Давление в шинах Audi: нормы и требования
Где посмотреть? Давление в шинах для Audi производитель указывает в руководстве по эксплуатации, а также в табличке на кузове авто. Если информация с металла стерлась, данные легко найти в Интернете.
Что учесть? Помимо рекомендаций к конкретной модели, важно учитывать тип резины, ведь покрышки не одинаково переносят нагрузки. Также на давление в шинах влияют манера езды и условия эксплуатации авто.
Вопросы, рассмотренные в материале:
Необходимость правильного давления в шинах
Если во время езды по асфальтовому полотну колеса автомобиля будут перекачаны либо недокачаны, пятно контакта с дорогой уменьшится.
Когда давление в шинах Аudi выше нормы, резина будет цепляться за асфальт только центральной областью. В результате покрышка быстро износится.
Если же давление в колесе низкое, диск сядет на боковины, опираясь на плечевые зоны протектора: центральная часть промнется внутрь.
Важно регулярно проверять давление в колесах, чтобы не допустить возникновения аварийной ситуации на дороге.
Что произойдет, если колеса будут перекачаны:
- центральная часть протектора автопокрышки быстро износится;
- ездить на машине некомфортно, удары от выбоин и ям передаются на подвеску;
- увеличится нагрузка на ходовую часть авто в результате уменьшения демпфирующего эффекта автошины;
- покрышка повредится, образуется грыжа, если произойдет удар при движении по плохой дороге;
- пятно контакта с дорогой станет минимальным, в результате машина будет плохо управляться.
Что произойдет, если покрышки будут недокачаны:
- быстро износится боковая часть (плечевая область) шины;
- во время движения по плохой дороге протектор будет деформироваться, колесо может лопнуть;
- увеличится температура покрышки, в результате расслоится каркас, шина взорвется на большой скорости;
- повысится риск аквапланирования во время дождя;
- автошина может разбортироваться;
- потребление горючего увеличится.
Затраты на содержание автомобиля резко увеличатся, если давление в шинах Аudi будет недостаточное. Даже при снижении давления на 20 % (такое зачастую встречается), то есть до 1,8 атм. вместо рекомендуемых автопроизводителем 2,2 атм., покрышки прослужат на 25-30 % меньше, при этом потребление горючего увеличится на 3 %.
Каким должно быть давление в шинах Audi
Чтобы узнать, какое должно быть давление в шинах Аudi, необходимо:
- изучить инструкцию по эксплуатации авто;
- осмотреть лючок бензобака;
- осмотреть центральную стойку, открыв дверь водителя.
Этот параметр – допустимое давление в автошине. Но передвижение на машине не будет комфортным, если накачать покрышки до максимального значения.
Далее указано рекомендованное давление в шинах Аudi:
Модель машины |
Габариты покрышек |
Давление в передних автошинах (атм./psi) |
Давление в задних автошинах (атм./psi) |
Audi A1 |
185/60 R15 |
2,5/36 |
2,2/32 |
Audi A1 |
195/50 R16 |
2,5/36 |
2,2/32 |
Audi A1 |
205/55 R16 |
2,2/32 |
2,0/29 |
Audi A1 |
215/45 R16 |
2,2/32 |
2,0/29 |
Audi A1 |
215/40 R17 |
2,5/36 |
2,2/32 |
