Что может потечь из машины и что делать в такой ситуации
О чем речь? Скрученный пробег – частое явление на вторичном рынке. Недобросовестные продавцы делают это для повышения стоимости авто, скрытия последствий ДТП или поломок, связанных с работой спидометра.
На что обратить внимание? Вывить скрученный пробег непросто. Необходимо оценить общее состояние автомобиля: руля, педалей, сидений, шин, тормозов и провести компьютерную диагностику.
Вопросы, рассмотренные в материале:
Как распознать течь моторного масла
Моторное масло – первый и самый распространенный вариант того, что может потечь из-под машины. Это легко заметить по характерным маслянистым разводам, которые можно увидеть практически на любой парковке.
Распознать масляную течь несложно – в отличие от воды или антифриза масло образует густые, вязкие пятна, которые сложно спутать с другими жидкостями. При осмотре подкапотного пространства можно обнаружить как свежие масляные подтеки (при интенсивной течи), так и застарелые загрязнения в виде маслянистых наростов на грязи (при медленном каплеобразном вытекании).
Основные причины подобных утечек обычно связаны с нарушением герметичности уплотнений коленчатого вала и масляного поддона. Однако это далеко не единственные возможные источники проблемы. Для полноценной диагностики необходимо провести полный осмотр двигателя. Если на защите картера заметны свежие следы масла, но источник утечки визуально не определяется, рекомендуется провести диагностику автомобиля на подъемнике.
vpm-parts.ru
При обнаружении обширного масляного пятна необходимо тщательно проверить картер двигателя – возможно, в процессе движения произошел его пробой. Независимо от размера лужи следует обязательно измерить уровень масла в двигателе и провести визуальный осмотр силового агрегата. Эксплуатация автомобиля при пониженном уровне масла крайне опасна, так как это может привести к серьезному масляному голоданию двигателя и повреждению его компонентов.
Особенно опасно продолжать движение, если на приборной панели горит или мигает индикатор аварийного давления масла – это свидетельствует о критически низком уровне смазки, который может за считанные километры привести к выходу двигателя из строя. В такой ситуации необходимо немедленно прекратить движение и вызвать эвакуатор для транспортировки автомобиля в сервис.
Даже если уровень масла находится в пределах нормы, откладывать ремонт не рекомендуется. Изношенные или затвердевшие сальники коленчатого вала могут стать причиной попадания масла на приводные ремни или диск сцепления, что создаст дополнительные проблемы, требующие более сложного и дорогостоящего ремонта.
Как распознать течь трансмиссионного масла
Определить тип автомобильного масла можно по нескольким характерным признакам. Трансмиссионное масло отличается от моторного большей густотой и способностью сохранять светлый оттенок даже через длительное время после замены, в то время как моторное масло со временем темнеет. Интересный способ определения типа масла заключается в его взаимодействии с водой: если капнуть жидкость в стакан, моторное масло образует каплю-линзу, а трансмиссионное начнет растекаться по поверхности.
Для выявления источника течи необходимо осмотреть коробку передач снизу, и, если на корпусе обнаружены следы масла, следует немедленно проверить его уровень при наличии щупа.
Несмотря на то что в прошлом некоторые водители успешно добирались до гаража с практически пустой коробкой передач, используя четвертую (прямую) передачу, современная практика показывает, что даже механическая коробка передач может преждевременно выйти из строя при длительном использовании с пониженным уровнем масла. Особенно страдают верхние шестерни агрегата.
armand-auto.ru
Что касается автоматической коробки передач, то низкий уровень масла для нее еще более опасен, поэтому продолжать движение с течью – значит рисковать работоспособностью всего агрегата. Автоматическую трансмиссию можно определить по характерному цвету масла, который варьируется от красного до бордово-коричневого оттенка.
Некоторые водители могут определить антифриз по вкусу из-за его сладковатого привкуса, обусловленного содержанием этиленгликоля. Однако такой метод не рекомендуется из-за возможного присутствия других вредных примесей. Более безопасным способом является проверка текстуры: антифриз имеет слегка маслянистый характер. Антифриз будет ответом, что может потечь из машины, если пятно на асфальте имеет цвет (зеленый, красный, желтый), и оно более жирное на ощупь по сравнению с обычным маслом.
