Автошины Nokian Hakka: лучшие модели для зимы и лета
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Самые популярные летние шины Nokian Hakka
- Наиболее часто покупаемые зимние шины Nokian Hakka
- Отзывы автовладельцев о автошинах Nokian Hakka
Автошины Nokian Hakka выпускает компания Nokian Tyres – один из мировых лидеров по производству высокотехнологичных шин. Название бренда – практически синоним качества, но нужно правильно выбрать модель, чтобы не разочароваться в покупке.
Несмотря на строжайший контроль качества и самые современные технологии, об этих шинах можно встретить и не очень хорошие отзывы. Чаще всего причина разочарования – неправильный выбор резины. Ведь важно учесть не только радиус, но и манеру езды, покрытие дорог, климатические условия. Перед покупкой нужно тщательно изучить характеристики «фаворитов». Ниже описаны особенности самых популярных шин Nokian.
Самые популярные летние шины Nokian Hakka
- Nokian Hakka Blue
Этой модели автошин не страшна даже переменчивая летняя погода, так как она создана для сурового северного климата. Эта новинка среди летних автошин Hakka гарантирует хорошее сцепление, управляемость на влажном асфальте, позволяя водителю сохранять полный контроль над автомобилем.
Автошины Nokian Hakka Blue снабжены инновационными ламелями Dry Touch, объемными скоростными канавками. Вместе они дают возможность автошине обеспечивать надежное сцепление, без проблем тормозить на мокром асфальте при условии, что скорость автомобиля не превышает 80 км/ч. При этом тормозной путь сокращается на метр по сравнению с обычными летними автошинами.
Данная спортивная модель отзывчива, обеспечивает точное управление, безопасность, удобную езду. Еще одно немаловажное в современном мире достоинство Hakka Blue состоит в экологичности. По словам производителя, такая резина может использоваться с самого начала весны до первого снега.
По своим свойствам Nokian Hakka Blue похожа на Hakka Green – обе модели отличаются «зеленым характером», легкостью вращения автошины. За счет предельно низкого сопротивления качению обеспечивается наименьшее потребление топлива в данном классе автошин.
Для изготовления протектора был использован новый состав на базе силики и соснового масла. Он создавался для высоких скоростей, поэтому компоненты подбирались таким образом, чтобы повышать устойчивость автомобиля на мокрой дороге. Свойства не утрачиваются даже при очень низких температурах, характерных для утра, вечера ранней весной и поздней осенью.
Благодаря сосновому маслу снижается трение между молекулами состава, за счет чего Nokian Hakka Blue отлично ведет себя при переменчивой погоде. Немаловажно, что обеспечивается меньший нагрев резины и низкое сопротивление качению. Если говорить в целом, то новый состав материала, дизайн протектора обеспечили этим автошинам минимальное сопротивление качению, если сравнивать образцы с аналогичным скоростным индексом.
Автошины Nokian Hakka Blue отличаются высокой стойкостью к износу, достойно проходят испытания на грубом асфальте, легко вращаются, приводя к снижению расхода топлива. А это, в свою очередь, позволяет сократить долю выбросов CO2 в атмосферу.
Покрышки обеспечивают комфортную езду благодаря фактуре стенок продольных канавок протектора. Последние своим внешним видом копируют текстуру мячика для гольфа, так как покрыты углублениями сферической формы – данная разработка называется «Silent Groove Design». Такой тип поверхности позволяет снизить уровень шума в салоне и внешнего шума. Углубления позволяют сократить долю завихрений воздуха, избавляя от неприятного заунывного звука и повышая комфорт передвижения в автомобиле. Немаловажно: данный подход позволил сократить сопротивление воздуха, охлаждать поверхность резины, повышая уровень износостойкости.
При разработке протектора учитывались все требования к высокоскоростным автошинам. Аналогично Nokian Hakka Green линейка Blue состоит из моделей, рассчитанных на движение при разной максимальной скорости. Следующей весной Nokian обещает начать продажу автошин с индексами V и W, то есть рассчитанных на 240 и 270 км/ч соответственно.
За счет традиционного для моделей Hakka ассиметричного дизайна протектора, знакомого, например, владельцам автошин Nokian Hakka Blue 2 или Nokian Hakka Blue suv, достигается удобное, легкое управление автомобилем. Усиленное центральное ребро призвано поддерживать центральную часть протектора. Под ней находится слой резины повышенной жесткости, необходимый для безопасной езды на больших скоростях и в непростых условиях.
Как и все автошины этой компании, новинка имеет запатентованный индикатор износа, известный как DSI – Driving Safety Indicator. На покрышку автошин Nokian Hakka, в том числе C2, нанесен значок в форме капли, позволяющий избежать аквапланирования. Он пропадает, если остаточная высота протектора сокращается до 4 мм, а значит, возрастает вероятность потери сцепления с мокрым асфальтом. Специально предусмотрен инфоучасток, позволяющий записывать рекомендуемое давление, расположение автошин.
