Что такое контрактный двигатель: подробная информация
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Что значит контрактный двигатель
- Какие преимущества есть у контрактных двигателей
- С какими рисками связана покупка контрактных двигателей
- Как заказать и проверить контрактный двигатель
- Нужно ли оформлять замену двигателя в ГИБДД
Силовой агрегат (мотор) часто называют сердцем автомобиля. Современные двигатели имеют очень сложную конструкцию. Капитальный ремонт или покупка нового агрегата требуют значительных финансовых вложений, но есть и еще одно альтернативное решение для владельцев авто, мотор которого вышел из строя. В этой статье мы расскажем, что такое контрактный двигатель и выясним, в чем заключаются преимущество его покупки.
Что такое контрактный двигатель
Каждый мотор имеет свой ресурс, поэтому, со временем у владельцев машин с пробегом возникает необходимость в проведении капитального ремонта силового агрегата.
В перечень работ по капитальному ремонту двигателя входит разборка, восстановление или замена цилиндров и поршневой группы, шлифовка головки блока и т.д. При «капиталке» шлифуются внутренние поверхности гильз и производится установка ремонтных поршней.
Кроме того, в ходе ремонта может потребоваться шлифовка коленвала, замена распредвала, клапанов и других деталей.
Все эти работы и запчасти отличаются достаточно высокой стоимостью, поэтому владельцу авто нужно быть готовым заплатить внушительную сумму.
Но, кроме капитального ремонта у владельца авто с неисправным мотором есть и другие варианты решения для восстановления работоспособности машины:
- приобретение нового двигателя — наиболее дорогое решение, но в этом случае автовладелец получает уверенность, что его автомобиль «пробежит» еще 150 000-200 000 км;
- покупка б/у мотора — достаточно рискованный, но наименее затратный вариант;
- установка контрактного двигателя — относительно новый вариант решения проблем с неисправным мотором, поэтому еще не все отечественные автолюбители знают о такой возможности.
Что значит контрактный двигатель? Это рабочий ДВС, демонтированный с авто, которое эксплуатировалось в других странах. Такой мотор завозится в РФ с соблюдением всех законодательных требований и таможенных правил, поэтому на него есть вся необходимая документация и распространяются обязательства по гарантии.
Нужно понимать отличие контрактного двигателя от запасных частей, которые можно купить на разборках, куда специально пригоняют из-за границы нерастаможенные автомобили. Детали с таких разборок являются нелегальными (машины, с которых их снимают завозятся в РФ в собранном виде, а здесь их разбирают и продают по запчастям).
Многие контрактные двигатели куплены оптом на шрот-разборках Европы, Японии или ОАЭ. Больше всего ценятся «контрактники» из страны Восходящего Солнца. Это объясняется надежностью и традиционным японским качеством сборки, хорошим техническим обслуживанием и частым обновлением частного автопарка (благодаря этому фактору на разборки часто поступают двигатели с небольшим пробегом).
Многие японские «контрактники» куплены в ОАЭ, где функционирует громадный оптовый рынок с большим количеством комплектующих к современным автомобилям.
Зачем и кому нужны контрактные двигатели
Конечными покупателями контрактных ДВС, прежде всего, выступают собственники автомобилей, укомплектованных силовыми агрегатами иностранного производства. «Контрактники» используют для замены моторов, которые отработали свой ресурс либо получили существенные поломки из-за неправильной эксплуатации или аварий.
Собственникам машин с нерабочими ДВС приходится выбирать между капитальным ремонтом неисправного мотора или покупкой рабочего контрактного двигателя с пробегом. Без сомнения, самый надежный вариант – это покупка нового силового агрегата, но, чтобы заказать мотор иностранного производителя нужно иметь много времени и денежных средств. При этом, финансовые затраты могут быть сравнимы с покупкой авто с пробегом.
С «капиталкой» родного двигателя на иномарке могут возникнуть сложности. Для ремонта могут потребоваться запчасти, которые имеют высокую стоимость и не всегда есть в наличии (на их заказ и доставку понадобится много времени). Кроме того, в продаже часто встречаются неоригинальные детали невысокого качества.
Качество капитального ремонта двигателя в российских автосервисах также может вызывать опасения. На разных СТО можно встретить разную трактовку этой услуги. Где-то капитальным ремонтом называют полную разборку ДВС с заменой изношенных запчастей. В других автосервисах делают только полную замену деталей и узлов на новые комплектующие. Некоторые мастера в процессе капитального ремонта мотора выполняют расточку и гильзовку цилиндров с полной заменой старых запчастей.