Audi A1 |
225/35 R18 |
2,5/36 |
2,2/32 |
Audi A2 |
175/60 R15 |
2,1/30 |
2,0/29 |
Audi A2 |
185/50 R16 |
2,1/30 |
2,0/29 |
Audi A3 |
195/65 R15 |
1,8/26 |
1,8/26 |
Audi A3 |
205/60 R15 |
1,8/26 |
1,8/26 |
Audi A3 2.0 TDI |
205/55 R16 |
2,3/33 |
2,1/30 |
Audi A3 2.0 TDI |
225/45 R17 |
2,1/30 |
2,0/29 |
Audi A3 |
205/55 R16 |
2,5/36 |
2,3/33 |
Audi A3 |
205/50 R17 |
2,7/39 |
2,5/35 |
Audi A3 |
225/45 R17 |
2,7/39 |
2,5/35 |
Audi A4 |
195/65 R15 |
2,1/30 |
2,1/30 |
Audi A4 |
205/60 R15 |
2,1/30 |
2,1/30 |
Audi A4 |
205/55 R16 |
2,2/32 |
2,2/32 |
Audi A4 |
195/55 R15 |
2,1/30 |
2,1/30 |
Audi A4 |
205/55 R16 |
2,3/33 |
2,3/33 |
Audi A4 |
215/55 R16 |
2,2/32 |
2,2/32 |
Audi A4 |
235/45 R17 |
2,2/32 |
2,2/32 |
Audi A4 |
205/65 R15 |
2,3/33 |
2,3/33 |
Audi A4 1.9TDI |
195/65 R15 |
2,5/35 |
2,5/35 |
Audi A4 1.9TDI |
205/55 R16 |
2,3/33 |
2,3/33 |
Audi A4 RS4 |
255/40 R18 |
2,5/36 |
2,3/33 |
Audi A4 RS4 |
255/35 R19 |
2,7/38 |
2,5/35 |
Audi A4 1.8T/2.0TDI |
225/55 R16 |
2,2/32 |
2,1/30 |
Audi A4 1.8T/2.0TDI |
245/45 R17 |
2,2/32 |
2,1/30 |
Audi A4 2.7TDI AVANT |
215/55 R16 |
2,5/35 |
2,5/35 |
Audi A4 2.7TDI AVANT |
235/45 R17 |
2,5/35 |
2,5/35 |
Audi A4 Cabriolet |
205/55 R16 |
2,5/35 |
2,5/35 |
Audi A4 Cabriolet |
235/45 R17 |
2,2/32 |
2,2/32 |
Audi A4 Cabriolet 2.5/3.0 |
215/55 R16 |
2,3/33 |
2,2/32 |
Audi A4 Cabriolet 2.5/3.0 |
235/45 R17 |
2,3/33 |
2,2/32 |
Audi A5 |
225/50 R17 |
2,5/36 |
2,2/32 |
Audi A5 Coupe/Cabriolet |
245/45 R17 |
2,5/36 |
2,2/32 |
Audi A5 Coupe/Cabriolet |
245/40 R18 |
2,7/38 |
2,2/32 |
Audi A5 Coupe/Cabriolet |
255/35 R19 |
2,7/38 |
2,2/32 |
Audi A6 |
205/60 R15 |
2,5/36 |
2,5/36 |
Audi A6 Avant |
205/55 R16 |
2,5/36 |
2,5/36 |
Audi A6 2.0TDI |
205/60 R16 |
2,7/39 |
2,5/35 |
Audi A6 2.0TDI |
225/55 R16 |
2,3/33 |
2,1/30 |
Audi A6 2.0TDI |
225/50 R17 |
2,3/33 |
2,1/30 |
Audi A6 2.0TDI |
245/45 R17 |
2,3/33 |
2,1/30 |
Audi A6 2.0TDI |
245/40 R18 |
2,5/35 |
2,1/30 |
Audi A6 3.0TDI |
225/55 R16 |
2,5/35 |
2,0/29 |
Audi A6 3.0TDI |
225/50 R17 |
2,7/38 |
2,2/32 |
Audi A6 Allroad |
225/55 R17 |
2,5/35 |
2,5/35 |
Audi A6 Allroad |
225/50 R17 |
2,7/38 |
2,2/32 |
Audi A7 |
235/55 R17 |
2,5/36 |
2,2/32 |
Audi A7 |
255/45 R18 |
2,5/36 |
2,2/32 |
Audi A8 |
235/55 R17 |
2,3/33 |
2,3/33 |
Audi A8 |
235/50 R17 |
2,4/34 |
2,2/31 |
Audi A8 3.0 TDI |
235/60 R17 |
2,3/33 |
2,1/30 |
Audi A8 3.0 TDI |
235/55 R18 |
2,5/36 |
2,2/32 |
Audi A8 4.2 TDI |
235/55 R18 |
2,5/36 |
2,2/32 |
Audi A8 4.2 TDI |
255/45 R18 |
2,5/36 |
2,3/33 |
Audi TT |
205/55 R16 |
2,5/36 |
2,1/30 |
Audi TT |
225/45 R17 |
2,5/36 |
2,1/30 |
Audi TT |
225/40 R18 |
2,5/36 |
2,1/30 |
Audi TT |
225/55 R16 |
2,2/32 |
1,8/26 |
Audi TT |
245/45 R17 |
2,2/32 |
1,8/26 |
Audi Q5 |
235/65 R17 |
2,1/30 |
2,1/30 |
Audi Q5 |
235/50 R19 |
2,1/30 |
2,1/30 |
Audi Q7 |
235/60 R18 |
2,5/36 |
2,5/35 |
Audi Q7 |
295/40 R20 |
2,5/36 |
2,5/35 |
Датчики давления шин Audi
Чтобы обеспечить безопасность во время езды на машине, автопроизводители устанавливают специальные системы контроля давления в автошинах.