Линейка Nokian Hakka Blue достаточно обширна – она представляет собой 21 типоразмер, от 15- до 17-дюймовых автошин. Все размеры маркируются буквами XL, обозначающими, что модель имеет запас прочности и может справляться с повышенными нагрузками, как, например, автошина Nokian Hakka suv для внедорожников.
- Nokian Hakka Green
Новая летняя автошина собрала в себе все свойства, необходимые для путешествий в непростых, с точки зрения климата, условиях. Эта резина экологичная, цепкая, податливая в управлении, справляется практически со всеми капризами природы. Так, она отлично ведет себя на горячей от солнца, мокрой, даже подмороженной, свойственной концу осени, трассе. За счет очень низкого показателя сопротивления качению данная модель отлично вращается, экономя горючее, нанося меньший урон окружающей среде.
Использованная для изготовления протектора смесь «Nokian Green Silica» создавалась для работы колес в условиях переменчивой погоды. Специалисты считают ее оптимальным сочетанием безопасности с заботой об экологии. Смесь называется «полная силика», характеризуется хорошим контактом с влажным дорожным покрытием вне зависимости от окружающей температуры. В ее составе также есть масло скандинавской сосны. Немаловажно, что Nokian Hakka Green может похвастаться отличной износостойкостью.
По бокам продольных канавок автошины предусмотрены полукруглые углубления, похожие своей текстурой на мяч для гольфа. Такой прием называется «Silent Groove Design». Он позволяет охлаждать резину, снижает сопротивление воздуха, сокращая потребление горючего, а значит, автомобиль может проехать немного больше, не требуя дозаправки. За счет специально разработанного дизайна боковых частей продольных ребер удается контролировать уровень шума внутри и вне автомобиля. Акустический комфорт достигается благодаря добротному каркасу, тщательному выбору материалов, которые позволяют гасить удары и вибрацию.
Стабильной автошине Nokian Hakka Green 2, судя по отзывам автовладельцев, словам производителей, не страшны внезапный дождь или гроза, из-за которых возникает риск резкого ухудшения сцепления с асфальтом. Главные канавки обеспечивают быстрый отвод жидкости за счет усовершенствованного рисунка, повышенной гладкости, открытого дизайна протектора. Аналогичную роль играют канавки во внутренней и внешней плечевой зонах, их еще называют вентурными.
Знаменитый индикатор износа протектора DSI присутствует и на этих автошинах. Кроме него предусмотрен индикатор вероятности аквапланирования, имеющий форму капли. Он пропадает, если протектор стирается до 4 мм, то есть повышается вероятность потери управления на мокрой дороге.
Автошины Nokian Hakka Green созданы для семейных авто малого и среднего класса. Отметим, что на эту модель шин также действует расширенная гарантия «Hakka Guarantee».
Наиболее часто покупаемые зимние шины Nokian Hakka
- Nokian Hakkapeliitta 8.
В 2013 году Nokian Tyres, известная своей продукцией на рынке шин для езды в условиях переменчивого климата, выпустила зимние шипованные автошины Nokian Hakkapeliitta 8. Эта резина отлично показывает себя в экстремальных ситуациях, обеспечивает водителю и пассажирам авто акустический комфорт, отличается легким вращением, способствует меньшему расходу топлива и воздействию на поверхность дорожного полотна.
Восьмая модель легендарного семейства Hakkapeliitta особенно хорошо ведет себя на чистом асфальте, чего удалось добиться за счет изменения рисунка протектора. В его центральной части находятся диагональные закрытые поддерживающие 3D-ламели, которые усиливают шину и обеспечивают надежное движение. Диагональные ламели позволяют автошинам быстро и точно отзываться на движение руля. В наружной части плечевых зон при касании с дорогой блокирующие 3D-ламели фиксируют шашечные блоки, соединяя их в единое целое. Таким образом повышается проходимость поворотов и иных маневров. Благодаря жесткому брекерному пакету, автошина не меняет своей формы под действием неровностей на дороге.
Компоненты боковины поглощают удары, за счет чего обеспечивается более комфортное передвижение на автомобиле. Эту же функцию выполняют специально подобранные материалы – они снижают уровень шума внутри транспортного средства.
Всего в линейку Nokian Hakkapeliitta 8 входят 59 типоразмеров с диаметром колеса 13–20 дюймов. Компания создала как автошины для компактных семейных авто, так и для крупногабаритных спортивных автомобилей премиум-класса. В модельном ряду есть покрышки, при производстве которых использовалась технология «Flat Run», а также усиленная резина категории XL, отличающаяся повышенным индексом несущей способности.
