Чехол на руль: как выбрать качественный и функциональный аксессуар
О чем речь? Чехол на руль нужен для защиты от износа, повреждений, перегрева и промерзания. Благодаря этому аксессуару летом руки меньше скользят, а увеличенная толщина обеспечивает более удобный хват. Оплетка также имеет и эстетическую функцию – помогает изменить внешний вид салона автомобиля и добавить индивидуальности.
Как выбрать? Нужно замерить руль, чтобы правильно подобрать размер чехла. Затем можно определиться с внешним видом и материалом. Существуют оплетки из кожи, дерматина, ткани и каучука. При желании можно выбрать модель с декоративными элементами.
Вопросы, рассмотренные в материале:
Есть ли разница между чехлом и оплеткой для руля
Давайте уточним терминологию: точнее будет «чехол» или «оплетка»? Автолюбители порой считают эти понятия синонимами, но между ними есть конструктивное различие. Разница в методе крепления на рулевом колесе: чехол надевают на руль, и он держится за счет плотного прилегания и шершавой внутренней поверхности. В отличие от чехла, у оплетки есть шнуровка, липучка или завязки, которые оплетают обод и являются внешним креплением.
Однако на практике термин «оплетка» уже долгое время используется для обозначения чехлов на руль. То, что раньше считалось оплеткой, теперь называется набором для перетяжки. Поэтому не стоит слишком акцентироваться на точной терминологии, ведь устоявшиеся языковые значения так просто не искоренить, лучше соответствовать им. Чтобы не ошибиться в том, что вам требуется, из-за терминологии, внимательно изучайте способ крепления приобретаемого вами изделия.
Основные функции чехла на руль
У владельцев авто премиум-класса с шикарными и удобными кожаными рулями иногда возникают сомнения в пользе чехлов, но это касается только тех случаев, когда руль не начал затираться. В экономичном сегменте ситуация иная: дешевые пластиковые и полиуретановые рули обычно тонкие, скользкие, грубые и непривлекательные. Водители улучшают их с помощью чехлов и оплеток, достигая при этом как декоративных, так и практических преимуществ.
Декоративные плюсы:
- Оформление интерьера вашего автомобиля в едином стиле. К выбранным чехлам сидений, коврикам и прочим прелестям разнообразия салона вы можете добавить элемент, который изменит внешний вид рулевого колеса.
- Вы можете сделать ваш руль визуально дороже и приятнее, потратив при этом сущие копейки. Чтобы профессионально перешить руль, придется серьезно вложиться, а вот приобрести чехол может каждый.
Практические преимущества:
- При своевременном приобретении оплетки заводское покрытие руля будет надежно защищено от истирания и прочих внешних воздействий.
- Хват руля станет значительно удобнее за счет увеличения его толщины и более комфортной рукам внешней поверхности.
- Матерчатый чехол добавит комфорта в эксплуатации, ведь он меньше раскаляется летом и не так сильно промерзает зимой.
- Забудьте о том, что ваши руки скользят и потеют летом, так как рельеф, особый материал и перфорация в местах хвата искоренят эти недостатки.
Защита от истирания особо важна, так как состояние руля указывает на пробег автомобиля. Затертый или перешитый руль говорит о большом пробеге, а материалы даже современных авто далеко не вечны и могут истираться даже после нескольких лет эксплуатации, что затрудняет продажу машины. Чехол на руль автомобиля помогает сохранить его в хорошем состоянии и повысить стоимость авто.
Материалы чехлов на руль
В России представлен широкий выбор рулевых оплеток разного качества и дизайна, подходящих для любого бюджета и вкуса. Существуют даже эксклюзивные чехлы ручной работы, которые не относятся к ширпотребу.
Чехлы с резиновой внутренней вставкой считаются самыми практичными. Резина соприкасается с рулем, надежно фиксирует его и предотвращает прокручивание, обеспечивая безопасное вождение.
Обычно автовладельцы выбирают оплетки, сочетающиеся с цветом автомобиля или подходящие к общему тону салона. Часто встречаются яркие наборы чехлов на руль и сидений с красивыми рисунками.
При выборе «одежды» для руля следует обращать внимание на материал, из которого она изготовлена.
1. Кожа
Кожаный чехол на руль является самым дорогим, но при этом долговечным и устойчивым к механическим повреждениям. Он не деформируется и не протирается, а также прост в уходе: легко очищается и не впитывает влагу и жир. Такие чехлы аккуратно сшиты, и нитки подобраны в тон.
Для любого цвета салона можно подобрать кожаный чехол на руль, так как многие производители предлагают широкий ассортимент аксессуаров для дорогих автомобилей с богатой цветовой гаммой.
