/ Как правильно ездить зимой
СтатьиВ статье рассказывается о том, как правильно ездить зимой
Лого https://rad-star.ru/
Как правильно ездить зимой: несколько полезных советов

Как правильно ездить зимой: несколько полезных советов

Как правильно ездить зимой: несколько полезных советов
09.10.2019
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как правильно ездить зимой на механике и автомате
  • Как правильно ездить зимой на переднеприводном автомобиле
  • Как правильно ездить зимой на автомобиле с задним приводом
  • Как правильно ездить зимой на полном приводе

 

Начинающие водители (особенно те, кто проходил обучение в автошколе летом) нередко задаются вопросом: как правильно ездить зимой. Машины хорошо приспособлены для движения по сухому, ровному покрытию, а не по скользкой дороге. Для езды по снегу и льду замечательно подходят сани, снегоходы и т. д. Очень часто автомобилисты во время поездок по скользкой дороге не справляются с управлением и попадают в аварии. Сегодня мы поговорим, как правильно ездить зимой, чтобы не допустить заносов и аварий.

Как правильно ездить зимой на машине: общие рекомендации

Почему на заснеженных и обледенелых дорогах чаще всего возникают заносы? Ответ очевиден. Зимой колеса автомобиля холодные, жесткие и гладкие. Это значит, что сцепление машины с дорожным покрытием ухудшается. То есть по снегу и льду необходимо двигаться плавно и аккуратно, без резких разгонов, поворотов, разворотов и торможений.

Как правильно ездить зимой на машине

Также зимнее время года отличается плохой видимостью из-за осадков. Во время сильного снегопада нужно соблюдать скоростной режим и быть готовым к неожиданному появлению другого транспорта, особенно при ограниченном обзоре проезжей части.

Очень часто экстренное резкое торможение на скользкой дороге является причиной аварий. На многих автомобилях установлена антиблокировочная система ABS, позволяющая сохранить устойчивость машины на дорожном покрытии. Но этой системой, к сожалению, оснащены не все автомобили, а также бывают случаи, когда она просто не работает. Это значит, что при неправильном нажатии на тормоз колеса может заклинить. Важно уметь правильно тормозить, чтобы не допустить блокировку колес. Нельзя резко нажимать на педаль. Риск потери управления снизит поочередное многократное нажатие.

Кроме того, перед поездкой в снегопад или гололед всегда проверяйте тормоза и тормозной путь. Длительность последнего зимой обычно увеличивается, поэтому важно заранее его узнать, чтобы не допустить столкновений с другими транспортными средствами.

Некоторые машины оборудованы системой ESP–механизмом динамической стабилизации автомобиля. Советуем вам протестировать свой автомобиль и узнать, как он будет себя вести в различных ситуациях с включенной и выключенной системой ESP. Но не стоит забывать, что ESP – это всего лишь компьютер. Всегда рассчитывайте только на себя, ездите плавно и размеренно, соблюдайте правила дорожного движения, особенно зимой на обледенелых трассах.

Как правильно ездить зимой на механике

Многие автомобилисты считают, что на механике ездить намного безопаснее. В этом случае водитель сам решает, когда нужно переключать скорость, так как «автопилота» в машине нет. Как только автовладелец решает притормозить, машина сразу «слушается» его. Рассмотрим, как правильно ездить зимой на автомобиле с механической коробкой передач, и каким правилам вождения нужно следовать.

Движение по сухой поверхности. «Торможение двигателем» - идеальный вариант снижения скорости зимой на сухой дороге. Что это значит? Вы нажимаете на педаль тормоза, при этом оставаясь на повышенной передаче. Скорость переключаете только тогда, когда стрелка на тахометре достигнет номинальной отметки для текущей передачи. Этот способ также хорошо подходит для торможения во время движения на высокой скорости. Кроме того, если вам будет необходимо сразу же начать движение, у автомобиля останется достаточно мощности для этого.

Движение по обледенелой поверхности. Чтобы начать движение по скользкой дороге, желательно держать педаль сцепления немного дольше. Благодаря этому колеса будут меньше скользить, и машина быстрее тронется с места.

Остановка. Выше мы уже говорили о том, как правильно тормозить зимой. Сначала нужно включить пониженную передачу скорости, а затем плавно несколько раз нажимать на педаль тормоза. Это позволит вам избежать блокировки колес. Бывают случаи, когда необходима быстрая остановка на скользкой дороге (например, неожиданное появление пешехода). Для этого необходимо также перейти на пониженную передачу, затем резко и быстро нажать на педаль тормоза. Через секунду нужно повторить этот маневр еще и еще, и так до тех пор, пока автомобиль полностью не остановится. Если вы нажмете на тормоз один раз, то ваша машина остановится не сразу, а будет еще некоторое время скользить по дороге.

