Давление в шинах «Хёндэ»: от чего зависит
Почему важно? Давление в шинах «Хёндэ» влияет на безопасность и управляемость автомобиля, комфорт водителя и пассажиров. В зависимости от показателей также меняются величина тормозного пути и износостойкость покрышек.
Как проверять? Давление проверяют аналоговым или цифровым манометром. Точность второго выше, но для легкового автомобиля это, как правило, не критично. Также есть модели со встроенными датчиками контроля.
Вопросы, рассмотренные в материале:
Значение давления в шинах
Впервые пневматические покрышки стали использовать в 1888 году, их устанавливали на велосипеды. Когда в 1920 году пневматические автошины стали применять и для машин, автовладельцы увидели преимущества такой резины по сравнению с колесами других конструкций.
Давление в шинах – ключевой параметр, определяющий характеристики колес и то, как машина будет вести себя на дороге.
Важно отслеживать давление в шинах автомобиля «Хёндэ», поскольку от этого зависит:
- управляемость машины;
- ресурс элементов ходовой части;
- срок эксплуатации резины;
- степень износа коробки передач, а также деталей привода ведущих колес;
- длина тормозного пути;
- риск аквапланирования;
- потребление горючего;
- устойчивость резины к механическим повреждениям.
Пониженное и повышенное давление по-разному влияет на все эти характеристики. Причем отклонение от нормы может их как ухудшать, так и улучшать.
Далее рассмотрим, как изменятся условия вождения, если шины будут перекачаны либо недокачаны.
Когда давление в колесах слишком низкое, произойдет следующее:
- машина станет хуже управляться, рыскать, уходить в сторону;
- будет сложно совершать маневры, к примеру поворачивать;
- быстро износятся боковины резины;
- риск аквапланирования возникнет на более низких скоростях;
- увеличится потребление горючего на 3-5%;
- езда станет более комфортной;
- машина будет быстрее тормозить;
- повысится риск заноса во время движения;
- автомобиль будет легко проезжать бездорожье;
- резина быстрее износится.
Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что низкое давление в колесах имеет как достоинства, так и недостатки.
Дело в том, что при сниженном давлении меняется форма покрышки. А именно боковые области протектора при оптимальном давлении приподнимаются над поверхностью асфальта, но в приспущенном состоянии они опускаются. В результате пятно контакта автошины с поверхностью становится больше.
Когда пятно контакта больше, значит, резина лучше сцепляется с дорогой, поэтому машина хуже управляется. При этом тормозной путь уменьшается, автомобиль потребляет больше горючего.
За счет большого пятна контакта резины с дорогой снижается удельное давление, поэтому автомобиль легко проезжает даже по бездорожью. Недокачанная резина мягкая, она лучше амортизирует неровности.
Если покрышки перекачанные, происходит следующее:
- Быстро изнашивается центральная область протектора.
- Машина плохо управляется.
- Тормозной путь удлиняется.
- Езда на автомобиле становится некомфортной.
- Элементы ходовой части быстро выходят из строя.
- Покрышки легко повреждаются, могут взорваться.
- Автомобиль потребляет меньше горючего.
Когда покрышки перекачаны, пятно контакта колеса с асфальтом становится меньше. В результате центральная область протектора быстро изнашивается, машина с трудом совершает маневры, плохо проходит по бездорожью. Кроме того, авто едет жестко, появляются толчки и вибрации, водитель и пассажиры ощущают все кочки и выбоины.
Несмотря на негативные эффекты, некоторые автовладельцы специально перекачивают покрышки, к примеру чтобы увеличить грузоподъемность грузовика либо уменьшить потребление горючего.
Обычно водители повышают рекомендуемое давление на 5-15 %, максимум на 20 %. Визуально данное изменение невозможно заметить, потребуется специальный прибор, манометр. С его помощью определяют, соответствует ли давление оптимальному. Чтобы не ошибиться, когда вы будете накачивать резину, следует использовать манометр.
Требования к давлению в шинах различных моделей «Хёндэ»
Чтобы понять, какое должно быть давление в шинах «Хёндэ», необходимо учитывать множество параметров. А именно вес машины, количество осей, нагрузку на ось. Автопроизводитель указывает оптимальное давление для каждой модели машины. Чтобы определить этот параметр, проводятся всевозможные тестирования и испытания. Не стоит нарушать рекомендации производителя.