При серьезной течи антифриза можно попытаться доехать до места ремонта, доливая воду в систему охлаждения. Однако это сопряжено с риском, так как необходимо постоянно контролировать уровень охлаждающей жидкости и температуру двигателя. Если уровень упадет ниже минимума, возможен перегрев мотора, что особенно вероятно в жаркую погоду или при движении в пробках. В таких случаях, особенно летом, при наличии значительного расстояния до сервиса рекомендуется сразу вызывать эвакуатор для безопасной транспортировки автомобиля.
Как распознать течь трансмиссионного масла
Современные антифризы представлены в широкой цветовой гамме, хотя раньше они были преимущественно бирюзовыми. Сегодня производители автомобилей используют различные оттенки: Honda предпочитает синий цвет, Mercedes – зеленый или красный, Toyota – красный. На рынке также можно встретить оранжевый, зеленый и другие цвета антифризов. Охлаждающая жидкость обладает сладковатым ароматом и вкусом, напоминающим конфеты, однако пробовать ее категорически запрещено, так как она содержит токсичный этиленгликоль.
Утечка антифриза может возникнуть в любой части системы охлаждения. Особенно уязвимы все шланги и патрубки, окружающие двигатель. Отдельная категория – шланги, идущие к радиатору отопителя и проходящие через салон автомобиля. Наиболее часто утечка происходит через радиатор, расположенный в передней части машины за решеткой радиатора и двигателем.
avatars.mds.yandex.net
При подозрении на утечку охлаждающей жидкости можно обратить внимание на характерный запах. Для проверки уровня антифриза сначала осмотрите расширительный бачок – на нем обычно есть отметки MAX и MIN. Если уровень неизвестен или бачок пуст, проверьте радиатор, но только после полного остывания двигателя. Крайне важно не открывать крышку радиатора на горячем двигателе, так как это может привести к серьезным ожогам от горячего антифриза или пара.
Если после осмотра радиатора вы не обнаружили охлаждающую жидкость, это означает значительную потерю хладагента. В таком случае не рекомендуется эксплуатировать автомобиль без долива жидкости, поскольку это может привести к перегреву двигателя и его серьезному повреждению.
Что еще может потечь из машины
1. Тормозная жидкость
Самая опасный из вариантов, что может потечь из-под машины, – это потеря тормозной жидкости. Обнаружение следов тормозной жидкости на дорожном покрытии является серьезным сигналом о критическом состоянии тормозной системы. Учитывая, что общий объем тормозной системы составляет всего около литра, даже небольшая утечка может привести к серьезным последствиям. Минимальные потери жидкости способны вызвать отказ работы целого тормозного контура или полную неработоспособность всей системы из-за проникновения воздуха в механизм.
Диагностировать утечку бывает непросто, особенно когда речь идет о скрытых элементах конструкции. Так, задние тормозные цилиндры находятся внутри тормозных барабанов и защищены специальными щитками, что затрудняет их осмотр. Надежный индикатор проблемы – наличие следов тормозной жидкости на внутренней поверхности колеса, что является явным признаком нарушения герметичности системы.
Повреждение тормозного шланга или нарушение целостности тормозной трубки также приводит к полной потере работоспособности тормозов. В прошлом некоторые водители пытались добраться до места ремонта, используя различные сомнительные методы: глушили неисправные тормоза на отдельных колесах и заливали в систему что угодно – от воды до касторки или спирта.
Однако подобные практики категорически недопустимы. Такие действия смертельно опасны, так как падение давления в тормозной системе делает невозможным эффективное торможение. Кроме того, согласно правилам дорожного движения, категорически запрещено продолжать движение при неисправной тормозной системе, а любая утечка тормозной жидкости является явным признаком такой неисправности.
2. Топливо
Утечка топлива представляет собой особенно серьезную опасность, так как создает риск возгорания даже при неподвижном автомобиле. Достаточно одной непотушенной сигареты, брошенной рядом, чтобы возник пожар.
a.d-cd.net
Топливный тракт протянут от задней части автомобиля (топливного бака) к передней (двигателю), поэтому следы утечки могут появиться под любым участком машины. Особенно часто проблемы возникают после замены топливного фильтра, когда мастера пренебрегают установкой новых уплотнительных колец или недостаточно плотно затягивают хомуты (особенно актуально для автомобилей старшего поколения). Также возможны утечки из-за коррозии топливного бака или повреждения топливных трубок в моторном отсеке.
