Автомобили с маленьким расходом топлива на дизеле и бензине
О чем речь? Стоимость нефти на мировом рынке колеблется, в то время как цены на бензин и дизельное топливо неизменно, хоть и медленно, растут. Вопрос экономии топлива становится всё актуальнее.
На что обратить внимание? Покупка автомобиля с маленьким расходом топлива не только снизит текущие расходы, но и обеспечит меньше выбросов в атмосферу. За городом экономичные машины потребляют 4,5-5 л на 100 км пути. Какое авто с небольшим расходом горючего лучше выбрать, читайте в нашем материале.
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Топ-10 автомобилей с маленьким расходом топлива
- Топ-5 самых экономичных дизельных автомобилей
- 10 советов автовладельцам по экономии топлива
- Отзывы автомобилей на машины с маленьким расходом топлива
Топ-10 автомобилей с маленьким расходом топлива
Бензиновые двигатели автомобилей, в которых искра от свечи зажигания воспламеняет смесь, пользуются большой популярностью за счет своей неприхотливости к топливу и легкости запуска при низких температурах воздуха. Все потому, что бензиновая смесь не содержит в себе парафин, оседающий твердыми хлопьями в сильный мороз.
Чтобы открытие и закрытие клапанов двигателя происходило своевременно, а топливо экономно подавалось в камеру сгорания, автомобили оснащаются 4-клапанными ГРМ и системой двойного наддува. С ее помощью удалось понизить рабочий объем двигателей до минимальных 1,2-1,8 л и уменьшить количество цилиндров до 3-4 шт. Еще больше снизить топливный расход возможно при использовании гибрида (ДВГ и электроустановка).
Smart fortwo
На данной двухместной модели микроавтомобиля устанавливаются двигатели объемом 0,9 и 1 л с небольшим количеством лошадиных сил: от 71 до 90.
Другая версия марки Smart brabus оснащается мотором объемом 1 л и имеет 102 лошадиные силы. Обновления затронули систему, отвечающую за отвод выхлопных газов из двигателя, газораспределительный механизм и электрику. Расход топлива при смешанном цикле варьируется в пределах от 3,5 до 4,1 л, а при движении по городу достигает 5,2 л.
Peugeot 208 VTI
Экономичный малолитражный автомобиль «Пежо 208» выпускается уже 10 лет начиная с 2012 года. А в 2020 году на рынке появилась обновленная версия с рестайлинговым кузовом и улучшенным набором характеристик.
Оснащается седан несколькими вариациями двигателя PureTech, имеющими мощность от 75 до 130 лошадей и 5-6-ступенчатой МКПП либо гидромеханической коробкой передач. Каждая из модификаций удовлетворяет нормам выбросов вредных веществ экологического стандарта Евро-6 «съедает» от 4,5 до 8 л топлива на разных циклах движения.
Skoda rapid
Автомобиль чешского производителя, на Российском рынке появился в 2014 году в единственном варианте кузова: 5-дверный хетчбэк и с двумя объемами мотора 1,4 и 1,6 л.
Независимо от количества лошадиных сил (90 или 110) расход бензина у модификаций Skoda rapid примерно одинаковый – около 4.8 л в среднем, а в городском ритме может достигать 8,2 л, по заверениям производителя.
Отличаются они лишь прошивкой ЭБУ – мозгового центра машины. Укомплектованная 122-сильным движком с наддувом, объемом 1,4 л версия лифтбэка будет значительно экономнее – 4,4 л и 7,1 л соответственно.
Citroën C3
Миниатюрный хетчбэк повышенной проходимости от французского производителя Citroën C3 Aircross обладает высокой посадкой и защитными элементами.
Это автомобили с маленьким расходом топлива, средние показатели потребления у них находятся в районе 4,6-5,1 л, при движении в городском ритме увеличиваются до 5,9-8,1 л на каждые 100 км. Выпускаются как с бензиновым, так и дизельным двигателем 92 л. с. и механической коробкой передач, расход у последнего от 3,9 до 5 л.