Однако у этого материала есть недостаток: он неприятен на ощупь в холодную погоду. Прикосновение к коже в холодном салоне или вождение без перчаток может вызывать дискомфорт. Кожаные аксессуары относятся к высокому ценовому сегменту, поэтому они обычно выглядят стильно и дорого.
Еще одним недостатком является увеличение толщины руля. Даже самый простой и гладкий узор увеличивает диаметр аксессуара, делая его громоздким. Для тех, кто предпочитает кожу, но не любит большие рули, существуют оплетки из тонкой кожи.
Шнурованная оплетка из алькантары выглядит элегантно, мягкая и бархатистая на ощупь, но непрочная, как и любой замшевый материал, который быстро изнашивается и рвется. Ее приятно трогать в тепле, но на холоде она быстро затвердевает, становясь неприятной на ощупь.
2. Экокожа, дерматин
Качество таких оплеток полностью зависит от тщательности изготовления и склейки материала, наличия усиливающих или декоративных вставок. Срок службы аксессуаров из искусственной кожи составляет не более двух лет активного использования, после чего материал начинает трескаться и деформироваться, что делает его неприятным на ощупь. Часто оплетки украшаются красивыми декоративными элементами.
3. Плюш, спонж, ткань, мех
Оплетки, изготовленные из перечисленных материалов, выполняют скорее декоративную функцию, нежели практическую. Главное преимущество заключается в комфорте управления автомобилем в холодное время года, поскольку эти материалы хорошо сохраняют тепло и согревают руки.
Одним из существенных недостатков является быстрое загрязнение и потеря внешнего вида. Такие чехлы способствуют расслаблению и не подходят для спортивной и агрессивной манеры вождения.
Чехлы на руль авто из поролона уменьшают стресс, обеспечивают комфорт во время движения и приятные ощущения при контакте. Их поверхность часто имеет специальные выпуклые подушечки, которые массажируют пальцы и ладони водителя и предотвращают скольжение рук на руле.
Некоторые модели тканево-плюшевых чехлов оснащены силиконовыми комбинированными вставками с массажным эффектом. Гелиевые вставки позволяют продавцам позиционировать такие чехлы как массажные.
Да, ладони, лежащие на таком чехле, расслабляются, но такие аксессуары подходят не всем водителям, так как предполагают спокойную манеру вождения.
Поролоновые чехлы удобны и надежно фиксируют руки на руле. Некоторые модели имеют анатомическую форму, запоминающую особенности прикосновения рук водителя и их размер. Главный недостаток таких чехлов — быстрый износ, их придется менять не реже одного раза в полгода.
То же самое можно сказать и о меховых чехлах, которые ведут себя аналогично плюшевым в процессе эксплуатации. Они красивы только первую неделю, затем загрязняются, мнутся и теряют свой внешний вид.
4. Каучук
Обычно оплетка для руля из каучука имеет кожаные или поролоновые вставки. Такое сочетание привлекает многих водителей, которые ценят удобство и комфорт больше, чем внешний вид.
Поролон мягкий, эластичный и хорошо ложится в руку, что обеспечивает комфорт. Каучук не скользит, позволяя водителю чувствовать каждое движение руля.
Каждый материал имеет свои преимущества и недостатки, и выбор зависит от предпочтений конкретной аудитории. Нельзя сказать, что ткань хуже кожи или каучук удобнее алькантары. Все зависит от требований, которые водитель предъявляет к аксессуару, — долговечность, эстетика, практичность и теплота.
Как выбрать чехол на руль
Помимо субъективных аспектов, таких как дизайн, цвет и материал отделки, основным объективным фактором при выборе оплетки является размер руля.
В зависимости от диаметра рулевого колеса автомобиля, чехлы на руль имеют 4 размера:
- S (35–37 см).
- M (37–39 см).
- L (39–41 см).
- XL (41–43 см).
С определением размера все предельно просто, нужно измерить диаметр вашего руля по одной линии, проходящей через центр от края до края. Изредка пригодится и толщина самого обода, но лишь в случае полной перетяжки руля, если вы просто ищете подходящий чехол, вам достаточно знать только диаметр.