Рекомендованное давление в покрышках указано на специальных табличках, находящихся на стойке двери с водительской стороны, а также изнутри дверцы бардачка, на крышке бензобака.
В таблице приведены номинальные параметры давления для колес передней и задней оси без нагрузки и с нагрузкой, для разных типов запасок (стандартного и компактного размера).
Накачивая резину и определяя давление в колесах, следует придерживаться рекомендованных значений, указанных в табличке. Только в этом случае параметры машины будут оптимальными, а езда комфортной. Машина будет легко управляться, улучшится маневренность.
Оптимальное давление для покрышек легкового авто находится в границах 1,4-3 атмосферы (140-300 кПа). При этом передние покрышки должны быть накачаны меньше, чем задние, поскольку нагрузка на заднюю ось больше.
Что касается грузовиков, то шины должны быть накачаны сильнее – от 5 до 9 атмосфер. Если покрышки односкатные, давление будет выше, чем в двускатных автошинах.
Необходимо также знать давление, которое указано на резине. Этот параметр выше, чем в табличке, поскольку это максимальное давление, которое способна выдержать покрышка. Поэтому не стоит учитывать этот показатель, накачивая колеса. Просто знайте предельное давление, чтобы не перекачать резину. В противном случае может возникнуть аварийная ситуация, к примеру если автошина взорвется из-за слишком большого давления.
Помните о том, что изготовитель покрышек указывает давление, подходящее для определенных эксплуатационных условий. К примеру, в жаркое время года, для непродолжительной езды по сухой трассе.
Но если вы ездите в холодное время года, по плохой дороге, допустимо корректировать давление, чтобы передвижение на автомобиле было максимально комфортным и безопасным.
Давление в шинах популярных моделей «Хёндэ»
Накачка колес Hyundai Accent 2006-2010 |
||||||
двигатель |
типоразмер шин |
обычная нагрузка |
повышенная нагрузка |
|||
передние колеса (атм/psi) |
задние колеса (атм/psi) |
передние колеса (атм/psi) |
задние колеса (атм/psi) |
|||
1.4, 71 кВт |
175/70 R14 84T |
2.1/30 |
2.1/30 |
2.3/33 |
2.3/33 |
|
205/45 R16 83V |
2.2/32 |
2.2/32 |
2.4/34 |
2.4/34 |
||
1.5 CRDi, 81 кВт |
175/70 R14 84T |
2.2/32 |
2.2/32 |
2.3/33 |
2.3/33 |
|
205/45 R16 83V |
2.3/33 |
2.3/33 |
2.4/34 |
2.4/34 |
||
Давление в колесах Hyundai Atos |
||||||
двигатель |
типоразмер шин |
обычная |
повышенная |
|||
передние |
задние |
передние |
задние |
|||
1.0, 40 кВт |
155/70 R13 75T |
2.1/30 |
2.1/30 |
2.2/32 |
2.2/32 |
|
Давление в колесах Hyundai Coupe 2002-2008 |
||||||
двигатель |
типоразмер шин |
обычная |
повышенная |
|||
передние |
задние |
передние |
задние |
|||
2.0 16V, 105 кВт |
195/65 R15 91V |
2.1/30 |
2.1/30 |
2.1/30 |
2.1/30 |
|
205/55 R16 91V |
2.1/30 |
2.1/30 |
2.3/33 |
2.3/33 |
||
2.7 V6, 123 кВт |
205/55 R16 91V |
2.1/30 |
2.1/30 |
2.1/30 |
2.1/30 |
|
Накачка шин в Hyundai Creta 2014 — н. в. |
||||||
двигатель |
типоразмер шин |
обычная |
повышенная |
|||
передние |
задние |
передние |
задние |
|||
1.4, 94 л. с. |
205/65 R16 |
2.3/33 |
2.3/33 |
2.5/37 |
2.5/37 |
|
Накачка шин в Hyundai Elantra пятого поколения |
||||||
двигатель |
типоразмер шин |
обычная |
повышенная |
|||
передние |
задние |
передние |
задние |
|||
1.6L DOHC, 77 кВт |
