Что делать, если в ключе села батарейка: алгоритм действий
Что делать, если в ключе села батарейка? Проще всего дойти до ближайшего магазина и купить новую в брелок. Если же батарейка в ключе села вдали от цивилизации, а запасной нет и нет возможности ее приобрести, придется выкручиваться.
Как решить проблему? Если это обычный кнопочный ключ, нужно вставить жало в личинку замка на двери и повернуть. Дверь откроется. Может сработать сигнализация, но она замолчит, как только заведется автомобиль. С системами бесключевого доступа и в случае установленной нештатной сигнализации могут возникнуть некоторые трудности.
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Что делать, если в кнопочном ключе села батарейка
- Что делать, если села батарейка в ключе бесключевого доступа
- Можно ли «оживить» автомобильный ключ с севшей батарейкой
- Что делать, если в ключе села батарейка, а на машине установлена нештатная сигнализация
- Часто задаваемые вопросы о севшей в ключе батарейке
Что делать, если в кнопочном ключе села батарейка
Рассмотрим для начала наиболее простое устройство – стандартный автомобильный ключ, оснащенный тремя кнопками, позволяющими открыть и закрыть двери или багажник. Основная часть российских автолюбителей использует подобные гаджеты.
В таких ключах нет никакой индикации текущего заряда элемента питания, поэтому о возникшей проблеме вы узнаете, когда автомобиль никак не отзовется на нажатие кнопок на устройстве. Что делать, если в ключе села батарейка? Двери не открываются, где искать новую батарейку, непонятно, а время уже поджимает, ведь подобные неприятности всегда поджидают в самое неудачное время.

yandex.net
Если вы владеете автомобилем, который не оснащен новейшими технологиями и имеет стандартный замок зажигания, это значительно упростит дело. Как минимум вы сможете открыть дверь и попасть внутрь авто без помощи электронных систем. Иногда, конечно, возникают проблемы и с механическим открытием замка, если личинки замерзли или заржавели из-за редкого применения. Поэтому рекомендуется время от времени смазывать замки и открывать их ключом напрямую.
Если на вашей машине не установлена дополнительная сигнализация, то она заведется без проблем. Штатная сигнализация может сработать при открытии двери металлическим ключом, однако отключится после запуска двигателя.
Что делать, если села батарейка в ключе бесключевого доступа
Все немного усложняется в случае, если машина оснащена ключом-брелоком с возможностью запуска двигателя с кнопки. Но паниковать в любом случае не стоит. Просто решение вопроса, что делать, если в ключе села батарейка, потребует чуть больше телодвижений, так как основные проблемы касаются в этом случае как раз запуска двигателя.
Разумеется, разработчики подобных систем доступа предусмотрели вероятный выход из строя батарейки, поэтому схема попадания в автомобиль мало чем отличается от ранее рассмотренного варианта. Вы просто вытаскиваете из брелока наконечник ключа и открываете двери механически (тут единственная трудность в поиске личинки замка, так как конструкторы современных авто считают необходимым их скрывать). А вот для запуска двигателя придется немного повозиться.

yandex.net
Если есть возможность, оптимальным вариантом будет изучить инструкцию к машине, где, скорее всего, указан порядок действий в случае непредвиденных ситуаций с ключом.
Основа функционирования ключа-брелока кроется в непрерывной связи с электронной системой безопасности автомобиля. Если батарейка разряжена и связь разрушена, вы не сможете завести автомобиль, даже если удастся попасть внутрь. Иммобилайзер не распознает ключ и не позволит запустить двигатель.
Чаще всего решение не доставляет серьезных проблем. Нужно лишь вставить ключ в особый разъем, обычно расположенный рядом с кнопкой запуска двигателя. Иммобилайзер, встроенный в ключ, не требует дополнительного питания, достаточно поднести его к считывающей катушке.
