/ Что лучше – автомат или механика
СтатьиВ статье говорится о том, что лучше – автомат или механика. Статистика говорит, что у этих типов КП есть свои поклонники. Каждая из коробок имеет и плюсы, и минусы. Среди предложений на рынке есть наиболее популярные модели с автоматическими и механическими коробками
Лого https://rad-star.ru/
Что лучше – автомат или механика

Что лучше – автомат или механика

Что лучше – автомат или механика
25.04.2022
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Статистика продаж автомобилей с автоматом и механикой
  • Преимущества и недостатки механической коробки передач
  • Преимущества и недостатки автоматической коробки передач
  • Лучшие российские и зарубежные автоматы
  • Лучшие российские и зарубежные авто на механике
  • Мнения автовладельцев что лучше – автомат или механика

 

Что лучше: автомат или механика – извечный вопрос, в поисках ответа на который было сломано сотни виртуальных копий. Беспристрастная статистика говорит, что современный покупатель выбирает первый, более комфортный, вариант. Но и любителей механики в России по-прежнему остается много.

Чтобы выбрать авто с тем или иным типом трансмиссии, необходимо понять, как будет эксплуатироваться машина. Для поездок в больших городах с вечными пробками, конечно же, автомат предпочтительней. А вот для сельской, пересеченной местности стоит отдать предпочтение механике. О том, что лучше и как сделать окончательный выбор, вы узнаете из нашего материала.

Статистика продаж автомобилей с «автоматом» и «механикой»

Многие автомобилисты, предпочитающие ездить на машине с механической коробкой передач, ошибочно полагают, что большинство транспортных средств на дорогах нашей страны – именно с МКПП. Однако в реальности все обстоит несколько иначе. За последние 4 года доля продаваемых автомобилей с АКПП составила более 50 %. Это значит, что механическая коробка передач уходит в прошлое, теряя свою популярность.

Согласно статистическим данным, опубликованным «Автостатом», в начале 2021 г. из всего объема проданных машин 64,5 % были с автоматической коробкой передач.

Статистика продаж автомобилей с «автоматом» и «механикой»

Стоит отметить, что исследователи «Автостата» отнесли к данной категории также и машины с коробкой-роботом, вариаторы.

Специалисты исследовательского центра отметили, что за последнюю пятилетку в Российской Федерации было продано более 50 % авто с АКПП, при этом за последние два года этот показатель составил 60 %.

Поэтому ответ на вопрос, что лучше – автомат или механика, очевиден. Многие модели авто премиум-класса в полной комплектации с кожаным салоном не получится приобрести на механике, поскольку такие автомобили поставляются с завода только с автоматом. Большинство автоконцернов уверены, что нецелесообразно производить машины с МКПП, поскольку в этом случае при управлении авто водитель должен задействовать левую ногу, чтобы выжимать сцепление, а также постоянно отвлекаться для переключения передач вручную. Доля правды в таком подходе действительно есть.

Преимущества и недостатки механической коробки передач

Для начала рассмотрим, почему механика лучше автомата.

  • Динамика. Многие автомобилисты предпочитают машины с механикой, поскольку они намного быстрее, чем с АКПП. Дело в том, что на таком авто водитель может раскрутить мотор до максимально возможного предела. В случае с автоматом переключение передач будет происходить при достижении определенных оборотов ДВС. Данное правило не касается ТС с АКПП с ручным режимом. Это значит, что автомобиль на механике будет разгоняться в разы быстрее, чем на автомате.
  • Экономия. Водители с большим стажем и отличными навыками управления транспортным средством не только быстро переключают передачи, но и могут пустить авто с МКПП накатом, сэкономив при этом горючее. Сделать подобное с АКПП не получится. Профессионалы рекомендуют на машинах с автоматом не включать положение «N», когда транспортное средство движется.
  • Масло. Для нормальной работы МКПП необходимо меньшее количество смазки. К примеру, в АКПП придется залить 6–10 л специального масла «Декстрон», в то время как для механики будет достаточно всего 3 л.
  • Пуск двигателя. В холодное время года запустить мотор на авто с механикой будет просто. Объясняется это тем, что объем смазки в КПП небольшой. Кроме того, вы сможете нажать на сцепление, отключив коробку переключения передач от мотора, это значит, что при запуске ДВС нагрузка на него снизится.
  • Ремонт. Восстановление МКПП обходится недорого, особенно если сравнивать с автоматом. Также выполнить ремонтные работы способны механики в любом автосервисе, с АКПП могут возникнуть сложности: придется искать специализированную станцию техобслуживания.
  • Вождение зимой. Когда на дорогах лежит толстый слой снега, на машине с МКПП вы сможете буксовать без вреда для коробки. Что касается АКПП, проводить такие эксперименты не стоит, поскольку смазка перегреется, подпалятся диски. Также вы сможете легко завести авто с МКПП на буксире, сделать то же самое с автоматом не получится.