Движение по обледенелой поверхности

Техника вождения. Зимой руль поворачивать нужно плавно и аккуратно, угол поворота должен быть небольшим. Резкие движения на скользкой дороге могут привести к блокировке колес.

В холодное время года может произойти пробуксовка колес при движении по снегу. Выбраться из сугроба бывает нелегко. Главное, не допускать самую распространенную ошибку: многие водители при возникновении такой ситуации начинают еще сильнее нажимать на газ. Это приводит к тому, что автомобиль просто «зарывается» в снег. Что делать? Нужно раскачать автомобиль взад-вперед. Плавно нажимайте на педаль газа и сцепления, затем отпускайте, и так несколько раз. И не допускайте прокручивания колес. Если вдруг автомобиль забуксовал, отпустите газ, а затем плавно попробуйте снова двинуться с места.

Движение с горы и в гору. Ехать с горы обязательно нужно на включенной передаче, чтобы не позволить автомобилю быстро набрать скорость и скользить по дороге. Кроме того, это позволит вам быстро среагировать при возникновении опасности на трассе. Что касается поездки в гору, чтобы преодолеть возвышенность, нужно нажать на газ одновременно со сцеплением – причем на газ сильнее, чем обычно. Переключайте передачу на повышенную только тогда, когда количества оборотов будет больше, чем нужно для переключения, так как при езде в гору транспортное средство быстро теряет скорость.

Важно: использовать нейтральную скорость зимой категорически запрещено. Это может привести к серьезным последствиям.

Как правильно ездить зимой на автомате

Если на вашем автомобиле установлена автоматическая коробка передач, начинайте движение вручную сначала на первой, затем на второй скорости. Обороты на тахометре должны быть около 2000 об/мин. Как только вы проедете первые 600 метров, можно включить «автомат». Ехать нужно спокойно, так как автоматическая коробка передач начинает работать в штатном режиме (плавно переключать передачи) примерно после 8 км пути.

Правил движения зимой для машин с автоматической трансмиссией не существует. Ниже мы рассмотрим основные принципы, которых стоит придерживаться во время поездки на любых машинах, но актуальны они в основном только для коробки «автомат».

Ранее мы уже говорили о том, что движение на скользком дорожном покрытии должно быть плавным и размеренным. Это правило касается и автомобилей с автоматической коробкой передач. На «автомате» также не следует резко тормозить, разгоняться и разворачиваться.

Всегда соблюдайте большую дистанцию между вашим и впереди идущим автомобилем. Даже если машина оснащена системой ABS, расстояние между транспортными средствами должно быть большим. Механизм ABS способен обеспечить автомобилю движение прямо, при этом тормозной путь может увеличиться.

Как правильно ездить зимой на автомате

Некоторые автомобили с автоматическим управлением имеют режим «W» («Winter — Зима»), который контролирует движение по заснеженным трассам. Включите его при езде по заметенному снегом покрытию. Если такого режима в машине нет, советуем вам перейти на ручное управление АКПП (переведите рычаг на вторую или третью ступень коробки). Эти маневры помогут вам избежать прокручивания колес и потери управления автомобилем.

Перед крутыми поворотами рекомендуем вам заблаговременно притормозить. Так коробка передач автоматически включит нужную для поворота передачу. Также можете включить вторую или третью передачу АКПП самостоятельно. На самом повороте необходимо немного ускориться: в таком случае сцепление передних колес с дорогой будет намного лучше.

Если на дороге снег или лед, советуем вам управлять автомобилем вручную. Включите вторую или третью передачу – при необходимости это поможет быстро снизить скорость автомобиля.

Как правильно ездить зимой на переднеприводном автомобиле

Многие владельцы автомобилей считают, что ездить на машине с передним приводом зимой гораздо проще, чем на заднеприводном автомобиле. Хоть здесь есть свои нюансы, но в основном это действительно правда. В районах с суровыми холодными и снежными зимами люди отдают предпочтение переднеприводным авто. Они на самом деле довольно устойчивы на скользкой трассе за счет хорошего сцепления передних колес с дорогой. Если машина забуксовала, выехать будет гораздо легче. Рассмотрим, как правильно вести себя на дорогах, если вдруг автомобиль с передним приводом потерял управление.

