Чистка карбюратора: эффективные способы, порядок действий
О чем речь? Чистка карбюратора – обязательная процедура, которую нужно повторять при определенном пробеге, но не реже двух раз в год. Промывка и продувка очищают топливные и воздушные каналы, убирают нагар.
Как чистить? Лучший способ чистки карбюратора – с демонтажем и полной разборкой. Так получится добраться до всех каналов, жиклеров. Также можно залить специальный состав в бак для профилактики образования нагара в камерах карбюратора.
Вопросы, рассмотренные в материале:
Устройство автомобильного карбюратора
Чтобы двигатель работал правильно, ему нужна качественная топливно-воздушная смесь. Карбюратор регулирует подачу этой смеси, отвечая за смешивание бензина и воздуха в определенных пропорциях. Таким образом, карбюратор создает готовую смесь и подает ее в двигатель в нужных количествах.

dzen.ru
Это изделие включает в себя ряд компонентов:
- две камеры, отделенные друг от друга перегородкой;
- дроссельная заслонка;
- жиклеры и каналы;
- игольчатый клапан;
- трубка Вентури;
- поплавок с осью.
Этот тип карбюратора известен как поплавковый. Суть его работы предельно проста: одна из камер оснащена специальным каналом, по которому топливо напрямую поступает из бака. Новая доза бензина подается только после опускания поплавка и открытия запорного клапана. Если камера заполнилась горючим, игла перекрывает дальнейшую подачу топлива.
Главный жиклер служит калибратором. С его помощью бензин достигает распылителя, после чего попадает в смесительную камеру. Там топливо образует смесь с воздухом, который подается через дроссельную заслонку.
Карбюратор представляет собой сложное устройство, которое может распознавать различные режимы работы ДВС:
- работа в холодном состоянии;
- режим холостого хода;
- средние обороты;
- максимальные нагрузки.
Каждый режим требует различной реакции. Где-то требуется подать больше воздуха, где-то — уменьшить подачу топлива. Поэтому все компоненты этого сложного механизма должны быть исправны и точно настроены.
3 способа чистки карбюратора
1. Разборка и чистка карбюратора
Это традиционный метод чистки карбюратора. Он заключается в снятии механизма, разборке и ручной очистке деталей от загрязнений с использованием чистящих средств и игл. В случае сложных загрязнений может потребоваться замачивание элементов в специальных растворах. Этот способ эффективен, но занимает много времени и требует хороших знаний в области технического обслуживания, особенно если вы занялись этим в первый раз. А после чистки карбюратора нужно провести его регулировку.
Важно отметить, что нельзя использовать бензин, керосин или дизельное топливо для очистки карбюратора, так как отложения, которые забивают топливную систему, образуются именно из этих веществ. Следует применять только специализированные средства для карбюраторов и дроссельных заслонок, а не универсальные очистители, содержащие масла и силиконы, так как это может привести к дополнительному загрязнению деталей. Наиболее удобными являются аэрозольные средства, которые под давлением удаляют загрязнения и нагар при очистке деталей без необходимости их снятия.
2. Добавка в топливо специального очистителя
Этот метод пригодится, когда у вас нет лишнего времени или вам банально лень его тратить. Тут не потребуется ничего разбирать, даже не нужно поднимать капот. Очистка осуществляется с помощью жидкости, которую следует залить в бак. Производители рекомендуют использовать этот метод в качестве профилактики каждые 10–15 тысяч километров.
3. Очистка специализированным аэрозолем
Вероятно, это самый эффективный и вследствие этого широко применяемый способ. Здесь используется специальный состав, находящийся под давлением в баллоне. Так как загрязнения на карбюраторе и инжекторе похожи, подобные очистители карбюратора подходят и для инжекторов. В состав средства для чистки карбюратора входят нефтяные дистилляты и функциональные добавки, которые помогают удалить нагар со стенок.