Преимущества и недостатки механической коробки передач

Чтобы понять, что лучше выбрать – механику или автомат, рассмотрим минусы МКПП:

  • Удобство вождения. Действительно, к МКПП придется долго привыкать, прежде чем вы сможете нормально водить машину. Поэтому при ответе на вопрос, на чем лучше учиться – на механике или автомате, ответ будет однозначный: АКПП. Для новичка достаточно сложно трогаться с места на механике, а также подниматься в горку.
  • Сцепление. Если водитель неопытный, он может быстро спалить сцепление автомобиля, поскольку у него нет необходимых навыков. Чтобы отремонтировать машину, придется потратить крупную сумму. Такая проблема не возникнет, если у вас авто с АКПП, особенно если в коробке залито достаточно масла.
  • Моторесурс движка. Ресурс двигателя на МКПП меньше, чем на автомате. Дело в том, что вы не сможете перегружать мотор на автомате, так как коробка не даст раскрутить его до максимальных оборотов.

Чтобы вы могли понять, что лучше выбрать – автомат или механику, перейдем к рассмотрению особенностей АКПП, а затем сравним механическую и автоматическую коробки передач.

Преимущества и недостатки автоматической коробки передач

Нельзя однозначно ответить, чем коробка автомат лучше механики, поскольку автоматических коробок передач выпускается много разновидностей. Скорее всего, вы знаете про следующие виды: стандартная АКПП, вариатор и робот. При этом производители постоянно совершенствуют их.

Например, было увеличено количество передач с трех до шести. Однако на некоторых авто устанавливаются и семиступенчатые АКПП, а также коробки с восьмью передачами.

Непрерывно происходит улучшение конструкции АКПП. Так, на современных автоматах нет задержек при разгоне авто. Машины с коробкой-автоматом потребляют меньше горючего.

Но несмотря на это, нельзя однозначно ответить на вопрос, какая коробка передач лучше – автомат или механика, поскольку у АКПП также имеются минусы.

Далее перечислим основные недостатки есть у коробки-автомата:

  • Машина со стандартной АКПП будет разгоняться не так быстро, как такой же автомобиль с МКПП.
  • Автоматическая трансмиссия имеет 4 передачи, а механическая коробка – пять скоростей.
  • Машина со стандартной АКПП потребляет больше горючего.
  • Необходимо заливать в систему большой объем смазки.
  • Машина с трудом заводится в зимние месяцы.
  • Стоимость автомобиля с АКПП выше на 35 000–40 000 рублей по сравнению с такой же машиной на механике.
  • Чтобы отремонтировать коробку-автомат в случае ее поломки, придется потратить крупную сумму.

Преимущества и недостатки автоматической коробки передач

Чтобы выбрать между механикой и автоматом, понять, что лучше для новичка, необходимо изучить достоинства автоматической трансмиссии:

  • Динамические характеристики. То, насколько быстро будет разгоняться автомобиль на АКПП, зависит от множества факторов. Если на машине установлена стандартная автоматическая трансмиссия с гидротрансформатором (4 передачи), авто будет набирать скорость достаточно медленно.

Однако на современные авто устанавливают шести-, семи-, восьми- и даже девятиступенчатые автоматы с двумя сцеплениями. Такие агрегаты способны конкурировать с механическими КПП, в ряде ситуаций динамика авто на АКПП будет даже выше. Например, вариатор, а также автомат типа DSG от «Фольксваген» превосходят по своим динамическим характеристикам механику.

  • Расход горючего. Конечно, если у вас установлена четырехступенчатая коробка-автомат, машина будет потреблять большое количество топлива. Но на современных машинах стоят усовершенствованные трансмиссии, вариаторы – шести- либо бесступенчатые. Такие машины расходуют минимальное количество топлива, особенно если сравнить с авто на механике.
  • Комфорт управления. Ездить на машине с АКПП намного приятнее, чем на механике. Особенно если вы недавно водите автомобиль, то с коробкой-автоматом сможете легко тронуться с места, подняться в горку, при этом сводится к нулю вероятность аварии из-за недостатка навыков переключения скоростей.
  • Ресурс ДВС. Мотор с коробкой-автоматом прослужит дольше, чем двигатель с механикой. Объясняется это тем, что функционирование ДВС, повышение его оборотов находится под контролем автоматической трансмиссии, а значит, перегрев мотора исключен.