Ford focus Zetec
На компактный Focus первого поколения, выпуск которого продолжался вплоть до 2004 года, устанавливали прямолинейный двигатель Zetec с 16-клапанным газораспределительным механизмом, цилиндры в котором были выровнены в один ряд и не имели смещения.
Базовым являлся объем двигателя, равный 1,8 л и имеющий 115 л. с. Средние показатели топливных затрат выше, чем у аналогичных моделей, около 9,1 л на 100 км, но для автовладельцев большее значение имела возможность починить железного «коня» даже в гаражной мастерской из-за его простоты в обслуживании.
Volkswagen Passat
Появление роботизированных коробок передач второго поколения с двумя сцеплениями помогло производителю добиться большей экономии топлива в различных условиях, как в городских пробках, так и во время длительных поездок по трассе.
Также удобной новинкой стала технология start-stop, специально разработанная для отключения и перезапуска мотора во время остановок. Она позволяет не только сократить расход горючего, но и снизить количество вредных выбросов и уровень шума. В смешанном цикле 122-сильный двигатель объемом 1,4 л сжигает 6,3 л бензина, а 150-сильный движок, но имеющий двойной наддув, потребляет всего 6,8 л.
Ford Fiesta
Субкомпактный автомобиль относится к классу В легковых авто, в Россию не поставляется уже несколько лет. Имеет два варианта кузова – седан и хетчбэк. Оснащен двигателем с рядным расположением 4 цилиндров, прошедшим проверку на удовлетворение экологическому стандарту Евро-5.
Если верить характеристикам производителя, среднее значение количества бензина, затраченного на каждые 100 км пути, равно 5,9 л. Причем мощность на его показатели не влияет. А при движении по городским дорогам расход возрастает до 8,4 л.
Mazda 3
В новом поколении Mazda 3 BP появилась функция адаптивного головного освещения, которая способна самостоятельно изменять направление света от фар синхронно с движением автомобиля. Добавился блок контроля за слепыми зонами, который оповещает водителя о появлении опасности, а также распознавание дорожных знаков (TSR).
Укомплектованы машины модели Mazda 3 рядными атмосферными ДВС жидкостного охлаждения с впрыском топлива, имеющим рядное расположение 4 цилиндров. 150 «лошадей» и 1,5 л под капотом авто обеспечивают 6,1 л расхода бензина А-95 в смешанном цикле, независимо от типа КПП. Двигатель со 150 л. с. при объеме 2 л, предназначенный для установки с АКПП, по плану должен сжигать около 6,9 л на каждые 100 км дороги.
Hyundai Solaris I
Появившись в продаже на Российском рынке в 2011 году, седан Hyundai Solaris влюбил в себя всех, кто ценит корейское качество за комфортную цену.
Большим плюсом марки является наличие разнообразных функций, созданных для комфортной езды, но вот двигатели Gamma у корейцев не отличаются особой экономичностью. Всего 1,4-литровый мотор потребляет в среднем около 6 л бензина, а в городском режиме, да еще и в холодное время года, эта цифра может достигать 10 л на 100 км.
Toyota Corolla X
До 2008 года автомобиль выпускался оборудованным 1,4-литровым двигателем с 97 лошадиными силами, но позднее его заменили на более экономичный и современный вариант со 101 «лошадью» и объемом 1,3 л. Среднее потребление топлива с октановым числом 95, по данным производителя, составляет 6,7 л у ранних моделей и 5,8 л у последующих.
Выпускалась модификация с 1,6-литровым двигателем 1-ZR-FE, топливный расход в котором зависит от вида коробки передач: модели с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач потребляют около 6,9-7 л на 100 км пробега. А автомобиль с коробкой-роботом и функцией ручного переключения будет съедать чуть меньше, 6,7 л, но в 2010 году он был снят с производства после рестайлинга.
Топ-5 самых экономичных дизельных автомобилей
Автомобили, движки которых работают на дизельном топливе, в некоторых аспектах превосходят бензиновые. Они оборудованы турбонаддувом, основанном на применении энергии отработавших газов, который позволяет увеличить КПД. Как правило, автомобиль с самым маленьким расходом топлива имеет 6-ступенчатую МКПП или коробку-робота с двойным выжимом сцепления.