Этот метод не требует снятия и полной разборки узла — хватит демонтажа воздушного фильтра и его крышки, после чего с помощью длинного носика, например, как у препарата «Астрохим», вы можете прочистить все необходимые части изделия.
Порядок чистки карбюратора с разборкой
Важно соблюдать определенную последовательность действий. Нужно выполнить следующие шаги:
1. Снять крышку фильтра, открутив крепежные гайки и освободив пружины.
2. Снять воздушный фильтр вместе с резиновым уплотнителем.
3. Ослабить зажимы дроссельных и топливных шлангов, вынуть их.
4. Извлечь провод от электромагнитного клапана.
5. Осторожно снять крышку карбюратора, предварительно открутив крепежные винты.
6. Гаечным ключом открутить электромагнитный клапан и отсоединить жиклер холостого хода, расположенный внутри него.
7. Тем же инструментом выкрутить пробку фильтра и входной разъем.
8. При помощи отвертки снять с обеих камер воздушные жиклеры и эмульсионные трубки.
9. Поддеть тонкой отверткой распылитель и вытащить его.
10. Вынуть два топливных жиклера.
11. Произвести демонтаж диффузоров с помощью плоскогубцев или пассатижей.

a.d-cd.net
Затем необходимо:
- все мелкие детали (кроме резиновых) положить в большую емкость;
- залить их чистящим составом;
- дать им отмокнуть в течение 30 минут;
- воспользоваться «Карбклинером», обработать химическим средством поверхности камер, каналов и дроссельных заслонок;
- почистить наружные элементы устройства, включая приводы, с помощью чистящего средства.
Особенно тщательно необходимо очистить крышку. Для этого следует использовать зубную щетку и пройтись ей по всей внутренней поверхности данного элемента. Если присутствуют твердые отложения, их нужно удалить с помощью деревянной лопатки.
Продолжаем:
- достаем детали из емкости, где они находились;
- сжатым воздухом тщательно продуваем все жиклеры, диффузоры, фильтр пробки и распылитель.
Заключительный шаг — собрать все в обратной последовательности. Учтите, что, прежде чем установить корпус воздушного фильтра, сначала нужно запустить двигатель, чтобы убедиться в правильности сборки. Не лишним будет распылить внутрь жидкость для чистки карбюратора, одновременно нажимая на педаль газа. Только после этого следует заглушить двигатель и установить корпус воздушного фильтра на место.
Чистка карбюратора с помощью ультразвука
Эта процедура осуществляется в ультразвуковой ванне с применением концентрированного моющего средства (например, Ultra Red). Такая очистка является профессиональной и предназначена для удаления самых сильных загрязнений с деталей сложной формы. Хотя вы можете самостоятельно использовать это оборудование, следует соблюдать осторожность, так как карбюратор сделан из алюминиевого сплава, а его детали — из латуни или бронзы. Если температура жидкости превысит норму, раствор может вызвать потемнение и разрушение металла.

yandex.net
Не нагревайте концентрат выше 50 градусов.
В автосервисах ультразвуковая чистка обычно выполняется следующим образом:
- снимаются все жиклеры для более глубокого проникновения раствора;
- в специальную емкость заливают воду и добавляют 50 г Ultra Red;
- карбюратор помещают в подготовленную емкость;
- ультразвук включают на 20 минут.
В конце все каналы также продуваются сжатым воздухом, высушиваются, и устройство замачивается в масле. Затем карбюратор собирают и возвращают на место. После чистки карбюратора важно провести его настройку.
Промывать или продувать карбюратор
Чтобы очистить крышку и другие внешние части, достаточно одной промывки. Но для чистки жиклеров карбюратора с их двухмиллиметровыми каналами потребуется продувание струей сжатого воздуха.
Есть три основных метода очистки:
- без снятия и разборки;
- с частичной разборкой;
- с полной разборкой.
В первом случае в топливный бак автомобиля добавляют химическое вещество или присадку, при этом ничего не снимая. Присадка растворяет загрязнения. Однако этот метод не слишком эффективен, так как существует риск попадания отложений в цилиндры.