Лучшие российские и зарубежные автоматы

Автоматические трансмиссии, сделанные за рубежом

На европейском рынке лидирующую позицию занимают коробки от производителя ZF. Эти автоматы обладают большим эксплуатационным ресурсом. Многие владельцы авто отмечают, что у коробки есть недостатки: быстро изнашивается фрикцион гидротрансформатора и мехатроник, но, несмотря на это, агрегат обладает повышенной надежностью и комфортом.

Главное правильно обслуживать коробку и делать это регулярно, при необходимости проводить капитальный ремонт. Тогда механизм прослужит более 1 миллиона километров.

Коробка-автомат 6HP26/6HP28/6HP32 встречается на машинах с объемом мотора до 6 литров:

  • «Ауди» A4-A6, Q7;
  • БМВ третьей, пятой, шестой, седьмой серии, а также Х3, Х5, Х6;
  • «Бентли»;
  • «Фольксваген-Фаэтон».

Лучшие российские и зарубежные автоматы

Еще одна надежная и популярная коробка-автомат от концерна «Ауди» - 01М, она производится с 1995 года. Эту АКПП легко отремонтировать, и, если регулярно обслуживать трансмиссию, она пойдет до 500 000 километров.

Усовершенствованная коробка DP2/DP8 устанавливается на следующие машины:

  • «Рено-Логан», «Лагун», «Клио»;
  • «Пежо» 206-207, 307-308 и 407-408;
  • «Cитроен» C3-C5, C8.

Данная коробка выходит из строя из-за перегрева, поэтому важно не допускать превышения температуры более чем 75–90 ᵒС. Если вы водите плавно и аккуратно, капитальный ремонт трансмиссии потребуется только после 200 000 километров.

Автоматические трансмиссии отечественного производства

Многие автомобилисты в Российской Федерации отмечают высокое качество и надежность модели JF414E от японского производителя Jatco, которые выпускаются для АвтоВАЗа.

Данную коробку-автомат адаптировали к условиям эксплуатации в нашей стране. Конструктивно она достаточно простая, практически не ломается. В нее можно заливать как родную трансмиссионную смазку, так и бюджетные масла. В теории коробка без капитального ремонта может пройти 200 000–400 000 километров.

Данную коробку устанавливают на «Ладу-Калину». В «Приоре» с 16 клапанами и ДВС на 106 лошадиных сил монтируют автомат от ZF.

Если говорить про отечественных производителей трансмиссий, но наиболее надежной считается коробка от бренда «КАТЕ», которая устанавливается на «Аурус». Она представляет собой автомат с 9 передачами, без стандартного гидротрансформатора. В 2006 году модель FT703 устанавливалась на «Ладу-Калину», однако в серию такие коробки не пошли. Ресурс данного агрегата составляет 250 000 километров.

Коробки-роботы, сделанные в нашей стране, к примеру модель АМТ, производятся серийно и устанавливаются на «Ладу-Гранту», «Ладу-Весту», а также «Ладу-Икс-Рей». Раньше такие роботы стояли на «Ладе-Приоре», «Ладе-Калине».

Лучшие российские и зарубежные авто на механике

Популярная механическая коробка зарубежного производства

Чтобы понять, что лучше– автомат, робот или механика, необходимо обратиться к статистике. Согласно полученным данным, по всему миру каждый год на 7 % снижается спрос на авто с механической коробкой. При этом важно учитывать тот факт, что такие коробки усовершенствованы, они обладают высокой эффективностью и надежность по сравнению со старыми образцами.

Автоконцерны ориентируются прежде всего на покупательский спрос. Они учитывают интересы как тех, кто предпочитает автомат, так и пожелания любителей механики. Именно поэтому в XXI веке все еще производятся машины с механической коробкой переключения передач.

Ford Fiesta ST. Компактная и мощная машина, на которой установлена механика. Если бы на этом авто была АКПП, «Форд-Фиеста» перестал бы быть таким агрессивным. Данный автомобиль мгновенно набирает скорость с места, при этом переключения передач короткие и быстрые. Автомобилисты отмечают, что на этой машине легко совершать обгонные маневры, можно участвовать в дрифт-соревнованиях, а это возможно только на механике.

Ford Fiesta ST.

VWGolf, Jetta, GTI. Данные автомобили также имеют небольшие габариты, быстро разгоняются. Хэтчбек и седан потребляют минимальное количество топлива.

GTI имеет повышенную производительность. Данные машины оснащены МКПП с 6 ступенями. Также на авто может быть установлена семиступенчатая коробка-автомат с двойным сцеплением.

Toyota Corolla и Tacoma. На эти автомобили устанавливается МКПП, когда клиент покупает машину с мотором большого объема. Механическая коробка шестиступенчатая. На Tacoma устанавливаются механические КПП в следующих комплектациях: TRD Sport, Off-Road, Pro.