Чтобы качественно отремонтировать мотор с растачиванием цилиндров необходимо иметь дорогостоящее высокоточное оборудование. Сделать такую работу могут только специалисты высокой квалификации с большим опытом. Несмотря на большое количество различных СТО найти автосервис, который удовлетворяет вышеперечисленным условиям достаточно сложно.
Найти мастерскую с высококлассными мастерами и дорогим современным оборудованием, несмотря на большое количество различных автосервисов в России, не так-то просто.
Почему контрактный мотор лучше местного с разборки
На российских разборках моторы снимают с машин, которые ездили в РФ, следовательно, большинство из них уже исчерпали свой ресурс. Кроме того, наши соотечественники часто «скручивают» показания спидометра перед продажей авто или агрегатов, чтобы увеличить их стоимость, поэтому, в большинстве случаев сложно проверить реальный пробег. Есть также риск покупки двигателя с автомобиля, который был угнан или находился в аварийном состоянии.
Европейские и японские автолюбители редко эксплуатируют машины более 3-5 лет. Они ездят по качественным автомагистралям, постоянно следят за техническим состоянием автомобиля и проходят регулярное ТО в соответствии с требованиями автопроизводителя. После нескольких лет эксплуатации авто собственники отдают их для утилизации или передают на рынок подержанных машин.
ДВС с такого авто, как правило, находится в хорошем состоянии и может прослужить достаточно долго, а цена контрактного двигателя намного ниже в сравнении с новым агрегатом. На такие моторы распространяются договорные обязательства. С ними не будет правовых проблем, так как при ввозе были уплачены все необходимые сборы и пошлины. Контрактные двигатели продаются со всей документацией, которая потребуется для регистрации в ГИБДД.
Контрактный двигатель для авто: преимущества и недостатки
Наверное, главное преимущество контрактного двигателя заключается в том, что это всегда оригинальный агрегат. Требования к техническому состоянию автотранспортных средств в Европе и в Японии гораздо жестче, чем в нашей стране. ТО проводится регулярно, а изношенные детали своевременно меняются исключительно на оригинальные высококачественные комплектующие. В этих странах очень строго следят, чтобы автомобиль не нес угрозу для окружающих. Довольно часто за рубежом встречается ситуация, когда машину с пробегом выгоднее сдать в утиль и получить скидку на покупку новой машины, чем заниматься капитальным ремонтом двигателя.
Основные преимущества контрактных моторов:
- такие агрегаты включают только оригинальные узлы и детали;
- их ресурс выработан, в среднем, на 25-30%;
- они проходят профессиональную подготовку и квалифицированную проверку перед отправкой;
- цена на «контрактники» вполне адекватная.
В большинстве случаев контрактные двигатели продается со всем навесным оборудованием, что упрощает их установку на автомобиль.
Фирмы, занимающиеся поставкой контрактных ДВС, имеют современные стенды для диагностики силовых агрегатов и могут отбирать только лучшие варианты. После того, как такие моторы доставляются в Россию, производится замер компрессии в цилиндрах, а также еще одна их проверка в присутствии покупателя. Многие продавцы таких агрегатов предоставляют гарантию на проданные моторы.
К недостаткам покупки «контрактников» стоит отнести наличие определенных рисков. Даже те компании, которые уже зарекомендовали себя на рынке, не могут дать 100% уверенность, что двигатель после установки нормально запустится и автомобиль поедет без проблем.
Покупку контрактного двигателя нельзя сравнивать с приобретением автомобиля с пробегом, так как в такой машине присутствует уже эксплуатировавшийся мотор. Проверяя б/у автомобиль перед приобретением, покупатель может завести двигатель, послушать его работу, сделать компьютерную диагностику, проверить компрессию, оценить выхлоп, сделать тест драйв и т.д. В случае с контрактником все это становится невозможным, так как мотор не стоит на автомобиле.
Кроме того, покупатель не имеет возможности даже приблизительно выяснить историю такого мотора в контексте его поломок и аварий. Когда двигатель продается на разборке со снятием с автомобиля, есть возможность узнать историю машины (к примеру, о ДТП) по номеру кузова. По контрактному мотору такую информацию получить невозможно.
