/ Частичная замена масла в АКПП
СтатьиСтатья расскажет вам о том, в чем преимущества и особенности частичной замены масла в АКПП
Лого https://rad-star.ru/
Частичная замена масла в АКПП: преимущества и особенности этого способа
CarPrice

Частичная замена масла в АКПП: преимущества и особенности этого способа

Частичная замена масла в АКПП: преимущества и особенности этого способа
23.01.2020
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Зачем вообще менять масло в АКПП
  • Правила замены масла в АКПП: 3 основных способа
  • Пошаговую инструкцию частичной замены масла в АКПП
  • Чем хороша частичная замена масла в АКПП: мнение автолюбителей

 

Как долго проработает АКПП, зависит не только от соблюдения правил эксплуатации, но и от качества и регламента замены ГСМ. В отличие от моторного масла, процедура замены трансмиссионной жидкости в АКПП довольно сложна из-за конструктивных особенностей узла. При этом автовладельцы встают перед выбором: как лучше заменить масло, полностью или частично?

В среднем, масло начинает «стареть» после 35 тыс. км пробега в обычных условиях. Коробка начинает переключаться с рывками, шумит и пробуксовывает. На этом этапе возможна частичная замена масла АКПП. Такой способ позволяет восстановить свойства коробки и удалить из нее грязь. При этом процесс замены, в отличие от полной, довольно прост и недорог.

Зачем вообще менять масло в АКПП

Масло в АКПП

На трансмиссионную жидкость возложено большое количество различных функций:

  • Смазывать детали, у которых возникают трения.
  • Удалять из элементов вещества, которые образовались при изнашивании (как правило, накапливаются в поддоне).
  • Поддерживать температуру на нужном уровне.

В зависимости от типа АКПП определяется и время смены смазки. В принципе, если условия эксплуатации обычные, то следует менять после 70 тыс. км пробега или через два года. Если режим работы был далек от нормального (морозы, жара, поездки в мегаполисе и пр.), то замену рекомендуется проводить через год либо после 25 тыс. км эксплуатации. У некоторых дорогостоящих автомобилей в руководстве по эксплуатации совсем не сказано о полной или частичной замене масла в АКПП. Однако, несмотря на это, нужно периодически (желательно раз в семь дней) проверять смазку в вашей машине.

Следует менять трансмиссионную жидкость в установленные сроки. При условии, что во время работы автомобиля не произошло ничего экстраординарного (забуксовали, вытаскивали другой транспорт) или внешний вид смазки не изменился. Если масло потемнело либо ощущается запах гари, то его нужно поменять раньше положенного срока. Хотя новая ATF не всегда может помочь в создавшейся ситуации. Обычно в таком случае необходимо полностью ремонтировать коробку.

С течением времени смазка начинает терять свои свойства, поэтому ее необходимо менять. Если этого не делать, то старая жидкость ATF будет способствовать изнашиванию трущихся металлических элементов, подшипников и пр.

Также необходимо обращать внимание на температуру АКПП. Если она перегревается, то ухудшился отвод тепла из-за грязной смазки. Охлаждающий радиатор в коробке передач плохо справляется со своими функциями.

Смена масла необходима, независимо от ситуации. К тому же, выполнить частичную замену смазки в коробке можно и самостоятельно в своем гараже. Некоторые подумают, что для проведения такой процедуры необходимы опыт, разнообразные знания и специальные инструменты. В реальности все намного проще, нужно лишь следовать советам, которые приведены ниже.

Правила замены масла в АКПП: 3 основных способа

Правила замены масла в АКПП

В мануале значатся два способа замены смазки. Регламент и порядок могут немного отличаться для каждого метода.