Категорически запрещено эксплуатировать автомобиль с течью топлива. Необходимо ограничить доступ посторонних к машине и как можно скорее доставить ее в сервис с помощью эвакуатора. При отсутствии такой возможности рекомендуется слить топливо из бака, например, путем отсоединения топливного фильтра.
Определить утечку топлива несложно – как бензин, так и дизельное топливо имеют характерный запах. При попадании в воду они образуют радужные разводы на поверхности.
3. Течь гидроусилителя руля
Когда герметичность рулевой рейки нарушается, первые признаки утечки можно заметить на прилегающих компонентах – подрамнике и элементах подвески автомобиля. Появление красноватой жидкости на дорожном покрытии свидетельствует о значительной проблеме в системе, так как это происходит только при серьезном нарушении ее работы. Чтобы распознать, что может потечь из-под машины, важно помнить, что в гидроусилителях обычно используется красное масло, аналогичное тому, что применяется в автоматических коробках передач.
Хотя теоретически возможно продолжать движение при полном отсутствии масла в системе (рейка сохранит возможность поворачивать колеса), это запрещено правилами дорожного движения. Эксплуатировать автомобиль с неисправным усилителем рулевого управления нельзя.
В крайнем случае можно передвигаться на небольшие расстояния, но с соблюдением повышенных мер безопасности, так как для поворота руля потребуется значительно больше усилий. При недостатке масла в системе возможны серьезные поломки: заклинивание насоса или обрыв приводного ремня, который может приводить и другие агрегаты. При обнаружении течи необходимо проверить уровень жидкости и долить ее.
4. Течь кондиционера
Обнаружение капель из работающего автомобиля часто вызывает беспокойство у водителей, но в случае с кондиционером это абсолютно нормально. При включенном кондиционере конденсат должен выходить наружу – это естественно. Остается разве что убедиться, что это действительно конденсат, например, проверив жидкость на ощупь.
Если вы ощутите при этом маслянистость или увидите соответствующие следы на трубках системы, это указывает на возможные проблемы. Хотя основной опасностью иногда кажется снижение эффективности охлаждения салона, более серьезным последствием может стать заклинивание компрессора, что чревато обрывом приводного ремня и последующими поломками.
Часто задаваемые вопросы о течах в машине
В каких случаях может потечь вода из машины?
Работа климат-контроля включает в себя удаление влаги из воздуха и ее конденсацию. Это нормальный процесс, при котором вода сливается под автомобиль. Особенно интенсивно это происходит в жаркую или влажную погоду, когда конденсат может стекать словно из открытого крана.
Сливной патрубок конденсата обычно располагается в передней части автомобиля справа (около места, где находятся ноги переднего пассажира) или непосредственно под испарителем кондиционера. В современных микроавтобусах и внедорожниках с раздельной климатической системой может быть установлено два испарителя и, соответственно, два слива – спереди и сзади.
В каких случаях может потечь дифференциальная жидкость?
Чтобы определить дифференциальную жидкость (трансмиссионное или редукторное масло) как ответ на вопрос, что может потечь из-под машины, нужно знать, что она имеет густую консистенцию, схожую с медом, и характерный запах машинного масла. Новое масло обычно темно-коричневого или янтарного цвета. При нарушении герметичности заднего дифференциала или коробки передач наблюдается снижение уровня жидкости. Утечка также возможна в местах соединения задней оси. В полноприводных автомобилях трансмиссионное масло может вытекать как с задней, так и с передней оси.
В каких случаях может потечь конденсат из выхлопной трубы?
Образование конденсата в выхлопной системе – естественный процесс, возникающий из-за нагрева воздуха в выхлопных трубах.
Если автомобиль оснащен каталитическим нейтрализатором, появление небольших луж под выхлопной трубой также является нормой, так как это устройство преобразует вредные вещества в выхлопных газах, в том числе в воду.
Среди прочих возможных источников можно выделить неисправный амортизатор, который обычно лишь «потеет», а не дает сильную течь. Более распространена утечка из бачка стеклоомывателя, его форсунок или соединительных трубок – хотя такая проблема неопасна, она указывает на необходимость ремонта.