Двигатель глохнет на больших оборотах: очевидные и нестандартные причины
В чем проблема? Одно дело, когда машина не тянет на холостом ходу, но если двигатель глохнет на больших оборотах, многие автолюбители начинают по-настоящему паниковать. Такое состояние довольно нетипично, и потому так важно разобраться в причинах.
Что делать? Самые очевидные источники проблемы – это неисправные свечи, топливный фильтр или бензонасос. Но иногда причина может не быть на поверхности, и искать, почему двигатель глохнет на больших оборотах, придется гораздо глубже.
Вопросы, рассмотренные в материале:
Основные причины, почему двигатель глохнет на больших оборотах
Если двигатель глохнет на больших оборотах, значит, произошла одна из следующих поломок:
- горючее подается неправильно либо нестабильно, к примеру, из-за того, что топливная смесь низкого качества;
- нет искры;
- есть неполадки в механической части ДВС.
Если поломка механическая, то двигатель глохнет на больших оборотах потому, что ДВС заклинило либо оборвался ремень газораспределительного механизма.
В обоих случаях вы услышите сильный стук в подкапотном пространстве, при этом мотор полностью откажет. Данная поломка легко диагностируется, ее невозможно спутать с другой неисправностью.
Причин, по которым отсутствует либо нестабильна искра или топливная смесь некачественная, может быть множество, далее перечислим основные из них.
Поломка в электрической части, которая заключается в плохом контакте
Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда время езды внезапно мотор глохнет, хотя до того работал ровно, не терял мощность, без проблем заводился. Чаще всего такое случается во время передвижения по плохому дорожному полотну, например когда вы проезжаете через выбоину.
Происходит это потому, что контакт в электрической цепи плохой. Обычно пропадает масса (провод, прикрепленный к кузовной части авто). В этом случае нужно подтянуть контакт, зачистить его, чтобы устранить проблему. Также следует закрепить дополнительный провод, который идет от мотора к кузову.
Необходимо провести тщательный осмотр клемм и контактов, которые есть в цепи. При визуальной диагностике вы легко обнаружите окислившиеся области, загрязнения, следы обгорания, а также механические повреждения оплетки.
Проблема заключается в том, что дефект не получится обнаружить при проведении компьютерной диагностики, даже если ее выполняет опытный профессионал в автосервисе.
Указанные признаки поломки также наблюдаются и из-за неисправности в электронной части, в ЭБУ. Но в этом случае проблему легко выявить при компьютерной диагностике.
Неправильная подача горючего
В этом случае может сломаться мембрана вакуумного усилителя. Если это произойдет, то машина будет глохнуть, если вы нажмете на педаль тормоза. Но как связана работа тормозной системы и ДВС? Дело в том, что вакуумный усилитель тормозов через вакуумный шланг соединен с впускным коллектором.
Если неисправна мембрана вакуумного усилителя, после нажатия на педаль тормоза она не создаст разряжение. Это приведет к тому, что воздух из тормозной системы попадет в топливную смесь, обеднив ее. В результате ДВС заглохнет. Чтобы устранить данную проблему, нужно поставить новые прокладки и мембраны. Также может потребоваться замена вакуумного шланга.
На новых машинах двигатель глохнет на больших оборотах потому, что произошла разгерметизация гофры воздуховода. Причиной становится то, что через повреждение воздух просачивается в обход датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). В ЭБУ поступает неправильная информация, это приводит к тому, что мотор глохнет.
Поломка демпфера дроссельной заслонки
Нередко происходит такое, что мотор глохнет при переключении скорости, во время сброса оборотов. Они падают до минимальной отметки. Данная проблема возникает из-за того, что неисправен демпфер дроссельной заслонки. Этот механизм отвечает за плавный возврат дроссельной заслонки в первоначальное положение, исключая провалы оборотов.
Для того чтобы удостовериться, что причина поломки – демпфер, действуйте следующим образом:
- Прогрейте мотор.
- Откройте дроссельную заслонку вручную, а затем отпустите. Если демпфер исправен, дроссельная заслонка быстро дойдет до первоначального положения, притормозит и окончательно дойдет до мертвой точки в течение 1-2 секунд. Если вы заметили, что дроссельная заслонка сразу же заняла исходное положение, придется заменить демпфер.
Когда демпфер отсутствует в конструкции авто и двигатель глохнет на больших оборотах, проблема заключается в ЭБУ. Поломку можно устранить, плавно сбрасывая скорость на высоких оборотах. В результате электронный блок управления самообучится и будет реагировать правильно в данной ситуации.
Поломка лямбда-зонда
Лямбда-зонд, то есть кислородный датчик, необходим для оценки качества топливной смеси. Этот прибор анализирует выхлопные газы, определяя процент О2. Лямбда-зонд выходит из строя, в результате мотор глохнет во время езды, вы не можете завести машину, ДВС теряет мощность, потребляет больше горючего.