Многие бренды не работают с российским рынком по причине низкой ликвидности. Помимо высокой стоимости (по сравнению с бензиновыми аналогами) и слабого спроса у автолюбителей, есть и другие причины такого отношения к России. Хорошее топливо можно найти только в крупных городах, так же как и грамотных мастеров по ремонту и обслуживанию.
Opel Corsa D
Линейка машин Corsa D выпускалась в период с 2006 по 2014 годы и пользовалась популярностью во многих государствах. А для сбыта на рынке Великобритании одновременно собиралась модификация Vauxhall Corsa. Основой послужила платформа Fiat Small.
Покупателям предлагались два варианта дизельного силового агрегата с турбонаддувом: 1,3 л и 1,7 л и мощностью в диапазоне от 75 до 125 лошадиных сил. На каждые 100 км затрачивается от 4,5 до 4,9 л топлива. Если наш соотечественник приобретает дизельный автомобиль, то, скорее всего, эксплуатировать его он будет долго, именно поэтому предложений на рынке поддержанных машин так мало, а пробеги часто больше 150 тыс. км.
Citroen C4 cactus
Миниатюрный кроссовер французского производителя у нас на рынке известен как C4 aircross. Имеет обновленный внешний дизайн с защитными накладками на дверях, а также более высокий дорожный просвет – 195 мм.
Модификация cactus в массовое производство так и не поступила, но была представлена в Европе как концепткар. В планы концерна входит сохранение 1,5-литрового дизельного двигателя с мощностями 102 или 120 «лошадей» в зависимости от типа турбины и топливного насоса. Затраты топлива предположительно будут варьироваться в пределах 3,1-3,6 л на 100 км.
Peugeot 308
Современный хетчбэк от компании Peugeot представлен на рынке в классическом дизайне, не теряя своей популярности с каждым годом. Для любителей спортивных версий 308-я модель предлагается в комплектации GT (gran tourisme). У него уменьшенный клиренс и спортивный пакет опций.
Установленная электротурбина повышает эффективность сгорания топлива, а значит, его требуется меньше примерно на 10 %, около 3,7 л на 100 км. Дополнение не нарушает европейских норм А+ по количеству выбросов углекислого газа в воздух.
Mercedes A- Class
Серия субкомпактных автомобилей одной из самых знаменитых во всем мире компаний, немецкого концерна Mercedes Benz, первые экземпляры были выпущены в 1997 году, а в 2018 кузов был изменен на четвертое поколение W177.

На рынке подержанных авто можно все еще встретить Mercedes A-Class в кузове первого поколения W168. Они оборудованы 1,7-литровым двигателем и выпускались для мирового рынка с 1999 по 2002 г. Найти машину с небольшим пробегом уже вряд ли удастся и, несмотря на немецкую надежность, основные элементы заметно поизносились. Поэтому расход топлива соответствовать заявленным в те года нормам не будет (4,1 л на 100 км в смешанном цикле).
Seat Leon
Испанский завод выпустил модель Leon, собранную на базе Volkswagen Golf, однако в нашу страну поставок было очень немного, потому и встретить ее на дорогах большая удача.
Средние показатели расхода на каждые 100 км равны всего 3,9 л, а мотор, хранящий в себе силы 115 лошадей, способен разогнать машину с 0 до 100 км/час за 10,2 сек.
10 советов автовладельцам по экономии топлива
- Всегда сохраняйте спокойный стиль езды
- Переключайте передачи вовремя
- Отключайте вторую ось на авто с постоянным полным приводом
- Заглушайте мотор
- Следите за давлением в шинах
- Избавьтесь от лишнего
- Выключите кондиционер и магнитолу
- Улучшайте аэродинамику
- На спуске включайте передачу
- Вовремя проходите все ТО
Максимальное количество топлива тратится, когда вы трогаетесь с места. Особенно если делать это резко и чаще обычного. Чтобы массивное транспортное средство резво сорвалось с места и быстро набрало скорость, двигатель работает на повышенных оборотах и пониженной передаче. Это самый не экономный вариант движения, да и нагрузка на все части мотора заметно возрастает, ускоряя процесс износа.
