Как хранить резину в гараже: готовим колеса и место
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Как подготовить резину к хранению в гараже
- Как хранить резину в гараже
- Как хранить резину, если нет гаража
Чтобы хранить автомобильные шины правильно, необходимо подготовить специальное место, которое отвечает определенным требованиям. Игнорирование условий хранения может привести к деформированию резины, а также повышается вероятность растрескивания и потери гибкости. Всё это прямым образом влияет на безопасность – растет риск разрушения покрышки во время движения, ухудшается сцепление с дорогой, а также колеса приходится периодически подкачивать, так как после неправильного хранения шины могут спускать. Статья поможет вам разобраться, как подготовить и как хранить резину в гараже.
Как подготовить резину к хранению в гараже
Перед тем как отправить резину на хранение в гараж, необходимо ее тщательно подготовить. Для начала шины нужно основательно промыть, а зимним колесам уделить еще больше внимания, так как они в холодный сезон контактируют с реагентами на дороге.
Если покрышки не сильно загрязнены, то перед мойкой хорошо было бы обработать их специальным щелочным растворителем и тщательно пройтись щеткой. В результате химической реакции начнет появляться пена. Промывать колеса нужно до тех пор, пока пена не перестанет окрашиваться. На этой стадии растворитель нужно основательно смыть большим количеством воды и хорошенько просушить резину.
После просушки покрышек их нужно упаковать. Варианты для этого существуют разные. Хранить шины можно в специальных чехлах, коробках. Есть водители, которые используют для хранения в гараже обычные непрозрачные пакеты из полиэтилена.
Полиэтилен – материал синтетический. Поэтому существуют разные мнения о его безопасности. Для резины опасен не столько этот материал, сколько конденсат, который образуется внутри пакета. Если так хранить покрышки в гараже, то конденсат негативно скажется на них. Если нет других вариантов, а нужно сэкономить, то стоит знать, как правильно хранить резину в гараже в такой упаковке:
- Основная ошибка при использовании пакетов состоит в том, что шины герметично закрывают на весь сезон. Чтобы их правильно хранить в гараже, пакет нельзя закрывать плотно, а нужно оставить место для циркуляции воздуха. Если же внутри пакета не будет условий для воздухообмена, то при похолодании из-за разности температур пар перейдет в жидкое состояние – конденсат.
- Если пакет с покрышками внутри уже плотно завязан и нет возможности развязать, не повредив его, то сделайте необходимое количество небольших дырочек равномерно по всей поверхности полиэтилена. Циркулирующий воздух поможет правильно хранить резину в гараже даже в такой упаковке.
Хранить покрышки можно и без чехлов, если в гараже постоянно темно и сухо. Другое дело, если автовладелец собирается хранить резину на балконе. Тем более если он не застеклен. В таком случае шины необходимо накрыть прочным материалом, который поможет защитить от попадания света и влаги. Колеса нуждаются в защите от ультрафиолета, когда «отдыхают» до следующего сезона. Как и конденсат, УФ-излучение способно негативно воздействовать на резину, даже если хранить ее в гараже.
Но только правильной упаковки недостаточно, чтобы качественно и безопасно хранить резину в гараже. Существуют специальные средства, которые помогают сберечь и продлить срок службы покрышек. Чаще всего такие составы производятся на базе силиконовых масел. Эти средства создают на поверхности покрышки защитный слой, а также препятствуют дублению (то есть резина остается гибкой и мягкой).
Особенно рекомендуется применять такие средства для старых либо изношенных шин. Тогда их ресурс увеличится еще на некоторое время. Стоит отметить, что такие составы на основе силиконовых масел можно и даже нужно применять, чтобы правильно хранить любую резину: летнюю, зимнюю, шипованную, с разным по форме и глубине протектором, ну и, конечно, не имеет значения диаметр колес.
Все средства для колес применяются по-разному. Очистители для шин, например, категорически нельзя наносить на протектор. Зато силиконовый консервант можно и нужно наносить на всю внешнюю поверхность покрышки, включая область, которая соприкасается с дорожным полотном.
Еще можно воспользоваться специальным средством, которое впитывается в микротрещины материала колес и выталкивает оттуда остатки влаги. Такое средство изготовлено также на основе силикона и применяется после очистки и просушки шин.
Средство для консервации резины производится и реализуется в аэрозольном баллоне, что очень удобно для применения. Консервант нужно распылять на покрышку равномерным слоем.
Порядок применения специальных средств для колес такой: в первую очередь нужно хорошенько отчистить резину от грязи водой и щеткой (отличным помощником в этом является аппарат «Керхер» или же что-то подобное). Колесные диски также стоит вымыть. После этого шины тщательно просушиваются. Затем на подготовленные покрышки наносится специальное средство. Если пренебречь чисткой и просушкой шин, то действие консерванта приблизится к нулю.