1. Традиционный способ – это частичная замена масла в АКПП, то есть небольшое обновление. Открутить внизу сливную заглушку, которая расположена в картере коробки. Слить такое количество ATF, которое свободно вытечет, потом добавить почти такой же объем, возможно, чуть меньше или больше, нужно определить по щупу. Происходит частичная смена примерно 40 % смазки, идет соединение нового и старого масла. Если необходимо поменять больше 40 % или весь объем, то данную процедуру нужно провести несколько раз. Делать это примерно через каждые две сотни километров.

Достоинства данного метода:

  • нет необходимости заезжать на СТО и задействовать посторонних людей, все действия можно сделать самостоятельно;
  • на одну замену требуется небольшой объем смазки;
  • очищается поддон и фильтр; по осадку, который находится в поддоне, можно провести анализ работы АКПП и избежать различных неполадок;
  • меньше шансов вымыть в коробке передач нужные отложения, а значит, снижены возможности нанести вред функциям коробки.

Недостатки:

  • замена ATF осуществляется порционно, поэтому необходимо найти подходящее время на проведение процедуры;
  • в АКПП происходит перемешивание чистого и грязного масла;
  • необходимо выполнить процедуру в несколько приемов, чтобы полностью сменить старую смазку, а это довольно затратное удовольствие;
  • итоговое количество, которое залито в АКПП при частичной замене смазки, больше объема коробки передач, а это ведет к повышению расходов;
  • провести полную смену ATF не получится.

Чтобы понять, какие затраты вас ждут, необходимо сделать расчет смазки для частичной замены масла в АКПП. В среднем, в коробке передач циркулирует 8 л жидкости. В первый раз заменится 4 л и т. д.

2. Дорогостоящий способ – это полная замена масла. При таком методе сливается вся смазка и заливается новая жидкость. Необходимо учитывать, что данная процедура выполняется в автосервисах, оборудованных специальными приспособлениями и инструментами. Полная замена масла в АКПП

Принцип работы следующий:

  • К АКПП через охлаждающий радиатор коробки надо подсоединить шланги аппарата, завести мотор. Идет одновременный слив старой и залив новой трансмиссионной жидкости.
  • В специальном окошке можно посмотреть, какого цвета ATF. При достижении желаемой окраски процесс следует остановить. Обычно затрачивается от 10 до 12 л смазки.

Можно также выполнить промывку. При этом количество ATF возрастет. К примеру, если в коробку помещается около 10 л трансмиссионной жидкости, то нужно будет израсходовать примерно 15 л. На вымывание старой смазки будет потрачено 5 л. Старое масло перемешается с новым и потом все удалится. Данный метод значительно дороже по стоимости и обновляет систему в среднем всего лишь на 90 %.

Мнения о том, какая замена масла в АКПП лучше – полная или частичная, разделились. Многие уверены, что только полностью замененная смазка поможет коробке передач. Однако не всегда это является верным решением. Во время эксплуатации машины система загрязняется металлической стружкой, продуктами перегревания ATF и пр. При полной смене масла может возникнуть мощная нагрузка на систему. Свежая смазка быстро смоет все отложения, в результате чего могут быть повреждены элементы коробки, которые стоят достаточно дорого.

Трансмиссионная жидкость

Если трансмиссионная жидкость отработала 90 тыс. км и стала черного цвета, то допускается только частичная смена. Иначе поток новой смазки за счет давления поднимет весь осадок, который засорит фильтр, соленоиды, гидроблок. Нужно будет разбирать АКПП, чтобы избавиться от засора и провести замену испорченных деталей.

3. У автомехаников задействован еще один метод, который хорошо подходит, когда машину приобрели на «вторичке» и важная информация не была представлена в полном объеме. Сначала следует выполнить частичную замену масла в АКПП. Далее эксплуатировать автомобиль на протяжении 1500 км. Снова поменять смазку. Оценить внешний вид жидкости, которую слили. При наличии явно выраженных загрязнений либо металлической стружки процедуру желательно провести еще один раз. Данный способ достаточно затратный, однако помогает свести риск убить коробку большими нагрузками до минимума.