Примерно так же воздействует обгон, когда в момент вы выжимаете педаль газа в пол и машина быстро начинает набирать скорость. При спокойной манере езды и скорости не выше 100 км/ч можно хорошо сэкономить на топливе – до 2 л на каждую сотню.
Передвигаясь по городу, соблюдайте комфортную дистанцию, которая позволит вам реже тормозить и останавливаться на светофорах. Медленное, постепенное торможение без использования подгазовки тоже станет плюсом к уменьшению топливных затрат.
Даже если у вас автомобиль не с самым маленьким расходом топлива, правильное и своевременное переключение скоростей позволит сэкономить. Если коробка автомат делает большую часть работы за водителя, сама подбирая передачу под скорость, то на механике все зависит от вас. Не понижайте передачу столько, сколько это возможно на определенной скорости. Более низкие обороты заставляют двигатель работать усерднее.
Именно поэтому выгоднее ездить на авто с МКПП, но в современном мире мы больше отдаем предпочтение удобству. К тому же механика легче, и трансмиссионных потерь у нее меньше, соответственно, и это снижает потребление горючего.
Речь идет об автомобилях с постоянным полным приводом, который в условиях города практически не нужен. В большинстве современных моделей он подключаемый, поэтому в некоторых моментах даже помогает экономить топливную смесь. Полноприводный автомобиль априори требует больше топлива по сравнению с моноприводным.

Если в основное время полный привод вам не требуется, выгоднее будет перевести механизм, соединяющий двигатель с подвижными частями, в режим 2WD, где вторая ось задействована не будет, а значит, и лишняя энергия не потратится. Это поможет хоть и не сильно, но снизить топливные затраты. В труднопроходимых местах или занесенных снегом дорогах 4WD, наоборот, поможет избежать ненужных пробуксовок и не даст машине застрять.
В случае невозможности выехать из глубокой грязи или сугроба полный привод необходим, ведь без него вы потратите не только кучу сил и времени, но и топлива.
В статичном состоянии при работающем двигателе расход тоже есть, хоть и не очень заметный, чуть менее литра в час. Однако при пересчете на километраж он огромен, ведь вы стоите на месте. То есть бензин или дизель просто вылетают в трубу. В целях экономии в подобных ситуациях не лишней будет система start-stop, разработанная относительно недавно и уже завоевавшая популярность. Выключая двигатель в момент даже короткой остановки, она сокращает расход топлива.
В отечественных машинах и старых иномарках ее нет, поэтому постарайтесь не забывать глушить мотор, если долго стоите на одном месте.
Сдутые шины способствуют увеличению сопротивления движению, а значит, и расходу топлива. Превышать заданные производителем параметры тоже не стоит в целях безопасности, лучше поддерживать давление в допустимых пределах нормы. Найти индивидуальные параметры для каждой модели машины можно в инструкции по эксплуатации ТС либо на наклейках в проеме двери водителя.
Возить с собой половину гаража вовсе не обязательно, каждые 100 кг делают расход выше на 0,3 л/100 км. Уберите из машины ненужные предметы, во-первых, горючее сэкономите, во-вторых, приятнее будет ездить в чистом и просторном салоне.
Из всех дополнительных систем автомобиля самая энергопотребляющая – кондиционер. Комфортно ехать без него? Не включайте без надобности. Ремень двигателя приводит в движение компрессор кондиционера, чем затрачивает лишнюю механическую и электрическую энергию и берет больше топлива на 0,5-1 л.
Вообще все, что касается потребления энергии, уменьшает экономию средств. Музыка, включенные фары, зарядные устройства и т. д. Старайтесь меньше пользоваться ими без необходимости, в расчете на большой пробег заметно сэкономите.