Если есть причины, по которым нет желания или возможности купить специально разработанные средства для консервации шин, то можно их заменить на более экономичные аналоги. Для подготовки резины к долговременному хранению можно использовать обычную силиконовую смазку. Найти в продаже это средство не составит труда. Его используют для обработки самых разнообразных поверхностей, так как оно является довольно универсальным по своему составу.
Силиконовая смазка, так же как и специальный консервант для резины, продается в баллончиках. Но иногда на прилавках магазина можно увидеть это средство в жидком виде. Такую смазку можно использовать двумя способами. Во-первых, можно распределить средство по всей поверхности шины с помощью тряпки или салфетки. Но такой способ отнимет много времени и сил. Поэтому можно применить второй способ: перелить смазку в пульверизатор и нанести средство на покрышки так же, как если бы это был фабричный баллончик.
Но стоит знать один нюанс: не каждую смазку можно так использовать. Если она слишком густая и/или липкая, то распылять не получится, поскольку мембрана пульверизатора забьется. Лучшим решением будет покупка специального средства в аэрозольном баллончике. Сейчас ассортимент таких средств достаточно велик, а цены на аэрозоли доступные.
В составе фабричного консерванта, кроме силикона, есть еще и растворитель, но в небольшом количестве. Некоторые автовладельцы считают, что такой состав вредит резине их автомобиля. Это миф. Растворитель нужен для того, чтобы смазка легко распылялась и равномерно наносилась на поверхность. Этот компонент испаряется в течение получаса после нанесения смазки на покрышку, поэтому никакого вреда причинить не успевает.
Иногда автовладельцы обрабатывают покрышки чернителем шин вместо силиконовой смазки. В инструкции можно прочитать о том, как правильно использовать средство. Перед нанесением чернителя резину необходимо хорошо вымыть и высушить. А вот обрабатывать можно только ту часть, что и щелочным растворителем: всё, кроме поверхности, которая контактирует с дорожным покрытием, так как сцепные свойства шин могут ухудшиться. Нет смысла рекомендовать чернитель какой-то конкретной марки или производителя, так как ассортимент настолько широк, что каждый сможет найти то, что ему нужно.
Как хранить резину в гараже
Не зря такое пристальное внимание уделяется тому, как хранить зимнюю резину в гараже. Ведь от этого зависит пригодность колес в следующем сезоне, безопасность при передвижении на автомобиле, выдержат ли покрышки весь срок службы, который предусмотрен производителем. А ведь даже существуют требования, описывающие условия, при которых можно хранить колеса в гараже и ином помещении. Они представлены в нормах ГОСТ Р54266-2010.
Первостепенные требования к гаражу или другому помещению: оно должно быть сухим с исправной вентиляцией. Если внутри есть отопительные приборы, то они должны быть закрыты специальными экранами. Покрышки нужно располагать на расстоянии не ближе одного метра от источника тепла. Также следует учесть такие моменты:
- Освещать гараж рекомендуется при помощи ламп накаливания, а если есть окна, то их стоит покрасить в красный или оранжевый цвет.
- Резину нежелательно хранить в непосредственной близи к растворителям, кислотам, щелочам. Если это невозможно, то нужно обратить повышенное внимание на герметичность закрытия емкостей – пары химических веществ могут негативно влиять на резину.
- Температура воздуха в гараже или ином помещении должна быть в пределах от -30 °С до +35 °С.
Важно знать! Если автомобильную резину хранить при минусовых значениях температуры, то перед шиномонтажными работами она должна некоторое время отлежаться в тепле.
Гараж должен быть обустроен стеллажами, поддонами или иными средствами для хранения резины. Покрышки нужно переворачивать каждые три месяца. Это делается для того, чтобы изменить зону опоры и предупредить деформирование резины.
Исходя из этой информации, вы теперь знаете, что для автомобильных шин губительны влага, ультрафиолет, химические вещества и их пары, а также хранение на расстоянии ближе 1 метра от источников тепла. Для того чтобы хранить резину в гараже зимой правильно, стоит избегать всех этих негативных факторов. Для экономии места в гараже или ином помещении можно использовать специальные приспособления для хранения покрышек. Нужно сразу определиться, как будут храниться колеса – на дисках или без них.
Составные (иными словами, разборные) колеса ни в коем случае нельзя хранить в гараже в вертикальном положении, выставляя их около стенки рядом друг с другом. За время пребывания в таком положении нижняя часть покрышек деформируется. Существует несколько безвредных вариантов для хранения резины на дисках в гараже:
- Колеса складывают в вертикальную стопку. Важно сохранить в шинах рабочее давление, чтобы нижние покрышки не деформировались от веса тех колес, что располагаются выше.
- Шины можно хранить в подвешенном состоянии. Крепкую веревку или трос крепят на опору к стене или потолку, затем продевают через диск, прокладывая между тросом и диском ткань. Трос продевают аккуратно, чтобы не повредить боковые части, и с этой же целью стоит избегать плотного примыкания резины к стене.
