. Качество остается неизменным, однако иногда владельцам могут предложить неоригинальные детали по цене оригинальных. Заметить подмену можно только в случае поломки детали, когда придется обратиться в другое место для ремонта. Юридически дилеры предоставляют гарантию на установку запчастей и обязаны заменять их при обнаружении брака, но вместо бракованной детали могут установить новую, и проблема возникнет снова. Однако если вам нужна гарантия не только на работу, но и на запчасть, вы можете приобрести ее напрямую у дилера.

pacetechno.in
Можно ли сэкономить, выбирая неоригинальные запчасти
1. Оригинальные запчасти
Автоконцерны часто приобретают детали у других производителей, а потом реализуют под собственным брендом. В каталоге представлены все необходимые запчасти, поэтому при желании вы сумеете собрать новый автомобиль. Ведь к запчастям относят даже кузов в сборе, просто обойдется он вам в немалую сумму. Например, европейские автозаводы должны обеспечивать свои автомобили запчастями минимум 15 лет после выхода авто на рынок. Однако известные и уважаемые компании продолжают делать это дольше, если это по-прежнему экономически выгодно для них.
Оригинальные запчасти отличаются высоким контролем качества и полной совместимостью с авто (исключения встречаются крайне редко). Если возникают проблемы с конструкцией или качеством деталей, производители дорабатывают и обновляют их, выпуская новые версии с измененными номерами. Эти детали прекрасно заменяют старые и служат дольше.
Производство старых версий деталей, как правило, прекращают, а в оригинальном каталоге производится замена номеров. Для удобства пользователей каталог может содержать информацию обо всех версиях деталей с указанием даты производства.
Оригинальные запчасти обычно обходятся покупателю дороже всего, и именно их подделывают чаще. Среди поддельных товаров распространены фильтры, амортизаторы, пружины, свечи зажигания и другие детали, которые легко производить и продавать.
2. Запчасти OEM — original equipment manufacturer
Это детали с заводов, где автопроизводители заказывают оригинальные комплектующие. Например, компания BMW не производит тормозные диски, рулевые колеса, детали интерьера или стекла на собственных предприятиях. Вместо этого они заказывают продукцию у поставщиков, которые доказали качество своих товаров и предлагают конкурентоспособные цены.
Запчасти, которые автоконцерны продают под своей маркой, но при этом сами к их производству отношения не имеют, называют OEM-деталями. Подобные запчасти отличаются хорошим качеством и достаточно доступной ценой – неплохой вариант, как сэкономить на запчастях для авто.
Однако нельзя утверждать, что детали в упаковке с оригинальным брендом и OEM абсолютно идентичны. OEM-детали не проходят проверку качества автопроизводителя, в их изготовлении нередко применяют материалы, которые дешевле, но это негативно сказывается и на качестве. Ассортимент таких деталей гораздо уже, чем оригинальных. В продаже постоянно лишь те товары, что пользуются устойчивым спросом. Невозможно приобрести любую деталь как OEM.
Кроме того, бывает, что поставщики таких запчастей для автозаводов меняются, а значит, возможна ситуация, что деталь, которую вы считаете оригинальной, просто в другой упаковке, может не иметь ничего общего с актуальным OEM.
3. Аналоги
Кроме производителей оригинальных запчастей, существует множество крупных и мелких предприятий, которые изготавливают и продают детали под собственными брендами. Некоторые из них даже не делают продукцию самостоятельно, а закупают партии товаров у производителей и продают под своим брендом. Такие предприятия называют упаковщиками.
При выборе аналога есть риск столкнуться с проблемами совместимости: деталь может не подойти совсем или нужна будет подгонка под нужные параметры. Однако аналоги часто предлагаются по более доступным ценам, и многократная разница в цене может подтолкнуть к этому варианту.
А вот в плане качества подобный вариант, как сэкономить на запчастях для авто, похож на приобретение кота в мешке. Например, одна и та же фирма может предлагать высококачественные шаровые опоры с длительным сроком службы для автомобилей Mazda, а вот для Opel их запчасти придется менять уже спустя месяц.
Преимущество использования аналогов заключается в возможности приобретения отдельных элементов деталей, которые в оригинале поставляются только в сборе. Если требуется заменить ШРУС, то в оригинальном каталоге вы найдете лишь приводной вал в сборе. А отдельные ШРУС вы найдете в аналогах, что заметно сократит ваши затраты.