Задача датчика давления шин в Аudi – сообщить автовладельцу о том, что покрышки перекачаны.
На современных машинах используются два типа TPMS:
Прямого действия
Такой датчик давления шин Аudi находится на каждом автоколесе. Он сообщает автовладельцу о том, что давление в колесах меньше оптимального на 25 %.
Системы косвенного контроля
Датчик срабатывает, если одна автошина накачана на 25 % меньше, чем другие колеса. Также применяются датчики скорости вращения колес ABS для сравнения скорости вращения одной автошины с другими. Если в покрышке недостаточное давление, она катится с разным числом оборотов на километр по сравнению с другими покрышками. В такой ситуации на ЭБУ поступает сигнал о неполадке.
Косвенные системы (исключая TPMS на нескольких моделях «Ауди» старше 2009 года выпуска) не генерируют точные данные в ситуациях, если все четыре автошины сдуваются с одной скоростью. Такое происходит под влиянием температуры и времени.
Однако косвенные системы не нуждаются в перепрограммировании, также не нужно искать совместимые с TPMS датчики для «Ауди», если потребуется заменить их.
Что касается иных моделей с прямой TPMS, необходимо учитывать следующие нюансы:
- Когда это не косвенный контроль, применяются датчики для комплектных колес данной марки авто.
- Оригинальные датчики запрограммированы под определенную машину. К примеру, давление в шинах Аudi А3 находятся под контролем датчиков 1K0907253D. Последние в автоматическом режиме распознаются системой, и происходит их настройка.
- Универсальные датчики необходимо программировать, чтобы осуществлялась передача специфической информации о машине на датчик, поэтому они совместимы с TPMS авто.
- Частота, с которой передается сигнал: 434 МГц для датчиков, произведенных в Европе и Азии, 315 МГц – для изделий, произведенных в Америке.
Датчики расположены внутри покрышки в вентилях. Чтобы монтировать их, необходимо выбрать алюминиевый или защелкивающийся (резиновый) клапан.
Для этих видов датчиков нужно учитывать совместимость с датчиком. Защелкивающийся клапан бюджетный, его легко устанавливать, особенно если сравнивать с алюминиевым изделием.
На «Ауди А6» установлен оригинальный датчик 7PP907275G, также можно купить изделие с идентичным номером, сделанное в Китае. Главное, чтобы датчик не был поддельным.
После программирования и установки датчиков в автоколесе следует проверить, что машина видит их. Для этого нужно активировать датчики центрального приемника (ЭБУ данных TPMS).
С учетом особенностей вашего авто, следует выбрать один из трех способов программирования:
Самообучение авто
На протяжении десяти минут движения на скорости 35-100 километров в час машина начнет считывать датчик в автоматическом режиме. Сигнальная лампа (ошибка давления в автошинах) погаснет самостоятельно.
Программирование вручную
Для выполнения этой настройки нужно изучить руководство по эксплуатации вашего автомобиля.
Использование специальных инструментов программирования и диагностики
Обучение датчиков происходит через создание связи между инструментом программирования и интерфейсом OBDII (бортовой компьютер).