Если покупка «контрактника» была неудачной (двигатель не запускается или не подходит по модификации), то финансовые потери покупателя неизбежны.
Здесь не так важно, сколько стоит контрактный двигатель, потому, что он продается без установки. Владельцу автомобиля придется устанавливать и снимать «неудачный» мотор за свой счет, а такая работа стоит недешево.
Помимо затрат на снятие/установку нужно будет еще оплатить обратную доставку мотора продавцу. ДВС – это достаточно тяжелый и габаритный агрегат, для перевозки которого необходим подходящий транспорт, поэтому его перевозка тоже обойдется довольно дорого.
Таким образом, существенный минус покупки контрактного двигателя заключается в том, что при неудачном стечении обстоятельств покупателю вернут только стоимость агрегата, а все расходы по его транспортировке и снятию/установке возмещению не подлежат.
Где можно купить контрактный двигатель
Чтобы минимизировать риски и купить надежный контрактный двигатель, важно ответственно подойти к выбору поставщика.
Добросовестный продавец должен соответствовать следующим условиям:
- делает все возможное для подбора ДВС, полностью соответствующего модели и модификации машины согласно с годом выпуска;
- предоставляет фото агрегата в стране, откуда осуществляется его поставка, чтобы заказчик мог при получении сверить двигатель с его фотографией;
- оформляет договор с распиской о получении предоплаты;
- представляет заказчику таможенные документы, договор купли-продажи (либо счет-фактуру);
- продает ДВС с навесным оборудованием (генератор, стартер, трамблер, гидроусилитель, коллекторы);
- поставляет мотор в целостной упаковке;
- проводит расчет по кассе с предоставлением чека покупателю.
Важным критерием при выборе продавца контрактного двигателя является наличие гарантий (даже минимальных) и обслуживание агрегата после продажи. При этом, гарантия может не предоставляться на установку мотора в несертифицированном автосервисе. Лучше сразу искать продавца, который предоставляет услуги по установке контрактного ДВС.
Обращаем ваше внимание, если продавец предлагает неоправданно низкие цены на контрактный двигатель (в сравнении с рыночной стоимостью), стоит найти другого поставщика. Качественный мотор обязательно имеет соответствующую цену.
Как заказать контрактный двигатель для авто самостоятельно
Найти и заказать контрактный двигатель самостоятельно в другой стране – достаточно сложная задача. В этом случае существует высокий риск ошибки.
Прежде, чем заказать мотор по параметрам автомобиля - год выпуска, марка, модель, номера двигателя и кузова (VIN для машин европейских иномарок) нужно определить точные характеристики двигателя.
Помочь в этом вопросе может инструкция к автомобилю, в которой автопроизводитель, как правило, точно указывает маркировку силового агрегата, который устанавливался при сборке машины. Когда маркировка силового агрегата определена, можно перейти к выбору поставщика контрактного мотора.
Нужно найти несколько фирм, чтобы сравнить их предложения и выбрать наиболее интересное.
Даже при полном совпадении модели мотора, установленного на вашем авто с предложением продавца, следует проверить его по комплектности. К примеру, нужно убедиться, что у контрактного двигателя соответствующий тип зажигания. Возможно, что ваш мотор имеет катушечную систему, а вам предлагают мотор с электронным зажиганием.
Не имея соответствующих знаний, при покупке контрактного двигателя стоит получить консультацию у специалистов автосервиса. В противном случае придется потратить много денег на доработку купленного мотора или вообще вернуть его, потеряв деньги на оплату перевозки агрегата.
Больше всего контрактных двигателей отечественные автолюбители заказывают в Японии. Это обусловлено большой численностью японских автомобилей на российских автомагистралях. Особенностью покупки мотора из Японии является возможность заказа агрегата не только по стандартным каналам, но и через онлайн-аукцион Yahoo.
Правда, заказать напрямую контрактный мотор из страны Восходящего Солнца не получится. Дело в том, что для японских аукционов обязателен расчет через банки Японии и характерно отсутствие доставки. Поэтому, для заказа японского контрактного двигателя стоит воспользоваться услугами посреднических фирм, которые работают с такими аукционами, и имеют представительство во Владивостоке.
На рынке работает достаточно много таких компаний, поэтому у покупателя есть возможность выбрать самое выгодное предложение.