Оба метода являются правильными. Однако при частичной разборке невозможно удалить загрязнения из поплавковой камеры, каналов и других труднодоступных мест.
Второй метод более популярен, так как он быстрый, эффективный и дает мгновенный результат. Однако только третий метод позволяет устранить серьезные загрязнения. Замачивание всех деталей и их последующая продувка дают наилучший результат. Этот метод занимает больше времени, но после чистки карбюратора таким способом он будет работать практически как новый.
Часто задаваемые вопросы о чистке карбюратора
Как узнать, что карбюратор загрязнен?
Основные симптомы:
- потеря мощности, плавающие обороты;
- дым их выхлопной трубы потемнел, слышен шум;
- свечи зажигания загрязнены и покрыты черным налетом;
- расход топлива увеличился.
Как часто чистить карбюратор?
Специалисты советуют использовать для профилактики чистящие средства каждые 5-7 тысяч км. А раз в год во время планового технического обслуживания (желательно в сервисе) полностью разбирать карбюратор, прочищать все детали и менять фильтры.
Как правильно пользоваться очистителем карбюратора?
Перед применением хорошо встряхните баллон. Запустите и прогрейте двигатель, снимите воздушный фильтр и при работающем моторе понемногу распыляйте средство на разные участки и элементы карбюратора, которые требуют очистки. Во время процесса слегка приоткрывайте дроссельную заслонку и увеличивайте обороты двигателя, чтобы избежать его остановки. Обратите внимание, что попадание очистителя карбюратора на лакокрасочное покрытие может привести к повреждению эмали или лака, поэтому старайтесь избегать этого.
Зачем использовать очиститель дросселя и карбюратора, если я регулярно применяю очиститель топливной системы, который заливаю в бак?
Изобретение аэрозольных средств для чистки дроссельной заслонки карбюратора не заменяет очистители топливной системы, а дополняет их. Не все компоненты дросселя и карбюратора могут быть очищены присадками к топливу, и, наоборот, аэрозольный очиститель не способен проникнуть в труднодоступные места, где успешно работают очистители топливной системы, заливаемые в бак.
Как очистить жиклеры карбюратора?
Для очистки основных топливных и воздушных жиклеров применяется продувка сжатым воздухом. В случае сильного загрязнения можно использовать тонкую проволоку, предпочтительно медную.
Как очистить сетчатый фильтр карбюратора?
Засор сетчатого фильтра происходит нечасто, поэтому его обычно промывают после каждых 50 тысяч километров пробега или если он использовался более года (максимум двух лет).
Важно быть очень аккуратным и сохранить целостность сетки, иначе ваши действия принесут больше вреда, чем пользы, и чистка карбюратора приведет к его ремонту.
Порядок шагов:
- Демонтировать сетчатый фильтр.
- Очистить растворителем.
- Промыть полость фильтра.
- Провести обратный монтаж фильтра на его место.
- Плотно закрутить пробку, под которой находится фильтр.
Как правильно очистить поплавковую камеру карбюратора?
Процесс очистки поплавковой камеры включает следующие шаги:
- Демонтируйте воздухоочиститель.
- Сначала ослабьте, а потом извлеките хомут с топливного шланга.
- Уберите поплавковую камеру. Постарайтесь не повредить поплавок, аккуратно обращаясь с ним. Никогда не опускайте крышку карбюратора поплавком вниз.
- Чтобы избежать попадания волокон от тряпки в камеру, используйте резиновую грушу для очистки поплавковой камеры. С ее помощью откачайте топливо со дна камеры. Если требуется, дополнительно прочистите дно камеры тонкой жесткой кистью. Затем снова откачайте остатки топлива резиновой грушей.
Чистка карбюратора ВАЗ своими руками не требует особых навыков. Важно лишь использовать хороший очиститель, подходящий инструмент и следовать инструкциям. Чтобы предотвратить частое загрязнение карбюратора, рекомендуется использовать качественное топливо и заправляться только на проверенных АЗС.