Частичная замена масла в АКПП: пошаговая инструкция

Частичная замена масла в АКПП

Важно помнить, что ATF уже непригодно для использования после 50 тыс. км пробега и необходимо полностью менять всю смазку на новую.

При этом с помощью частичной замены масла, проводимой через 20 тыс. км проезда, можно отодвинуть смену всей трансмиссионной жидкости примерно на 40 тыс. км. Частичная замена помогает почистить приблизительно 1/3 часть от всего объема смазки в коробке.

Если вы решили, что вам подходит частичная замена масла в АКПП, то вам понадобиться около 5 л жидкости. Следует учитывать, что при неполной смене ATF надо делать более частые процедуры по замене. Например, известно, что для очищения всей трансмиссионной жидкости необходимо выполнить не менее двух циклов смены на 100 тыс. км.

В некоторых АКПП во время частичной замены необходимо снимать поддон и менять фильтр. В других моделях не нужно ставить новый фильтр взамен старого, только при ремонте коробки. Однако поддон следует снимать, потому что там находится достаточное количество смазки. Способ со снятым масляным фильтром и поддоном имеет некоторые преимущества:

  • невысокая цена;
  • затраты на ГСМ небольшие;
  • поддон и фильтры очищаются;
  • минимальный риск повредить элементы коробки.

Риск повредить элементы коробки

Многие производители (ZF, GM, AISIN, JATCO) оснащают авто комплектами для смены ATF. В состав входит различный набор элементов, зависящий от модели АКПП. Например, если у коробки поддон из металла, то в составе: пробки сливные, заливные, сменные фильтры, прокладки. При наличии поддона из пластика в комплекте есть все: новая подставка, в которую вмонтированы прокладки, пробки, фильтры, а также сопутствующие крепления.

Таким образом, для того чтобы АКПП работала исправно, масло должно быть чистым, в необходимом количестве и подходить по структуре. Чистой можно сделать смазку при помощи замены, в этом случае будут удалены вещества, которые образовались в результате износа элементов при работе. Нужно использовать для смены масло только той же марки, что было ранее залито в коробку передач. Смешение различных смазок чревато для АКПП – между присадками может начаться химическая реакция, которая приведет к поломке коробки. Следовательно, если непонятна марка трансмиссионной жидкости, находящейся внутри устройства, то лучше выполнить полное обновление.

Как проводится частичная замена масла в АКПП:

  1. Проехать примерно 10 км, чтобы прогреть коробку передач. Далее поставить машину на смотровую яму либо поднять на подъемнике. В данной процедуре нет необходимости менять фильтр и снимать поддон. Для работы следует воспользоваться специальными перчатками для защиты от различных загрязнений.
  2. Необходимо приготовить любую емкость, которую можно поставить под сливное отверстие. Далее, не торопясь, открутить немного пробку слива при помощи ключа. Поставить под отверстие тару и полностью выкрутить заглушку рукой.
  3. Следует подождать, пока вся жидкость вытечет. Потом закрутить пробку на место, используя усилие, которое указано в руководстве. Теперь необходимо точно установить объем вытекшего масла. Для этого можно использовать обычные банки либо другую измерительную емкость. Как упоминалось ранее, во время частичной замены сливается не вся смазка, а всего лишь 30–40 % от общей массы.
  4. После этого надо открыть капот и достать щуп АКПП. В отверстие для щупа поместить воронку. Если вставить воронку проблематично, то можно просунуть шланг, который подходит по диаметру, и уже воронку воткнуть в другой конец шланга.
  5. Вливать понемногу такое же количество масла, какое слилось из коробки, поэтому так важно точно определить объем вытекшей жидкости.
  6. Вставить щуп обратно. Потом включить двигатель минут на 15. Далее переключить на режим P, а потом пробовать все остальные режимы, задерживаясь в каждом положении на 10 секунд.
  7. Время переключения между передачами должно быть не менее трех секунд, чтобы масло в АКПП успело равномерно заполнить все каналы и полости, так как это важно при дальнейшей проверке объема трансмиссионной жидкости.
  8. В конце нужно проверить уровень смазки. Для этого достать щуп и посмотреть, где расположен след от масла. Если все в порядке, то масляная отметка на щупе в прогретой коробке будет между «HOT» и «COLD». При низком уровне необходимо долить ATF, при повышенном – откачать излишки при помощи шланга.