Еще один важный момент, который следует учесть покупателю – высокие экологические требования, характерные для Японии и применение в системах смазки двигателей исключительно минеральных масел, что способствует сильному нагару на деталях моторов.
Заказать контрактный двигатель из Европы можно двумя путями:
- Самостоятельно купить мотор на условиях самовывоза. В этом случае нужно быть готовым к уплате внушительной таможенной пошлины. На таможне нужно предъявить договор купли-продажи и ПТС на свой автомобиль (этот документ послужит доказательством, что силовой агрегат ввозится для личного использования).
- Через соответствующую компанию. Этот вариант более дорогой, но покупатель избавит себя от сложных таможенных процедур. Выбирая контрактный двигатель, следует учесть, что предложения поставщиком могут содержать моторы с автомобилей, которые выпущены для Ближнего Востока или Северной Африки. Такой агрегат нужно будет адаптировать к российским зимам, что потребует немалых расходов.
Перед тем, как переводить средства за контрактный мотор, обязательно должен быть оформлен договор купли-продажи. Такой контракт может понадобиться для отстаивания своих прав в судебных инстанциях.
Поставка контрактного двигателя должна сопровождаться следующими документами:
- грузовая таможенная декларация (ГТД);
- копия регистрационного свидетельства компании продавца;
- копия свидетельства плательщика налогов фирмы поставщика.
Если продавец контрактного двигателя отказывается предоставить полный комплект документов, лучше поискать другую компанию.
При оформлении заказа нужно уточнить у продавца, что будет входить в комплект поставки. Это необходимо для того, чтобы не получить мотор без навесного оборудования.
Если покупатель не собирается лично ехать и забирать двигатель у поставщика, то оценить качество покупаемого мотора можно будет только по фото.
Полностью гарантировать качество мотора не получится, но по фотографиям можно получить достаточно важную информацию.
Обычно, продавцы предоставляют фото с разных сторон контрактного двигателя: вид сверху, снимок маслозаливной горловины, а иногда и фотография мотора с демонтированной клапанной крышкой или открытой дроссельной заслонкой. Следует насторожиться, если силовой агрегат на фото слишком чистый. Возможно, поставщик хочет скрыть реальное состояние силового агрегата.
К примеру, очищенная горловина для залива масла не даст возможность определить степень нагара, поэтому, такой мотор лучше не покупать. «Рабочий» цвет маслозаливной горловины на снимке может быть от светло-желтого до черного цвета (в последнем случае закоксованность может быть следствием использования минерального масла в системе смазки двигателя).
Следы коррозии на внешней поверхности и отдельных деталях мотора являются свидетельством того, что ДВС длительное время находился на складе продавца. К покупке такого агрегата стоит относится с осторожностью, так как не всегда можно выяснить, какой фактор мешал его продаже.
При получении контрактного двигателя нужно сверить полученный мотор с характеристиками, описанными в договоре купли-продажи и с изображениями на фото, которые предоставлены продавцом (для такой сверки лучше привлечь специалиста).
Нужно также проверить комплектность поставки, серийный номер ДВС и провести тщательный внешний осмотр двигателя. Наличие существенных несоответствий, выявленных при приемке контрактного мотора дает повод выставить претензии продавцу. Более глубокую проверку двигателя можно провести только после его установки.
Устанавливать контрактный ДВС следует в лицензированном автосервисе. В контрактах на покупку таких агрегатов часто присутствует положение о том, что продавец не несет ответственность за неисправности мотора, вызванные неквалифицированной установкой на автомобиль.
Оптимальный вариант предполагает монтаж двигателя специалистами поставщика. Категорически противопоказаны при покупке контрактного мотора услуги по установке от гаражных специалистов. Такая экономия может привести к более серьезным финансовым потерям.
Отзывы автолюбителей на контрактный двигатель автомобиля
- «Отличное решение для японских авто»
«Если почитать по теме «что такое контрактный двигатель автомобиля» отзывы на форумах, то можно найти много мнений о том, что «контрактники» могут считаться хорошим решением далеко не для всех машин. Но в случае с «японками» это, чаще всего, наиболее оптимальный вариант: более дешевый, наиболее простой и с предсказуемым результатом».