В данной модели практически вдвое увеличено число шипов противоскольжения, если сравнивать с предыдущим вариантом. То есть 190 шипов вместо 125 для автошины Nokian Hakka в размере 205/55 R16. Стоит отметить, что шипы не расположены рядами, а равномерно распределены по всему протектору.
Шины Nokian Hakkapeliitta 8 отлично показали себя в тестах, организованных автомобильными журналами разных странах. Данная модель незаменима для водителей, которые ценят безопасность и не готовы рисковать в зимних условиях.
- Nokian Hakkapeliitta 9.
Шипованные автошины Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 разработаны для зимней езды на легковых автомобилях по северным дорогам. Специалисты компании стремились создать такую резину, которая была бы одновременно экологичной и при этом обеспечивала надежное сцепление в обоих направлениях. Работа над Hakkapeliitta продолжалась четыре года, в результате получились шины с двумя видами шипов, инновационными конструкцией и рисунком протектора, а также с совершенно новым составом основного материала.
Использованная в данном случае концепция функциональной ошиповки предполагает установку сразу двух типов шипов. Расположенные в центральной части протектора шипы обеспечивают надежное сцепление в процессе разгона и торможения. Они отличаются оптимизированной формой корпуса и широким износостойким сердечником. Таким образом разработчики добились эффективной площади сцепления.
Шипы, находящиеся во внешних зонах протектора, благодаря своему строению обеспечивают устойчивость в непростых скользких поворотах. Корпус шипа представляет собой усеченный треугольник с твердосплавным наконечником в виде трехлучевой звезды. Именно такая форма гарантирует наибольшую площадь сцепления при прохождении поворотов.
Для направленного протектора автошины Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 был разработан комплекс технологических решений, призванных обеспечить безопасную езду по зимним дорогам. Так, поддерживающие 3D-ламели повышают тормозные и сцепные свойства резины на скользких покрытиях. Эффект блокировки объединяет блоки протектора в единую систему, способствуя лучшей управляемости автомобиля.
Чтобы шины могли легко преодолевать снежные участки дороги, создатели использовали ряд запатентованных технологий. Одна из них – технология снежных каналов «Snow Groove», которая предполагает использование канавок для более прочного сцепления шины со снегом в продольном и поперечном направлениях. Технология «Snow Boosters» – это вспомогательные перемычки в каналах протектора, способные усилить сцепление шины с дорогой во время езды по глубокому снегу.
Немаловажно, что для изготовления протектора использована экологичная и высокоэластичная смесь на основе силики, рапсового масла, натурального каучука, а также запатентованного биоматериала «Green Elasto Proof».
Для изготовления боковой части автошины технологи выбрали высокопрочную резину «Special Clinch», позволяющую повысить уровень комфорта при езде. Благодаря данному материалу, шины отличаются прочностью и хорошими сцепными характеристиками вне зависимости от зимней температуры. За счет установки в каркасе шины двойного стального беркера удалось повысить прочность и при этом уменьшить массу всего изделия.
Отзывы автовладельцев об автошинах Nokian Hakka
- Шины для асфальта!
«Уже по протектору ясно, что Nokian Hakka Green предназначены только для езды по асфальту при температурах выше нуля. Конечно, приходилось ездить и по гравийке, и в лес – в целом, ехать можно, но резина очень мягкая, ее может проткнуть любой сучок. В колее приходится ловить, хотя, может быть, дело в самой машине, у меня ВАЗ 2107. На скорости плавает на участках, где срезан асфальт – протектор ведет по желобкам, оставленным фрезой».
- Лужи режет на ура!
«Пользуюсь Nokian Hakka Green четыре сезона, проехал примерно 50 тысяч километров. За это время резина стерлась полностью, но доволен на все 100 %! Очень точное перестроение на скорости по асфальту, отлично работает на мокром асфальте, с лужами справляется без проблем, но только пока есть протектор до «капельки», потом уровень езды снижается. Отлично тормозит на сухом и мокром асфальте, разницу практически не чувствуешь! Резина мягкая, при этом достаточно прочная, хотя все зависит от условий эксплуатации и владельца авто. Но есть и небольшие недочеты: в грязь и на мокрую траву лучше не выезжать – будете сильно буксовать. По гравийке идет сильно на износ, зато на асфальте работает отлично».
- Живучая резина.
«Nokian Hakka 8 очень мягкая, за счет чего в салоне тихо, что для меня очень важно, – езжу на «Приоре», а в ней почти нет шумоизоляции. Хорошо держит дорогу и в гололед, и в снегопад. Отлично проходит повороты, тормозит. Резина мягкая, но очень живучая: на 90 км/ч попал в яму, в итоге лопнул борт литого диска, а с резиной ничего не случилось».