Не забывайте о том, что при поломке данного датчика могут возникать разные симптомы, поэтому самостоятельно сложно продиагностировать автомобиль. Потребуется специальное оборудование. Все вышеуказанные причины встречаются наиболее часто, когда двигатель глохнет на больших оборотах.
Опытные автолюбители о возможных причинах неисправности
- Цена неисправности – 250 рублей
«У меня Toyota Levin, двигатель часто глохнет на больших оборотах.
Заменил свечи, ремень газораспределительного механизма, установил новый топливный фильтр, крышку трамблера, бегунок. Потратил много денег на ремонт. Проблема не исчезла. Поехал к опытному диагносту, он проверил бак. Обнаружил, что на погружном насосе забилась сеточка напротив отверстия, через которое идет забор горючего. То есть при нажатии на педаль газа сеточка прижимается к отверстию, мотор начинает троить, машина теряет мощность, глохнет на ходу. Цена замены сеточки – 250 руб.»
- Либо нечему гореть, либо нечем поджигать
«Мотор глохнет по следующим причинам: гореть нечему или же нечем поджигать топливо. На высоких оборотах под нагрузкой машина потребляет больше топлива. Отвечает за это запорный механизм карбюратора.
Срок службы иглы – 50 тысяч километров, потом нужно выполнить замену. Игла может застрять в верхнем положении, в результате поплавковая камера не будет полностью наполняться.
Также может снизиться мощность ускорительного насоса, к примеру, если износилась диафрагма либо загрязнился носик ускорительного насоса. В результате бензина недостаточно при открытии дроссельных заслонок.
Кроме того, может снизиться производительность бензонасоса.
Еще одна причина того, что двигатель глохнет на больших оборотах, – грязный бензофильтр.
Данная проблема может возникнуть потому, что топливо некачественное, с вредными присадками».
- Причиной оказался старый моторный жгут
«Мой автомобиль глох во время движения, проблема была в моторном жгуте. В нем имеются точки соединения проводов, которые зачищены и обжаты кольцом из алюминия, поверх надета пластиковая насадка. После вскрытия жгута обнаружил окислы. Пришлось зачищать, затем облудил все провода и припаял, сверху надел термоусадку. Такой простой ремонт позволил 5 лет ездить на машине без каких-либо проблем».
- Даже новые свечи нужно проверять
«Никогда бы не подумал, что двигатель глохнет на больших оборотах потому, что свечи умерли, откатал меньше 1000 км.
По причине незнания заменил воздушный фильтр (цена 700 руб.); почистил ЕГР (50 руб. за карбклинер) – на время проблема исчезла, но потом мотор опять начал глохнуть; установил новых топливный фильтр (1000 руб.) – ничего не изменилось, только зря деньги выкинул.
Случайно решил проверить свечи, оказалось, что в нормальном состоянии были только 2. Другие шесть имели пробой на корпусе, который видно невооруженным глазом. Не понимаю, как машина вообще заводилась. После замены свечей никаких проблем с мотором нет».
- Глохнет движ на высоких оборотах? Реле тоже нужно проверить
«Двигатель глохнет на больших оборотах, больше двух месяцев не могу найти причину. Автомобиль просто переставал ехать на высоких оборотах. Если раскрутить двигатель до 5-7 тыс. оборотов, ДВС глохнет. Спустя пару минут легко заводится.
Решил, что проблема в нехватке топлива, фильтре либо насосе. Прочистил сеточку на бензонасос, установил новый фильтр, выполнил промывку всей системы – никаких изменений.
После того как серьезно изучил автофорум, понял, что вышло из строя реле. Но при включении зажигания насос качал нормально.
Решил все же заменить насос, кстати, сheck Engine не горел. Залез под панель у рулевой колонки, там расположены два синих реле и одно черное. Синие идентичны, левое реле – бензонасоса. Переставил местами фишки.
После этой манипуляции перестала работать магнитола, но автомобиль едет нормально, даже лучше, чем раньше.
Не понимаю, какая поломка в реле произошла, но пришлось его заменить.
Советую всем, кто не может найти поломку, если двигатель глохнет на больших оборотах, залезть на специализированный форум и почитать мнения других автовладельцев, возможно, вы, как и я, найдете решение.
Замена реле намного дешевле, чем диагностика в автосервисе, и не факт, что механик найдет причину того, что мотор глохнет».
Если мощность мотора падает, следует продиагностировать автомобиль, чтобы выявить поломку и устранить проблему.
Возможно, было залито низкокачественное горючее, засорились фильтры либо свечи зажигания вышли из строя. Ликвидировать такую поломку несложно. Однако если вышел из строя ГРМ, износилась поршневая группа, то потребуется дорогостоящий ремонт. Откладывать посещение СТО нельзя, так как в этом случае последствия будут намного серьезнее, а стоимость ремонтных работ выше.