Чехол на автомобильный руль может иметь следующие конструктивные особенности:
- перфорация — вентиляционные отверстия в материале чехла, обеспечивающие дыхание и уменьшающие потоотделение;
- подогрев — функция, повышающая комфорт управления авто в холодное время года за счет предварительного прогрева чехла перед поездкой;
- спонжевые подушечки — специальные утолщения на ободе руля, принимающие форму рук и повышающие комфорт вождения, а также снижающие утомляемость;
- вставки для удобного хвата из материала, стойкого к любым воздействиям, которые предотвращают скольжение рук и продлевают срок службы чехла;
- цветная прострочка — дополнительный шов с основной эстетической функцией, при этом приятным бонусом повышающий прочность чехла в целом;
- рельефные ребра — небольшие выпуклости на поверхности чехла, обеспечивающие более точный хват и облегчающие управление автомобилем при достаточно агрессивном вождении;
- метка «12 часов» — яркая отметка, позволяющая легко зафиксировать «нулевое» положение руля, заметно помогает при парковке и активной манере вождения, особенно начинающим водителям.
Как установить чехол на руль
Вот пошаговая инструкция, как надеть чехол на руль:
1. Подготовьте рабочее место и руль. Если работаете в холодное время года, найдите теплое помещение. Летом можно выполнять работу на улице. Однако на холоде кожа или кожзаменитель становятся менее гибкими, что усложняет работу. Кроме того, материал может порваться.
2. Снимите старую оплетку, если она была установлена ранее.
3. Тщательно очистите рулевое колесо и высушите его. Остатки грязи или пыли могут поцарапать оплетку и способствовать размножению микробов. Важно также убедиться, что на руле нет влаги, так как это может привести к плохому сцеплению клея во влажных местах и образованию плесени под оплеткой.
Внимание! Не рекомендуется смазывать руль маслом или полиролью перед началом работы. Пользы от этого не будет, а оплетка может начать скользить. Что же делать, если чехол с трудом натягивается на руль? Можно попробовать размягчить его другими способами, например средствами для обуви. Или просто слегка нагреть чехол феном.
После подготовки зафиксируйте руль и приступайте к дальнейшим действиям.
1. Сначала закрепите чехол на руле в верхней точке, затем аккуратно двигайтесь вниз, натягивая его на обод. Чтобы избежать перекоса, старайтесь действовать симметрично с обеих сторон.
2. Если используете чехол со шнурками, убедитесь, что швы выровнены и совпадают друг с другом при затягивании шнурков.
Если накладка не предполагает использования клеевого слоя или прошивки, то вы можете праздновать завершение работы. Однако если чехол на руль должен быть установлен с помощью двустороннего скотча, то потребуется выполнить еще несколько действий.
1. После установки накладки и проверки ее ровного расположения можно приступать к фиксации. Начните с наиболее удобной стороны. Рекомендуется начинать с участка, расположенного ближе к панели.
2. Снимите защитную пленку с части скотча и плотно прижмите накладку к рулю. Выполняйте действия аккуратно, чтобы накладка не сдвинулась в сторону.
3. Постепенно повторяйте эти шаги для каждой части скотча, пока оплетка не будет надежно зафиксирована.
Чаще всего производитель нарезает скотч небольшими кусочками, чтобы обеспечить точную и поэтапную фиксацию оплетки и избежать нежелательных складок.
Поэтому не рекомендуется снимать все защитные слои скотча одновременно, так как это может негативно сказаться на качестве работы.
Обратите внимание, что если на оплетке отсутствует скотч или термопленка, но необходимо использовать их для фиксации, то можно добавить их самостоятельно. Выберите самую тонкую ленту и избегайте размещения отрезков клейких частей по краю оплетки, так как это может привести к неаккуратному соединению краев.
Часто задаваемые вопросы о чехле на руль
Как правильно затянуть чехол со шнуровкой?
Если на чехле предусмотрена дополнительная шнуровка, вам потребуется самостоятельно прошить ее. Такие наборы продаются вместе с инструкциями, где подробно описан процесс. Важно помнить, что нельзя прокалывать чехол иголкой, нить должна проходить через специальные отверстия, предусмотренные производителем. Шов может быть любым, в Интернете много примеров и разных схем.
Какой способ установки чехла на руль проще: термоклей или скотч?
Термоклей значительно ускоряет процесс, так как схватывается после сшивания чехла, что позволяет исправить возможные ошибки в процессе работы. Со скотчем так сделать не получится, так как после склеивания поправить ничего нельзя.
Как сохранить чехол на руле в хорошем состоянии?
Чтобы чехол на руле оставался в хорошем состоянии, следует избегать механических повреждений, перегрева, регулярно чистить и ухаживать за ним, а также следить за его состоянием и своевременно заменять при необходимости.
Выбор чехла на руль определяется предпочтениями автовладельца и его потребностями. Чехол на руль служит для защиты от износа, повышения комфорта или просто стильным элементом интерьера, сочетая в себе практичность и эстетическую привлекательность.