Воздух, который создает завихрения в открытых при движении окнах, нарушает обтекаемость машины и увеличивает сопротивление. Во время быстрой езды закрывайте окна, тогда вы не только упростите движение машине, но и избавитесь от лишнего шума. В случае перегрева на солнце до начала поездки откройте все двери и проветрите салон, так вам будет комфортно находиться внутри все время в пути.
Также дополнительные, не предусмотренные конструкцией автомобиля, средства негативно влияют на его аэродинамику. Система крепления на крыше, дополнительный багажник тулле, осветительные приборы и воздухозаборники, все это создает лишнее сопротивление
Если у вас МКПП, можете воспользоваться одним интересным методом: при движении по дороге под уклоном не выжимайте педаль сцепления и не переключайтесь на нейтралку. Это не только опасно, но и вредит экономии топлива. Если в момент спуска будет включена передача и отпущена педаль газа, двигатель съедает меньше горючего, чем на холостых оборотах. Объясняется это тем, что активируется так называемый режим принудительного холостого хода и топливо в ДВС не подается.
Не помните, когда последний раз проходили техническое обслуживание своего железного друга? Свечи, масло и фильтры не менялись уже давно? А ведь это нужно делать регулярно, после 5 лет пользования автомобилем через каждые 10 тыс. км. Комплекс профилактических и регламентных мероприятий позволит транспортному средству чувствовать себя лучше, а значит, и безотказно и экономично работать.
Однозначно назвать, у каких автомобилей наименьший расход топлива, не получится. Этот параметр зависит от множества факторов, и даже производитель не всегда может точно определить его в каждом из условий эксплуатации.
Наиболее оптимальные модели расходуют топливную смесь в пределах 4-5 л на 100 км, но опять же в спокойном режиме передвижения, с минимальным количеством включенных приборов. А дополнительными функциями для своего комфорта мы пользуемся постоянно, поэтому сразу увеличиваем потребление до 6-8 л. Гибридные ТС сжигают меньше бензина, но зато добавляют много других затрат.
Отзывы автовладельцев на машины с маленьким расходом топлива
- Не верь всему, что написано
- «Тойота-Витз» – мой выбор
«Не всегда верно утверждение, что малолитражные автомобили экономят топливо. У них крутящий момент небольшой, и для движения в потоке постоянно приходится добавлять газку. Особенно если коробка автомат. «Ниссан-Марч» 1,2 л сжигал от 8 до 10 литров бензина при езде по городу, причем довольно свободному. Как в пробках будет себя вести, неизвестно.
Расход в пределах 6 л можно увидеть только у дизельного агрегата, в идеале турбированного или гибрида. С ними не возникнет тех же неурядиц, что с турбобензиновыми, да и КПД у дизеля в разы выше будет. Но, сэкономив на топливе, потратитесь на обслуживание, поэтому присмотритесь лучше к ГБО».
«Супруга моя второй сезон катается на Toyota Vitz с движком 1 л 2000 года выпуска. В теплое время года расход не выше 6 л, причем ездит резво, не как дедушка, по скоростной разгоняется до 100-120 км/ч. В морозы по утрам прогревает, хотя бы минут 20, топливо сейчас тратится около 7,5 л на сотню».
- Проверено лично
«Из всех мною опробованных машин самая экономичная оказалась "Фольксваген-Гольф 1.6TDI Blue Motion". По Испании намотали около 1,5 тыс. километров с постоянно работающим кондеем, полной загрузкой багажника и со скоростью на автобанах до 160 км/час. Экономить особо не старался, не до того на отдыхе, и то среднее количество сожженного бензина не перевалило за 5,3 л.
Какая машина еще меньше ест, я не могу вспомнить. "Приус" и рядом не стоял! На общем фоне "Гольф" выигрывает во всем, включая динамику».
Если двигаться в комфортном режиме, не делая резких движений, проходить вовремя все ТО, можно значительно сократить затраты на топливо. Производители предлагают много экономичных моделей авто, среди которых каждый сможет подобрать свою, удовлетворяющую всем пожеланиям.