195/65 R16 91H |
2.2/32 |
2.2/32 |
2.2/32 |
2.2/32 |
|
Давление в шинах Hyundai Equus 2009-2016 |
||||||
двигатель |
типоразмер шин |
обычная нагрузка |
повышенная нагрузка |
|||
передние колеса (атм/psi) |
задние колеса (атм/psi) |
передние колеса (атм/psi) |
задние колеса (атм/psi) |
|||
V6 GDI, 246 кВт |
235/55R17 101V |
2.1/30 |
2.1/30 |
2.1/30 |
2.1/30 |
|
245/40R20 97W |
2.3/33 |
2.3/33 |
2.3/33 |
2.3/33 |
||
Давление в колесах Hyundai Genesis (первое поколение) |
||||||
двигатель |
типоразмер шин |
обычная |
повышенная |
|||
передние |
задние |
передние |
задние |
|||
2010-2012 гг.:
2.0 T, 157 кВт 2012-2014 гг.:
2.0 T, 202 кВт |
225/45 R18 91W |
2.4/34 |
2.4/34 |
2.4/34 |
2.4/34 |
|
Давление в колесах Hyundai Genesis (второе поколение) |
||||||
двигатель |
типоразмер шин |
обычная |
повышенная |
|||
передние |
задние |
передние |
задние |
|||
3.8 V6, 232 кВт |
245/40 R19 98Y |
2.7/40 |
2.7/40 |
2.7/40 |
2.7/40 |
|
Накачка шин в Hyundai Getz 2006-2008 |
||||||
двигатель |
типоразмер шин |
обычная |
повышенная |
|||
передние |
задние |
передние |
задние |
|||
1.1, 49 кВт |
165/65 R14 79T |
2.1/30 |
2.1/30 |
2.3/33 |
2.3/33 |
|
1.5 CRDI, 65 кВт |
2.2/32 |
2.2/32 |
2.3/33 |
Периодичность и способы проверки давления в шинах
Опытные специалисты и автовладельцы расходятся во мнении относительно того, как часто следует проверять давление в колесах.
Профессионалы советуют выполнять такую проверку ежедневно перед каждой поездкой. Только так вы исключите возникновение проблемной ситуации во время езды, если во время стоянки давление в колесе упало, а вы не заметили этого.
Но не каждый автомобилист готов ежедневно проверять, нормально ли накачаны покрышки. Поэтому данную манипуляцию следует проводить каждые 7-14 дней.
Обратите внимание! Важно измерить давление в колесах, прежде чем отправляться в путешествие или командировку. Также такую проверку нужно проводить после того, как машина находилась на стоянке в течение длительного времени. Дело в том, что, вероятнее всего, колеса спустились.
Чтобы проверить, нормально ли накачаны шины, потребуется специальный прибор под названием «манометр». Он продается в любом автомагазине. Если у вас новая машина, данное устройство не потребуется.
На многих моделях авто монтирована система контроля давления в шинах TPMS, непрерывно измеряющая данный параметр и оповещающая водителя о том, что слишком низкое давление в шинах «Хёндэ».
Измерять давление в колесах можно только на холодных покрышках, это значит, что:
- автомобиль должен находиться на парковке минимум 3 часа;
- пробег после стоянки составляет не более 1,6 км.
Не имеет смысла проверять, нормально ли накачаны шины, сразу после езды на машине. Дело в том, что давление нагретого воздуха значительно повышается, поэтому полученные данные будут неточными.
Если вы выяснили, что одно из колес приспущено, следует подкачать покрышку до требуемого значения. Также нужно проверить, нет ли утечки воздуха. Чаще всего такое бывает, если колесо проколото либо вентиль вышел из строя. Если покрышка бескамерная, может произойти разгерметизация в области прилегания резины к диску.
Датчики контроля давления в шинах «Хёндэ-Крета»
Чтобы определить, что в шинах «Хёндэ» низкое давление, применяется специальная система под названием TPMS.