rolf-probeg.ru
4. Восстановленные запчасти
Комплектующие, состоящие из нескольких элементов, как правило, стоят очень дорого. Например, неисправная рулевая рейка или поврежденный генератор заметно опустошат ваш кошелек. Вы можете сэкономить без потери качества, используя восстановленные детали (remanufactured).
Характеристики, гарантия и срок службы таких компонентов не отличаются от новых. При покупке вас могут попросить сдать старую деталь за хорошую скидку на восстановленную (до 40 %). Но есть и возможность приобрести восстановленные детали без сдачи старых. В России, к сожалению, такие услуги довольно редки, так как логистика обходится слишком дорого.
Номера у новых и восстановленных запчастей разные, поэтому определить, что именно вы покупаете, не составит большого труда. Восстановлением занимаются как сами автозаводы, так и поставщики OEM или даже другие специализированные компании. Но в последнем случае существует большой риск столкнуться с браком.
Как найти дешевые запчасти
Артикул оригинальной запчасти можно найти в каталоге автомобиля. Существуют дилерские и неофициальные каталоги, а также каталоги аналогов для отдельных компонентов автомобиля (например, каталог Kayaba содержит только запчасти для подвески).
Для поиска запчасти в каталогах необходимо иметь хотя бы минимальное представление об устройстве автомобиля.
Дилерские каталоги могут быть платными и менее доступными для большинства пользователей, но они предоставляют более точную информацию. Неофициальные каталоги не всегда учитывают различия в комплектациях и предлагают множество аналогов для одной запчасти, выбор между которыми приходится делать самостоятельно.

youtube.com
Преимущество неофициальных каталогов, очевидно, в отсутствии платы. Вот некоторые из них:
- www.elcats.ru — основной каталог, используемый Exist. Основные проблемы: невозможность расшифровки кодов VIN, отличных от европейских, особенно для автомобилей, произведенных в России. Проблемы с фильтрацией комплектации для BMW, Ford и Mazda, иногда сложно выбрать правильную опцию. Разные сложности для каждой марки;
- www.epc-data.com — каталог для автомобилей с правым рулем, особенно для японских марок. Основная проблема: низкое качество изображений, которые трудно разобрать. Проблемы с Nissan, хотя некоторые модели могут быть найдены;
- bmw-autocats.ru/parts-catalog — каталог для BMW;
- https://webautocats.com/en-gb/etka/audi — каталог для автомобилей VAG.
Часто задаваемые вопросы об экономии на запчастях для авто
Есть ли смысл в экономии за счет покупки б/у запчастей?
Основной риск при приобретении бывших в употреблении деталей заключается в невозможности узнать уровень их износа. Во-первых, маркировка не включает дату производства. Во-вторых, эта дата и не поможет, потому что вы не узнаете, как долго деталь использовалась и в каких условиях. Состояние детали можно оценить только визуально, а это даст мало пользы. В общем, это плохой способ, как сэкономить на запчастях для авто.
Есть ли моменты, в которых стоит отказаться от попыток сэкономить?
Главные вещи, на которых не стоит экономить, – масла и фильтры. Попытка сберечь свои деньги здесь приведет лишь к их большим потерям впоследствии. Меняйте рабочие жидкости своевременно, следуя инструкциям производителя. Если условия эксплуатации тяжелые (например, частые пробки), интервалы замены стоит уменьшить. Также не следует экономить на ключевых компонентах двигателя, коробки передач и электроники, так как низкое качество деталей может потребовать замены всего механизма.
В чем заключаются главные возможности сэкономить?
Для экономии средств можно провести простейшее техническое обслуживание самостоятельно, сделать то, для чего не потребуется специального оборудования и знаний. Автолюбители при наличии минимальных знаний и умений в состоянии своими руками заменить моторное масло, топливный и масляный фильтр, тормозные колодки. Чуть больше навыков нужно для замены шаровых опор и ремня ГРМ, но и это реально. Кроме того, что вы экономите деньги, самостоятельный уход за автомобилем дает вам уверенность в качественном и полном выполнении работ. Ну и, конечно же, чувство удовлетворения от работы, выполненной своими руками.
Благодаря доступности и развитию Интернета в наше время даже самые сложные технические процедуры, касающиеся обслуживания и ремонта машин, больше не являются исключительной прерогативой специалистов автосервисов. Поиск нужной информации о технических жидкостях или выбор неоригинальных запчастей в каталогах так же прост, как заказ одежды на маркетплейсах. Поэтому, обладая базовыми знаниями в области техники и пониманием реального уровня цен на автозапчасти, вы сможете избежать лишних трат и не позволите себя обмануть недобросовестным дельцам.