Метод отлично подходит, если смазка не очень грязная и коробка передач в исправном состоянии. Частичная замена масла в АКПП поможет поддерживать ATF в чистоте и обновлять ее свойства, что в итоге увеличит работоспособность устройства. Для получения необходимого результата следует выполнять процедуру по частичной смене через каждые 20 тыс. км, таким образом можно провести обновление всего объема.

Частичная замена масла

Чем хороша частичная замена масла в АКПП: мнение автолюбителей

1. После частичной замены АКПП в прекрасном состоянии.

«У меня была самая кошмарная АКПП – AL4. Первую частичную замену масла сделали на 80 тыс. км (еще до меня). Потом я менял через 30–40 тыс. км и тестировал, как авто ведет себя во время поездок. Проезжал нужное количество километров и снова сливал часть смазки. Стоимость частичной замены масла в АКПП выходила примерно $50, сливаемое масло было нормального цвета. Купили мое авто при пробеге 260 тыс. км с отличной рабочей коробкой передач. Не смотрите на то, что делают другие, оставайтесь при своем мнении».

2. Частичная замена должна быть регулярной.

«После смены масла могут возникнуть неполадки с коробкой по следующим причинам:

  • В АКПП собралась некоторая масса грязи, которая во время смены смазки попадает в гидроблок и не позволяет коробке нормально функционировать.
  • Случается, что коробка передач довольно старая и масло пропиталось компонентами, которые образовались при износе. При этом АКПП вроде еще функционирует на такой плохой трансмиссионной жидкости. После процедуры замены – коробку на выброс, потому что уже не работает.

Проводить частичную замену масла нужно регулярно. Если езда довольно интенсивная, то следует менять чаще. Вполне достаточно менять смазку частичным методом, иногда можно и полностью сменить. Сразу противопоказано полностью менять – с АКПП можно попрощаться».

3. Дилер тоже предпочитает частичную замену.

«Езжу ремонтироваться к одному и тому же специалисту, все хорошо. Узнавал у него про ATF для АКПП, сказал, что проводят только частичную замену. Сначала спускают 4 л, потом добавляют новое. Дальше эксплуатирую авто некоторое время, и процедура повторяется. Вроде все нормально. Если проводить полную смену, то можно взбудоражить весь осадок, а это не особо хорошо. При этом дилер также не полностью меняет масло».

ATF для АКПП

4. Мой выбор – частичная замена.

«Есть приверженцы полной замены ATF. Навязывать свою позицию никому не собираюсь, однако выполняю только частичную замену масла в АКПП. Сделал, и никаких проблем, лишь лучше авто стало бегать, и пинки пропали».

5. Слить и залить столько же.

«Думаю, что следует слить старое и залить новое масло в таком же количестве без всякого оборудования. Чистая смазка разлагает и притягивает к себе всю грязь. Через 2-3 тыс. км процедуру повторить и продолжать ездить. Вы поймете, что это отличный выход, и АКПП при этом не страдает».


CarPrice
11 мест
на август
Мы есть в каждом
районе Москвы
Бесплатно продиагностируем
ваш авто по 41 параметру,
рядом с вашим домом
Бесплатная
диагностика авто
рядом с домом
Запишитесь в ближайший автосервис
и выявите возможные поломки
на начальной стадии

Статьи по теме

 
Будем на связи!
Подписывайтесь на рассылку и получайте новости о новых акциях и полезные советы по обслуживанию авто
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Подписка оформлена!