- Покрышки складывают на специальном стеллаже. Каждая полка в нем рассчитана на одно колесо. Место для хранения выбирают исходя из конфигурации и площади гаража. Чаще всего полки располагаются вдоль стен, под потолком, в углу. Выбор зависит от того, насколько удобно хранить, эксплуатировать колеса, а также исходя из правил, помогающих сохранить и продлить срок службы резины.
Чтобы хранить резину без дисков в гараже, нужно соблюдать важное условие: покрышки должны находиться в вертикальном положении на стеллаже гаража, который прочно закреплен на стене или полу.
Внимание! Чтобы избежать деформирования шин без дисков, не стоит складировать колеса стопкой друг на друга или хранить в подвешенном состоянии.
Где хранить резину, если нет гаража
Если нет возможности хранить резину в гараже зимой или в другие поры года, то можно воспользоваться услугой сезонного хранения шин. Многие центры, которые занимаются шиномонтажом и реализацией покрышек, предлагают такой вид сервиса, как хранение на их территории сезонного комплекта резины.
За одно полугодие придется заплатить примерно от 2500 до 3500 рублей. Зависит от размера колес и фирмы-производителя. Если вы собираетесь хранить колеса в сборе, то за них могут дополнительно выставить счет – это еще 500–800 рублей. Переобувать автомобиль с наступлением нового сезона можно как здесь же, так и в любом другом центре – хранение не обязывает это делать именно тут. Но, как правило, клиенты получают скидку.
Когда центры рекламируют услугу сезонного хранения шин, то рассказывают о том, что резина будет находиться на специальных складах с поддержанием постоянной температуры. В реальности же в качестве склада выступает крытый металлический ангар со стеллажами. Находятся такие ангары в промзоне, поэтому арендная плата квадратных метров минимальная.
Такой аналог гаража вполне подходит. Главное, о чем нужно помнить, это то, что резину нужно хранить на стеллажах, а не сваливать в кучу или оставлять на улице. Если все минимальные условия будут соблюдены, то хранить шины до следующего сезона можно в целости и сохранности.
Совет! Если вы решили сдать свои шины на хранение в специализированные центры, то узнайте, где и в каких условиях они будут храниться.
Основной смысл предоставляемой услуги – это возможность избавить автовладельца от поиска свободного места, где он будет хранить покрышки. А если в семье не одна машина, нет гаража или дачи, а размеры квартиры не позволяют держать колеса дома, то вопрос о том, где хранить комплект шин, ставит в тупик.
В данной ситуации проще оплатить хранение покрышек в специализированных центрах. Но стоит помнить об одном условии: если вам понадобится ваш комплект срочно, то вы не можете просто приехать в любой момент и забрать. Все колеса хранятся на отдаленных складах. Заказывать шины нужно за несколько дней. Для центра проще приехать раз в неделю на арендованном грузовике и забрать сразу пару десятков колес, чем отправлять машину каждый раз, когда клиент захочет получить свой комплект.
Что думают автолюбители о хранении резины
- Необходимо снизить давление в шинах.
«Чтобы хранить в гараже составные колеса, в них нужно немного спустить воздух. Я считаю, что таким образом снизится напряжение в конструкции шины».
- Простой способ хранения – стопкой.
«Хранить колеса в гараже можно по-разному. Сооружать стеллажи или подвесную конструкцию слишком трудозатратно, хотя идея хорошая. Я привык хранить более простым способом: складываю колеса в углу гаража друг на друга в стопку. Весной снимаю зимнюю, а осенью вместо них складываю летнюю. Уже 5 лет обуваю свою «Ниву» в эти колеса – не почувствовал никаких дефектов от такого способа хранения».
- Эргономика на первом месте.
«Считаю, что хранить шины надо так, чтобы они не мешали. Лучше всего сделать встроенный стеллаж на колесиках, который можно разместить в проем между рабочей зоной и туалетом. На мой взгляд, такой способ подойдет, если у вас гараж совмещен с домом. Очень удобно пользоваться: выкатил стеллаж, взял нужные колеса, снова закатил в проем».
- Экстремальный способ хранения не испортит качественную резину.
«Есть у меня одна шина Hakkapeliitta. Лежала она два года в старом гараже на земляном полу. Я на нее бочку поставил, чтобы она не ржавела. Увидел ее мой знакомый и выпросил для себя. Поставил на свою машину. Шиной очень доволен».
- Покрышки нужно защищать изнутри.
«Я уверен, что проблема деформации колес при хранении относится не к внешней части, а к внутренней. Именно корд деформируется в большей степени. Если хранить покрышки в гараже в подвесном состоянии, то повредится именно эта часть шины – может вытянуться под весом колеса. Чем шире трос, тем большая часть будет деформироваться, так как нагрузка приходится на большую площадь».