При заносе и потере управления транспортным средством важно помнить: нельзя полностью отпускать газ и резко нажимать на педаль тормоза! Это может привести к серьезной аварии.

При заносе необходимо вернуть автомобилю устойчивость на дороге. Как это сделать? Нужно сделать так, чтобы немного занесло заднюю часть машины. При движении на небольшой скорости можно заблокировать задние колеса. Газ не отпускайте, а лучше немного прибавьте скорость, и плавно нажмите на педаль тормоза, либо слегка поднимите вверх ручник.

Поворачивать руль нужно только в ту сторону, в какую должен двигаться автомобиль (не в сторону заноса!). Но если вы едите на низкой скорости (до 50 км/ч), вы можете вернуть управление автомобилем путем кратковременного поворота руля в сторону заноса. На тормоз нажимать при этом не нужно. Плавно жмите на газ и аккуратно выводите машину на свою полосу движения.

Как правильно ездить зимой на автомобиле с задним приводом

Занос автомобиля может произойти даже при движении с низкой скоростью по заснеженной трассе. Кроме скорости, на занос влияет несколько факторов: резкое торможение, разгон, ускорение и так далее. Потеря управления автомобилем может привести к ужасным последствиям. Поэтому важно знать, как правильно вести себя при заносе.

Заднеприводные автомобили более неустойчивы на зимних дорогах. Виной этому является расположение главных агрегатов машины. Силовой блок и коробка передач находятся в передней части автомобиля, и соответственно большая часть массы приходится на передние колеса. В машине с задним приводом задние колеса являются ведущими. А так как задняя часть транспорта нагружена меньше передней, сцепление колес с дорогой гораздо хуже, чем у переднеприводных автомобилей.

Заднеприводные автомобили

И все же, владельцев заднеприводных автомобилей достаточно много, и на таких машинах можно ездить безопасно зимой. Нужно соблюдать только некоторые правила:

  • Нельзя превышать скорость на обледенелой поверхности. Это может стоить вам жизни!
  • Как мы уже говорили, при заносе передней части автомобиля способен спасти занос задних колес. Находясь на большой скорости, сбросьте газ и поверните руль в сторону заноса.
  • Если занесло переднюю ось на небольшой скорости, нажимать на тормоз не нужно, в противном случае это грозит полному развороту автомобиля. Если у вас большой опыт вождения, и вы хорошо чувствуете автомобиль, можно избежать заноса, используя ручник. Дерните ручной тормоз или резко и коротко нажмите на педаль газа. Это приведет к пробуксовке задних колес. Главное не переборщите с оборотами. Есть еще один вариант, который тоже требует большого опыта вождения: перейдите на пониженную передачу и резко отпустите сцепление.
  • Занос также может возникать, когда задние колеса опережают передние. Если задняя часть автомобиля движется быстрее передней, можно постараться предотвратить дерапаж искусственным провоцированием заноса. Если не получилось, сбросьте газ и резко поверните руль в сторону заноса и обратно. Руль быстро возвращайте в исходное положение, иначе машину может еще больше занести.

Как правильно ездить зимой на полном приводе

Многие автовладельцы полагают, что автомобилям с полным приводом нестрашны никакие препятствия. Они способны ездить по любым дорогам, включая заснеженные и обледенелые трассы. На самом деле это не совсем так. Машина с полным приводом ведет себя на дорогах зимой практически так же, как и заднеприводный автомобиль. Рассмотрим, как правильно ездить зимой на полноприводном авто.

  • На поворотах всегда отпускайте педаль газа. Перед вхождением в них нужно снизить скорость. Это позволит вам избежать заноса.
  • При заносе передней оси автомобиля отпустите педаль акселератора.
  • Как и при езде на других авто, не допускайте резких движений во время поездки на машине с полным приводом. Не стоит резко тормозить, ускоряться, разгоняться, трогаться с места и так далее.
  • С обочины съезжайте на низкой скорости (до 25-30 км/ч).
  • На опасных участках и дорогах с плохой видимостью всегда снижайте скорость и отрывисто нажимайте на педаль тормоза.

Как правильно ездить зимой на полном приводе

В любом случае, какой бы автомобиль вы не выбрали для движения зимой, всегда нужно надеяться только на себя. Важно соблюдать правила дорожного движения и не превышать скоростной режим. Если вы сомневаетесь в своих силах выйти из чрезвычайной ситуации на дороге, не садитесь за руль в сильный снегопад и гололед. Полноприводный автомобиль не поможет вам справиться с заносом на обледенелых трассах, если у вас недостаточный опыт вождения.