Можно ли «оживить» автомобильный ключ с севшей батарейкой
1. Батарейка А27
Начнем опять же с самого простого и легкорешаемого варианта. Для этого внутри брелока должна оказаться батарейка А27. В современных моделях сигнализаций это практически невероятный вариант, но вот раньше они были распространены весьма широко. Главное преимущество этого элемента питания – его вольтаж, он, как и в случае с автомобильным аккумулятором, составляет 12 вольт. Это означает, что мы можем напрямую подключить питание к контактам батарейки в брелоке от клемм аккумулятора, используя два провода с зачищенными концами.
Если у вас нет таких проводов, можно взять обычный USB-шнур и при помощи ножа обрезать его и зачистить концы. Главное не перепутайте полярность: плюс к плюсу, минус к минусу. В теории ошибка не должна привести к серьезным последствиям, так как брелоки обычно защищены от неправильной установки батарейки, но лучше все же не рисковать.
2. Батарейка-таблетка
Идем дальше. Что делать, если в ключе села батарейка типа CR2450 или CR2032 с маркировкой 3V? В этом случае автомобильный аккумулятор очевидно не подходит, ведь нам потребуется источник питания с напряжением 3 вольта. Но тут тоже есть довольно доступный вариант. Батареи мобильных телефонов обычно имеют напряжение 3,7 вольта, что отлично нам подойдет, особенно если она будет частично разряжена (от 50 % и ниже).
Берем те же зачищенные провода и размещаем одну сторону под батарейкой брелока, а противоположные концы прижимаем к плоским контактам батареи телефона. Тут понадобится помощник или ловкость рук, так как после проведенных манипуляций нужно нажать на кнопку брелока, чтобы разблокировать сигнализацию.
3. Две батарейки CR2016

100sp.ru
Далеко не всегда, но все же встречаются брелоки с необычным расположением батареек. Две тонкие трехвольтные батарейки типа CR2016 подключены последовательно и установлены в контакты брелока друг над другом, образуя источник питания напряжением 6 вольт. В этой ситуации поможет USB-адаптер, подключенный к прикуривателю, который выдает 5–5,5 вольта. Этого напряжения будет достаточно для работы брелока.
Чтобы подключить адаптер, нужно отрезать разъем microUSB от USB-шнура, зачистить провода и подсоединить их к батарейкам: красный провод к плюсу, черный — к минусу. Затем USB-шнур следует вставить в адаптер, подключенный к прикуривателю.
4. 1,5-вольтовая батарейка
Самое низкое напряжение батарейки — самая сложная ситуация.
Напоследок рассмотрим самый неудачный для автолюбителей вариант, который, к сожалению, встречается чаще всего в современных брелоках с дисплеем и обратной связью, — это одна батарейка типа ААА, известная в народе, как мизинчиковая напряжением 1,5 вольта. В полевых условиях найти источник питания с таким вольтажом практически нереально.
Для начала стоит воспользоваться народным методом, по сей день часто применяемым в обычных семьях, когда разряжаются батарейки от пульта телевизора, а идти за новыми просто лень. Нужно вытащить батарейку, слегка обмять ее со всех сторон (некоторые даже покусывают), если это не дало эффекта, то слегка нагреть спичкой, зажигалкой или горячей водой (не забудьте вытереть ее насухо после этого). Чаще всего подобные манипуляции позволяют элементу питания прожить еще пару-тройку дней, а нам то и вовсе нужно всего лишь один раз открыть двери и выключить сигнализацию!
В вопросе, что делать, если в ключе села батарейка, не стоит обходить стороной и возможность подзарядить элемент питания! Да, это можно сделать даже с обычными щелочными батарейками с помощью внешнего источника тока.
В советской радиолюбительской литературе в связи с нехваткой всего и вся в то время этот вопрос рассматривали очень подробно, хотя, конечно, эффект был не то чтобы очень впечатляющим (даже наполовину зарядить такую батарейку было большим успехом). Но у нас ситуация намного проще. Нам не требуется серьезно восстанавливать ресурс батарейки, нужно лишь добиться срабатывания брелока для разблокировки сигнализации и дверных замков.