- «Покупатели контрактных моторов меня удивляют»
«Я категорически не понимаю автовладельцев, которые принимают решение купить контрактный двигатель. Вы уже имеете один «убитый» мотор. Зачем вам еще один, скорее всего «ушатанный» агрегат – может оказаться, что практически такой у вас уже находится под капотом!
Мне больше по душе «капиталка». Ремонт моего AAZ 1.9 TD обошелся около 35 000 руб. (с новой поршневой, проточкой блока, шлифовкой коленвала и др.»
- «Приобрел и не пожалел»
«Я купил контрактный мотор на старенькую Honda CRX8 1.6 1989-го года. Мне эта машина досталась от брата. Она долго простояла в гараже, и подумал, почему-бы не оживить ее. Когда выяснилось, что на Хонде мотор полностью «ушатан», я уже хотел отдать авто на разборку, но друзья друзей подогнали контрактный мотор с пробегом около 70 000 – 80 000 за 37 000 руб.
Опасения у меня были серьезные, но друзья уговорили попробовать. Я купил мотор, и вначале мои опасения сбылись. После установки двигатель не запустился. Когда обратился к спецам – выяснилось, что «гаражный» установщик что-то там неправильно соединил. После устранения проблемы мотор заработал как часы!
Я на этом двигателе проехал уже больше 40 000 км. Как говорится, «полет нормальный». Мой опыт говорит о том, что «контрактники» - нормальное и недорогое решение».
- «Контрактный мотор лучше капитального ремонта»
«По этой теме могу сказать, что «контрактник» будет лучше, если его покупать через надежную фирму. В этом случае гораздо меньше вероятности нарваться на убитый мотор, чем получить проблемы с неквалифицированным капитальным ремонтом. Нашим «ремонтникам» потом ничего не докажешь: «а как вы хотели…, мы же говорили, что там лучше все поменять, это вина того, кто точил и шлифовал, мы гарантии не даем и т.д.»
Среди знакомых автомобилистов неудачи с установкой контрактника на машины с АКПП практически на уровне погрешности, а вот, проблемы после капиталки встречаются очень часто».
- «Хороши капитальный ремонт мотора – редкое явление»
«Успех капиталки двигателя - редкость! Криворукие или недотянут, или перетянут, что недосмотрят или не учтут! Оплошности допускают даже опытные мотористы! Они понабирают машин в ремонт и бегают от одной к другой. В результате внимание притупляется и теряется последовательность действий. Скорее всего, только если мастера закрыть в боксе наедине с мотором, то можно получить хороший ремонт.
Еще одна проблема – качество ремонтных запчастей. Никогда нельзя быть уверенным, что поставили нормальную деталь. «Китай» под видом оригинала продают довольно часто».
- «Внимание! Мошенники»
«Всем, кто собрался купить контрактный двигатель будет полезно узнать о мошенничестве в этой сфере.
Вот пример такой схемы:
Есть фирмы с офисом, менеджерами и юристами, но совсем без моторов.
Вы звоните по номеру, который нашли на симпатичном сайте и узнаете, есть ли мотор на вашу машину. Вам через некоторое время звонят и говорят, что такой двигатель есть на складе в одной из стран Европы.
Стоимость мотора заманчивая - 2/3 от обычной.
Затем вас приглашают в офис для оформления контракта. Условия предлагают очень заманчивые -предоплата всего 50% от цены агрегата, а остальное после получения. Контракт оформляется на пару месяцев.
Через некоторое время после подписания договора вам поступает печальное известие – двигатель не прошел предпродажную проверку (например, проблема с компрессией). Вам предложат подобрать другой мотор, но для этого нужно больше времени.
Пару месяцев с вами будут вежливо созваниваться.
Потом звонит юрист: «Наш контракт заканчивается, но мотор мы найти не смогли. Куда вам перечислить деньги? Наша компания может вернуть 50% внесенной вами сумы, а остальные средства были потрачены на проверку и подбор моторов».
Таким образом, прибыль фирмы 1\4 от заявленной цены мотора. Чистая схема – не нужны склады и грязные моторы, все делает штат юристов».
- «Всегда по-разному»
«В реальности могут встречаться разные ситуации. Нормальные продавцы или СТО минимальную гарантию все-же предоставляют. Преимущество контрактника в том, что он эксплуатировался в нормальных условиях, без «паленого» моторного масла и постоянных пробок. Но, лучше такой двигатель разобрать, провести дефектовку и заменить изношенные детали, чтобы получить хороший мотор».