Когда на машине установлена система контроля давления в автошинах, следует проверить, что на зимних и летних покрышках есть TPMS.
При покупке комплекта резины для зимы следует установить на них датчики TPMS. Возможно, нужна перезагрузка системы контроля давления в автошинах.
При настройке датчиков давления покрышек на разных моделях «Ауди» необходимо изучить руководство по эксплуатации авто. Так вы сможете точно узнать оптимальное давление в резине.
На современных «Ауди», 2010 года выпуска и старше, контроль давления в шинах интегрирован с датчиком АБС. Поэтому будет легко отслеживать давление, если потребуется заменить резину.
Бортовой компьютер запрограммирован на комплектацию покрышек с завода, это значит, что не нужно выполнять дополнительную настройку.
На «Ауди» моделей А4, А6, А3, Q7, Q5, C5 установлен TPSM с датчиками внутри покрышки, при этом датчики передают данные на приемник сигнала по беспроводной связи. Функционируют эти устройства на литиевых батарейках, которые служат в течение четырех лет. Точно такой же эксплуатационный срок у автомобильной резины.
Таким образом, при смене покрышек придется приобрести датчики давления шин. А это дополнительные финансовые затраты. Однако они быстро окупятся: передвижение на авто будет полностью безопасным, вы всегда сможете отследить, правильно ли накачаны шины. Кроме того, протектор не износится раньше положенного времени, машина будет потреблять меньше горючего.
Что автолюбители говорят о давлении шинах в Audi
- Для чего необходима вилка в данных?
«Вилка зависит от загруженности машины. Учитывайте, какова нагрузка, и выбирайте подходящее давление в шинах. Для моего автомобиля идеально подходит давление на 0,1 меньше, чем рекомендует производитель».
- Какое давление в покрышках подходит для «Ауди»?
«Откатал 9 месяцев на 2.0. После посещения шиномонтажной станции специалисты подкачали до 2,5 бара, машина вела себя странно на дороге. Покрышки достаточно жесткие, рулится лучше. Через неделю решил спустить давление до 2 бар, уже не так приятно ездить. Решил поднять давление до 2,3 бара, что оптимально для моего авто».
- Давление в шинах «Ауди» зависит от особенностей покрышек
«Оптимальное давление – 2,3 бара, однако нужно учитывать особенности покрышек, а также то, в каком стиле вы ездите. На моем авто установлены шины "Нокиан" для зимы, поэтому накачиваю 2,1-2,2. Если будет больше, покрышки испортятся.
Летние шины W или Y следует накачивать немного меньше, так как резина с данным скоростным режимом более жесткая по сравнению с Н. Считаю, что нужно самостоятельно опытным путем определять, какое давление идеальное в каждом конкретном случае. Если не хотите заморачиваться, то делайте 2,3 бара, как рекомендует автопроизводитель».
- Стоит ли снижать давление в шинах «Ауди»?
«На немецких машинах всегда давление в покрышках немного больше, чем на других авто. Объясняется это высоким качеством дорог в Германии: когда давление в колесах достаточно большое, машина легко управляется и потребляется меньше топлива.
Однако владельцам немецких авто, проживающим в нашей стране, следует уменьшить давление в шинах на 0,1-0,2 бара от рекомендованного. Но если вы передвигаетесь на большой скорости по плохим дорогам, из-за сниженного давления диски могут помяться, а резина быстро сотрется».
- Совет тем, кто ездит по грунтовым дорогам
«Перебрался за город, вынужден ежедневно ездить по грунтовой дороге, а она чаще всего в выбоинах и ухабах. Пришлось давление уменьшить до 2 атмосфер (235/45-17). Машина едет мягко, "стиральная доска" на дороге почти не чувствуется. Для езды по городу оптимальное давление – то, которое рекомендует автопроизводитель, то есть 2,3 атм.».
Каждый владелец «Ауди» должен знать, какое давление в шинах считается оптимальным. Однако этот параметр можно изменять с учетом особенностей эксплуатации, качества дорожного полотна. Тогда передвижение на авто будет полностью безопасным и комфортным.