Что будет правильным выбрать для езды зимой – липучку или шипованную резину: мнения автолюбителей

  1. "Отдаем предпочтение шипам"

    «Выбор резины зависит от дорожного покрытия. Некоторые трассы постоянно чистят, и они сухие, в то время как другие заснеженные и обледенелые. Мой отец ездил и на шипах, и на липучке. В итоге, по его мнению, на шипованной резине ездить гораздо безопаснее, так как шипы предотвратят занос в случае экстренного торможения. Также он считает, что шины без шипов скользят на дорогах зимой. Лично я поставил себе шипованные шины фирмы Goodyear. Сначала было постоянно слышно, как колеса соприкасались с асфальтом. Сейчас такой проблемы нет: возможно, я привык к этому, или бренд очень хороший…»

  2. "Все зависит от ситуации"

    «Раньше ездил на шипованной резине Gislaved Nord Frost II. Сейчас купил липучку Bridgestone MZ-02. Могу сказать, что все зависит от ситуации. Шипованная резина намного лучше липучки ведет себя на дорогах. С ней можно резко экстренно тормозить, а также шипы позволяют подняться в любую горку по скользкому покрытию. Зато липучка не гремит, и ездить на ней гораздо удобнее, если избегать экстремальных ситуаций».

  3. "Каждому - свое"

    «Опытному водителю можно и на липучках проездить всю зиму. Лично я езжу на NF3 и зимой и летом. Но во время экстренных ситуаций на дорогах, а именно во время сильного гололеда, все же лучше отдавать предпочтение шипованной резине. На крутых обледенелых спусках и подъемах будет очень сложно проехать на липучке. В таких случаях шипы- незаменимая вещь. Что будет правильным выбрать для езды зимой

    В тех регионах, где суровые и холодные зимы (на Урале), конечно же, лучше ездить на шипованной резине. Ну а если вы живете на юге или в западной части России, можете смело ездить на липучке. В этих районах страны очень редко можно встретить скользкие дороги зимой. Мой племянник живет в Тюмени, у него два «мерина» CLK и Гелен. Он всегда принципиально ездит на шипованной резине и видит в этом одни плюсы».

  4. "Людей избаловали"

    «15 лет назад ездили на одной резине и зимой и летом. И всем было удобно. Сейчас же придумали какие-то липучки. Я раньше всегда ездил на шипованной резине. Сейчас уже второй год езжу на липучке. Должен сказать, если соблюдать правила дорожного движения, то можно и без шипов обойтись».

  5. "На липучке бывает опасно"

    «Раньше на старой Шкоде ездил на «липучке». Машину постоянно резко заносило на скользких дорогах. Это очень опасно. Сейчас тоже езжу на Шкоде, но уже на шипованной резине (фирма вроде Амтел). Несмотря на то, что машина сильно гремит на асфальте, ездить по гололеду очень удобно».

  6. "Шипы на асфальте хуже держат"

    Купил машину в комплекте с б/у липучками фирмы Пирелли. Был очень доволен. Не заносило ни при разгоне, ни при торможении. Сейчас купил Гуды Айс Нави. Тоже липучка, но впечатления так себе. Машину нужно постоянно контролировать, очень неустойчиво ведет себя на дорогах. Система АБС включается сразу же после нажатия педали. В общем, все дело не в шинах, а в фирме. Что будет правильным выбрать для езды зимой

    Зимой в городе гололед на дорогах встречается нечасто, в основном 80% - асфальт. На обледенелом асфальте шипы неустойчивы, в отличие от липучки. А если машина полноприводная – однозначно выбирайте липучку, будете довольны».

Подведем итоги нашей статьи. Мы с вами рассмотрели основные правила вождения на различных видах машин. Они помогут вам справиться с чрезвычайными ситуациями и заносами на дорогах. Самое важное: до начала движения проверьте тормоза и величину тормозного пути. Не имеет значения, какого типа привода ваш автомобиль. Всегда соблюдайте правила дорожного движения, скоростной режим и дистанцию относительно других транспортных средств. Не допускайте резких маневров. Это поможет вам безопасно ездить зимой.


11 мест
на август
Мы есть в каждом
районе Москвы
Бесплатно продиагностируем
ваш авто по 41 параметру,
рядом с вашим домом
Бесплатная
диагностика авто
рядом с домом
Запишитесь в ближайший автосервис
и выявите возможные поломки
на начальной стадии

Статьи по теме