Чтобы достичь этого, понадобится подключить нашу мизинчиковую батарейку к автомобильному аккумулятору, соблюдая полярность. Однако делать это напрямую нельзя, из-за сильной разницы в вольтаже батарейка может не просто перегреться, а по-настоящему взорваться, что грозит травмами и при этом никак не поможет в решении проблемы. Поэтому мы используем понижающий резистор – 21-ваттную лампочку из стоп-сигнала. Это поможет снизить зарядный ток до 1,8 ампера.
Однако даже такой ток может моментально перегреть батарейку, поэтому подачу тока следует производить в несколько подходов по паре-тройке секунд, проверяя поверхность элемента пальцами. После десяти таких серий ваша батарейка ААА точно наберет заряд, достаточный для разблокировки автомобиля.
На самый простой и надежный способ избежать подобных проблем – просто держать при себе запасную батарейку в бардачке автомобиля. Мало того что вы сами легко выйдете из такой ситуации, так еще и можете при случае помочь другим менее запасливым автовладельцам!
Что делать, если в ключе села батарейка, а на машине установлена нештатная сигнализация
Нештатные сигнализации дают возможность открывать и закрывать двери, а также заводить двигатель с помощью отдельного брелока, которому, конечно, тоже требуется питание. Такие устройства могут принести гораздо больше неудобств, чем заводские системы.

abw.by
Принцип установки любой нештатной сигнализации подразумевает передачу под ее контроль штатного иммобилайзера. То есть штатный ключ продолжит работать, вы сможете им открыть двери авто, но вот выключить охранную сигнализацию или запустить двигатель без использования нового ключа не получится. До тех пор, пока вы не замените батарейку в брелоке нештатной сигнализации или не разблокируете запуск с помощью кнопки valet.
Кнопка valet предусмотрена в любой сигнализации. Нужно лишь знать ее местонахождение и способ отключения. Чаще всего она размещена рядом с блоком предохранителей салона или на консоли. Чтобы избежать звука сирены, сначала можно открыть капот и отсоединить провода питания сигнализации, которые обычно подключаются к клеммам аккумулятора.
Часто задаваемые вопросы о севшей в ключе батарейке
Как понять, что батарейка в ключе садится?
Не бывает такого, что все идеально и вдруг батарейка резко села в ноль. Всегда можно определить понижение заряда по некоторым признакам. Возможно, для снятия с охраны иногда требуется не одно, а несколько нажатий. Или расстояние, с которого работает брелок, начинает снижаться.
В случае ЖК-экрана у брелока верным признаком разряда становится снижение яркости картинки. Иногда на дисплее отражен уровень заряда батарейки, или в случае разряда штатных ключей брелок начинает мигать.
Как заменить батарейку в ключе или брелоке?
Самый простой ответ, что делать, если в ключе села батарейка, это, конечно же, заменить ее. Открываете корпус брелока, получаете доступ к элементу питания, извлекаете его и устанавливаете аналогичный новый. Главное не перепутать плюс с минусом.
В штатных ключах основная проблема в их открытии, да и батарейки внутри могут быть совершенно разными в зависимости от модели авто и сигнализации на нем. Чаще всего такие ключи запитаны «таблетками» (CR2025 или CR2032). Для доступа к батарейке нужно либо отщелкнуть одну из панелей ключа, либо разобрать его на две части.
Что делать, если поменял батарейку в ключе зажигания?
Чтобы иммобилайзер не доставлял проблем после замены батарейки в ключе, нужно:
- извлечь из ключа элемент питания;
- снова установить его на место;
- перевести зажигание в положение ON, но не запускать двигатель;
- когда загорится индикатор «чек», нажать на ключе кнопку открытия багажника.
Вытащите ключ из замка зажигания. При следующей попытке завести двигатель проблем быть не должно.
Если остаются трудности с запуском двигателя, остается лишь обратиться к специалистам.
В большинстве случаев севшая батарейка в ключе или брелоке не помешает исполнению ваших планов, проблему можно оперативно устранить и продолжить движение. Но иногда могут возникнуть ситуации, когда завести автомобиль без помощи профессионалов не получится.