Расшифровка данной аббревиатуры следующая: Tyre Pressure Monitoring System, что в переводе означает система контроля давления в шинах.
Эта система включает в себя три составляющих: датчики в покрышках, блок управления, а также приборная панель.
Датчики определяют актуальное давления в резине, блок управления получает эти данные и выводит их на приборную панель. Автовладелец сразу поймет, что давление в шинах «Хёндэ» критически низкое, поскольку загорится индикатор в виде восклицательного знака.
Устройство данной системы несложное, несмотря на это большинство владельцев «Хёндэ-Крета» столкнулись со сложностями при ее использовании.
Прежде всего нужно отметить, что датчики давления в шинах «Хёндэ-Крета» присутствуют во всех комплектациях автомобилей. Датчики имеются в каждом колесе, за исключением запасного.
Когда в автомобиле установлена стандартная приборная панель, при снижении давления в колесах загорится индикатор в виде восклицательного знака.
Если в машине приборная панель супервижн, вы сможете узнать давление в каждом колесе, информация будет выведена на экран. На панели супервижн высветится индикатор, если датчик вышел из строя либо давление в покрышке упало.
Поскольку система в автоматическом режиме распознает, какое и где колесо стоит, не потребуется запоминать, откуда вы снимали зимнюю или летнюю резину.
При покупке новых дисков потребуются датчики давления в покрышках. Если их не установить, на приборной панели загорится индикатор ошибки. Выключить данную систему невозможно. Появление ошибки водитель заметит спустя некоторое время после смены комплекта колес.
Когда загорается индикатор давления в шинах «Хёндэ-Крета», необходимо обратить внимание на некоторые нюансы.
Прежде всего проверяем давление в покрышках. При обнаружении того, что одно колесо спущено, нужно ликвидировать проблему либо отправиться на СТО.
Важно! Индикатор на приборной панели потухнет не сразу, а спустя 20-30 километров пробега после ликвидации прокола либо установки нового датчика.
Также необходимо выполнить проверку датчика. Несмотря на простоту устройства системы, датчики могут ломаться. Неопытный шиномонтажник может повредить устройство.
Если планируется перебортовывать колеса, сообщите мастеру о том, что на колесах стоят датчики давления. Шиномонтажник будет работать аккуратно, чтобы не испортить устройство.
Кроме того, после установки новых колес и сенсоров на приборной панели также может высветиться датчик давления. В этом случае не стоит поддаваться панике. Если система функционирует правильно, индикатор должен потухнуть.
Часто задаваемые вопросы о давлении в шинах
- Для чего нужно знать давление в шинах?
Колеса должны быть накачаны до определенного значения, поскольку только в этом случае проявятся их заводские характеристики. Необходимо придерживаться рекомендованного давления, этот параметр отличается в зависимости от модели авто и специфики установленных колес.
Чтобы езда на машине была безопасной, без заносов, следует правильно накачать колеса. Это также необходимо для повышения мощности и улучшения управляемости. Если во время движения вы ощущаете, что автомобиль словно что-то удерживает, значит, давление в шинах слишком низкое и резина сопротивляется качению, поскольку пятно контакта большое.
- Как правильно определить давление в колесах?
Для измерения этого параметра потребуется манометр, данное устройство имеется на каждой АЗС. Также можно приобрести портативный манометр. Этот прибор имеет погрешность на десятые доли атмосферы, об этом указано в инструкции по эксплуатации оборудования. Ручные приборы обычно продаются вместе с компрессором, с его помощью вы легко накачаете колеса.
- Почему давление в покрышках падает?
Данный параметр зависит от температурного режима, особенностей хранения машины зимой, загруженности транспортного средства, длительности парковки, качества резины и золотников. Летом следует выполнять проверку давления ежемесячно, в холодное время года – каждые 14 дней.
Автовладельцы должны разбираться в том, какое давление в шинах «Хёндэ» считается оптимальным. Важно изучить табличку с рекомендуемыми показателями, эта информация содержится в проеме двери либо на лючке бензобака. Многие считают, что проверять давление нужно только при смене комплекта колес весной и осенью. Однако отслеживать данный параметр необходимо регулярно, чтобы вождение было полностью безопасным и комфортным.