Прочие авто, сделанные за границей, также выпускаются на механике:

  • «БМВ» 2-й серии, а также М2-М4;
  • «Киа-Форте», «Киа-Соул»;
  • «Мазда 3»;
  • «Хонда-Цивик»;
  • «Субару WRX»;
  • «Порше 911»;
  • «Ниссан 370Z».

На сегодняшний день нет точного ответа на вопрос, что лучше – механика или автомат – и почему. Именно поэтому зарубежные автоконцерны продолжают выпускать машины с МКПП. Однако все чаще с такой коробкой выпускаются спорт-кары, а также машины для офф-роуд, к которым не стоит относить кроссоверы.

Машины с отечественными механическими коробками передач

Многие российские автомобилисты, покупая новую машину, выбирают вариант на МКПП. Примерами таких автомобилей могут служить УАЗ «Патриот» и «Нива».

Данные машины достаточно редко покупают с автоматической трансмиссией зарубежного производства. Кроме того, граждане нашей страны, желающие сэкономить, покупают «Ладу-Гранту» на механике, «Весту» и «Икс-Рей».

Машины с отечественными механическими коробками передач

Несмотря на это в нашей стране производится не так уж и много автоматических коробок. В большинстве случаев используются заграничные КПП, которые дорабатываются с учетом условий эксплуатации авто в нашей стране. Всем известно, что в России суровые зимы, а качество дорожного полотна оставляет желать лучшего. По этой причине многие считают, что механика лучше, чем вариатор или автомат. Дело в том, что, если на авто установлена зарубежная коробка, стоимость машины увеличится.

Мнения автовладельцев, что лучше – автомат или механика

  1. Механика для гонщиков
  2. «Механическая коробка – это только для тех, кто любит погонять. Для других ситуаций существует автомат: вам не придется постоянно отвлекаться от дороги, чтобы переключать передачи».

  3. Зависит от цены самой машины
  4. «Автоматы тоже разные бывают. Конечно, опытный водитель сможет разобраться, какой вариант ему подходит. Лично я считаю, что если цена на машину 20–25 тысяч евро, то стоит выбирать МКПП. Причина такого решения кроется в том, что качество АКПП на этих авто не самое лучшее. Коробка будет подтупливать.

    Конечно, я не автогонщик, но все же хочется полностью контролировать автомобиль. Сделать это не получится с автоматической трансмиссией. Кроме того, зимой с автоматом придется помучиться. Особенно если застрять в глубоком снегу. Я с комфортом езжу на машине с МКПП, даже если приходится передвигаться по пробкам. Главное не дергать ручку, включать передачу, а затем выжимать-отпускать сцепление, проехать несколько метров.

    Также нужно помнить, что бюджетные АКПП быстро выходят из строя. Особенно если вы водите агрессивно, не обслуживаете коробку. Чтобы отремонтировать ее, потребуется крупная сумма. Если у вас нет проблем с механикой, то выбирайте авто «на ручке». В противном случае – только АКПП».

  5. Сядешь на автомат, потом не переучишься
  6. «Если вы новичок, лучше начать с механики. Если сразу привыкните к автомату, переучиваться потом будет сложно. Раньше я легко ездил на МКПП, потом купил авто с АКПП, конечно, ездить намного удобнее и проще. Теперь планирую поменять машину на SUV.

    Такое авто с автоматической трансмиссией на 300 тысяч дороже, чем на механике. Но привыкать снова к АКПП мне будет сложно. Помните об этом, если в будущем собираетесь поменять машину, так как коробки-автоматы устанавливаются на ТС в полной комплектации, что увеличивает стоимость.

    Через 150 тыс. км пробега, скорее всего, АКПП придется менять или ремонтировать, если мастера найдете. Кроме того, придется аккуратно передвигаться на авто в зимнее время года, потому что не сможете тормозить КПП. Каждый сам, конечно, выбирает, механика или автомат, но я бы предпочел первый вариант, чтобы сэкономить».

Чтобы понять, что лучше – автомат или механика лично для вас, нужно учитывать эксплуатационные условия. Для тех, кто проживает в черте города, передвигается по ровным дорогам, оптимальное решение – АКПП. Если же вы живете за городом, часто ездите по плохим дорогам, а до СТО достаточно далеко, стоит покупать машину на механике. Это же правило относится и к внедорожникам.


11 мест
на август
Мы есть в каждом
районе Москвы
Бесплатно продиагностируем
ваш авто по 41 параметру,
рядом с вашим домом
Бесплатная
диагностика авто
рядом с домом
Запишитесь в ближайший автосервис
и выявите возможные поломки
на начальной стадии
 
Будем на связи!
Подписывайтесь на рассылку и получайте новости о новых акциях и полезные советы по обслуживанию авто
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Подписка оформлена!